Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
yuri_sh бывалый
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 23.04.2009 12:17 Заголовок сообщения: Профилактика мотора Strong DM 2100 ( и Moteck SG 2100A ) |
|
|
4 года у меня проработал мотор Strong DM 2100.
Ни каких проблем с ним не было, но недавно у него появился небольшой люфт.
Наверное постоянное перемещение тяжелого Инвакома, мультифида и С-конвертора дало этот эффект.
Появилась мысль его поменять.
Снял, разобрал и увидел следующее: вся механика и электрика в идеальном состоянии
Вобщем я его почистил, смазал, устранил люфт и собрал.
Рано ему на пенсию, еще "старичек" поработает...
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E. |
|
Вернуться к началу |
|
|
andyX свой
Зарегистрирован: 05.04.2006 Сообщения: 182 Откуда: ЮФО 61 регион
|
Добавлено: 23.04.2009 14:36 Заголовок сообщения: |
|
|
тот же мотор и такой же срок эксплуатации ...где был люфт и подробнее если можно про устранение ... _________________ Panasonic TH-R42PY80A
DREAMBOX DM 800 HDD 320G(ruDream) ~ D-Link DWA-110 (USB Wi-Fi )
NOKIA DBOX2~ OFF LINE
NOKIA DBOX2~ D-Link DWL-G700AP (Wi-Fi)
DREAMBOX DM 100S ~ OFFLINE (наверно надолго)
ADSL~ZyXEL P660HTW2 EE
90E~36E~19E~13E |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuri_sh бывалый
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 23.04.2009 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению процесс устранения люфта я не фотографировал, а сейчас мотор уже стоит на мачте.
Поэтому для наглядности взял фотографию с альбома Альяно.
Последовательность такая:
Открутить и снять блок двигателя с редуктором
Под ним находится подшипник в который входит ось вала
между подшипником и стенкой корпуса у меня была щель около 1 мм.
Вот этот 1 мм. и давал люфт.
Внатяг вставил шайбу по ширине щели и люфт пропал.
Прикрутить на место блок мотора с редуктором.
Крепление мотора с редуктором сверху фиксирует шайбу от выпадения.
Все просто и главное - надежно.
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuri_sh бывалый
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 23.04.2009 22:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Не удержался и снял с мачты свой мотор и чтобы сделать фотографию - на память
Думаю комментарий не нужен, вставленную шайбу хорошо видно .
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 26.04.2009 08:27 Заголовок сообщения: |
|
|
немного про ЛЮФТ ....
прошу прощения за длиный текст ...
========================================
недавно был в Чехии ... и для теста 40е в Ku диапазоне - решил поставить
новую антенну ...
купил антенну ноу-нейм но очень похожую на Триакс - антенна круглая 80х80
...
ну и естественно мотор .. ( без мотора я антенны не ставлю )
мотор выбрал проверенный годами - Мотек ...
при установке антенны обнаружил что у купленного мотора - ЛЮФТ ...
причем люфт не в паре червяк-главная шестерня ...
а люфт в ХОБОТЕ ..
как известно у мотека хобот съемный -
так вот
- как я не зажимал хобот крепежным винтом
он всё равно имеет системный ход ВВЕРХ-ВНИЗ в точке крепления ...
это влияет на настройку антенны про углу возвышения ...
( именно на настройку - особенно в момент когда вы хотите
поднять антенну по углу места -
то сначала поднимается сам ХОББОТ ... )
Настройка велась на балконе на выносе - и приходилось высовываться на метр ...
в Чехии у меня не было нужных иструментов ...
для устранения этого люфта, поэтому
- настройку антенны пришлось отложить
( спутник 40е - тяжелый спутник - и люфт тут не уместен )
- и я привез мотор домой - в Москву ...
и придумал как устранить этот люфт ...
использовался принцип
"Тот кто нам мешает - тот нам поможет" (с) Кавказкая пленница
кстати такой люфт хобота - в той или иной мере, есть у ВСЕХ моторов
со съемным хобботом
просто если у вашей антенны хороший механизм регулирования по углу места, то
вы этого не замечаете
( антенна под своим весом опускает хобот в нижнее положение
и в этом положени хобота, вы и регулируете угол возвышения ...
Но в крайних положениях антенны - такой хобот, может дать о себе знать ...
антенна начнет болтаться ... )
Но речь то - вот про что
эта работа - подсказала как сделать
ИДЕАЛЬНУЮ полярную подвеску ...
из обычного мотоподвеса -
как появится время - раскажу ...
как ЭТО сделать САМОМУ - и почему она ИДЕАЛЬНАЯ ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1958 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 26.04.2009 11:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день! Позвольте добавить, что в хороших и надёжных моторах MOTECK характерный люфт в хоботе вверх-вниз появился в последних партиях изделий, где-то прошлым летом, ранее этого не замечал, а ставил, в основном, только эту модель. Т.к. болтанка для САТ-приёма не приветствуется, то устранял дефект при разборке хобота установкой двух полукруглых, по профилю вращающегося стального вала, прокладок из жести, вырезанных из банки сгущёного молока. Обратно хобот осаживал киянкой и штатно его фиксировал хитрым болтом. Более ТАКОЙ люфт не появлялся после подобного "лечения"... _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Laki свой
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 26.04.2009 11:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Я данный люфт хобота на Мотеке убрал так:
Красной стрелкой показана гайка без резьбы, т.е. поставлен хобот, затянут болт, в гнездо вложена гайка без резьбы, а сверху уже накручена нормальная гайка, при затягивании которой происходит сжатие хобота и как следствие плотное обжатие обоих сторон конуса вала. Хотя это тоже временное решение проблемы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 26.04.2009 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Laki
во многих моторах Мотек - такой люфт ТАК не устранить
там само углубление в хоботе больше чем вал ...
и с двух краёв вы то его сдавливаете - а с двух других сторон - всё-равно ХОД ...
- качание вперед-назад
о чем и написал - mehanik |
|
Вернуться к началу |
|
|
UR3ILF свой
Зарегистрирован: 02.04.2007 Сообщения: 150 Откуда: Донбасс
|
Добавлено: 26.04.2009 15:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Люфт устранить в этом месте вообще наверное не просто. Но я два раза устранил его "на века". Взял эпоксидку и смешал с серебрянкой. Ну и посадил на этот клей хобот. Почти два года люфта в месте сочленения нет. Правда мотор уже не совсем ремонтно-пригодный Но зато быстро. |
|
Вернуться к началу |
|
|
evgen_ln свой
Зарегистрирован: 02.02.2007 Сообщения: 94 Откуда: Украина, Хмельницкий
|
Добавлено: 26.04.2009 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
У моего “китайца” люфт вверх-вних врожденный, лечу вкладками из медной фольги. На нём стоит довольно тяжёлый Триакс 1,1 - разбивает гдето за пол года. Очень интересно увидеть другие решения. _________________ 49*23'08"N 27*06'42" |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 26.04.2009 19:20 Заголовок сообщения: |
|
|
ну вообще-то .. я написал ... что я люфт решил не устранять ..
а использовать его с пользой ..
( потом подробно распишу )
хотя если бы я задался целью УСТРАНИТЬ подобный люфт
- я бы нарезал резьбу на М8 - на верхнем изгибе хобота
таким образом, чтобы болт на М8 давил бы на ось
ниже отверстия ( болт должен давить на самый срез оси )
- тогда он прижмёт хобот ... к оси вращения ...
и болтанки не будет ... ( болт потом надо законтрить гайкой ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alex_birth свой
Зарегистрирован: 17.09.2005 Сообщения: 242 Откуда: 44.8615°N - 37.3569°E
|
Добавлено: 27.04.2009 06:16 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | просто если у вашей антенны хороший механизм регулирования по углу места, то
вы этого не замечаете
( антенна под своим весом опускает хобот в нижнее положение
и в этом положени хобота, вы и регулируете угол возвышения ... |
Может речь идет о том, чтобы вообще убрать родной "хобот" и использовать самодельный с регулируемым изгибом как раз в точке крепления. А если у антенны не альяно писал(а): | хороший механизм регулирования по углу места | то совместив его возможности регулировки, пусть и не хорошие, с вновь появившимися получим с одной стороны удобство, с другой совмещая эти две регулировки возможность отбалансировать всю систему на предмет облегчения жизни мотора в крайних положениях (то, что раньше делали двигая антенну на хоботе вверх-вниз)
А может лучше использовать болт не на верхнем а на нижнем изгибе хобота? Пусть под весом антенны вал давит на стенку хобота, а болт только не дает ей в крайних положениях болтаться а не наоборот. _________________ мои антены |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 27.04.2009 06:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex_birth - как всегда ПРАВ ...
вот что значит бывалый ...
именно так я и рассудил - надо использовать ЭТО для регулировки
угла возвышения ...
но когда стал ЭТО делать - то - придумал ещё одну фишку ..
в результате которой - будет происходить АВТОМАТИЧЕСКАЯ
компенсация - угла коррекции по возвышению
( который часто пытаются компенсировать вторым актуатором )
- именно поэтому я и назвал - это ИДЕАЛЬНЫМ подвесом ...
=========
болт надо ставить именно на верхнем изгибе - но НИЖЕ отверстия
- и именно
по той причине -что вы и написали ....
Цитата: | Пусть под весом антенны вал давит на стенку хобота, а болт только не дает ей в крайних положениях болтаться а не наоборот. |
но можно и на НИЖНЕМ изгибе - тогда болт должен давить ВЫШЕ
отверстия |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1958 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 27.04.2009 11:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Понятно, весьма удобный способ! Особенно нравится возможность ремонта "на месте", без разборки мотоподвеса. Достаточно "вооружиться" шуруповёртом, сверлом и метчиком М8+прижимной болт. _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 28.04.2009 08:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Alex_birth писал(а): | А может лучше использовать болт не на верхнем а на нижнем изгибе хобота?
Пусть под весом антенны вал давит на стенку хобота,
а болт только не дает ей в крайних положениях болтаться а не наоборот. |
все правильно ...
коррекция описания ...
- при установке стопорного болта сверху хобота ...
он должен быть ВЫШЕ крепёжного отверстия ...
а при установке - снизу хобота - НИЖЕ отверстия ...
поэтому установка снизу - скорее всего будет удобнее ...
============
структура дна хобота - в виде ячеек ...
поэтому можно два сектора залить эпоксидкой ...
или холодной сваркой
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 28.04.2009 09:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Проверил теорию на практике ...
решение по устранению люфта хобота
- оказалось очень эффективным ..
отверстие сверлится на самом изгибе
резьбу М8 - нарезал ручной дрелью с реверсом ...
видно что болт будет давить на самый срез оси ...
можно ставить антенну
==============
ну а про "идеальный подвес" - поговорим позже ...
когда будет макет ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 30.03.2010 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
поднял тему ....
стало очень любопытно ...
так как в продажу поступил новый мотек 2100
... смотрим на мотор из новой партии ...
Блин .... хоть бы спасибо сказали ...
кроме, предложенного в этом форуме
и в этой теме,
болта для устранения люфта,
на хоботе есть две пары отвертий
... для крепления антенны прямо на хобот ...
====
про это мы в нашем форуме писали ещё в 2005 году .....
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=2846#2846
Последний раз редактировалось: альяно (30.03.2010 18:58), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1958 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 30.03.2010 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно, Вас ВНИМАТЕЛЬНО слушают и записывают... _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 30.03.2010 16:38 Заголовок сообщения: |
|
|
я тоже сначала над этим смеялся ...
но случай с диэлектрическим облучателем
который у нас ЗАПАТЕНТОВАН ...
но его всё-равно ... содрали и ... продают ...
(правда пока только на Украине - в конвертере мегасат ) ... смеха по-убавило ...
Похоже - действительно читают ... и дерут ...
Но бог с ними ... мотек - мотор ОЧЕНЬ хороший ...
и я рад - что наши идеи - его ещё больше .. улудшают !!!!
Мотор снова - есть в нас в продаже
http://www.forum2.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=25
- очень рекомендую ...
для антенн до 1 метра !! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 30.03.2010 19:08 Заголовок сообщения: |
|
|
в мотеке из новой партии есть ещё одно положительное изменение ..
про которое тоже давно говорили в этом форуме
толщина металла крепёжной скобы - увеличили до 3 мм
это очень хорошо
это придаёт - как общую жесткость системы
так и упрощает настройку - так как скобу не ведёт
при затягивании болтов
( про это в нашем форуме писал J.Forfun
ещё лет шесть назад ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuri_sh бывалый
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 26.04.2010 11:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Прошел год, после того как я устранил люфт с помощью шайбы...см. выше
И вот люфт появился опять
На крайних спутниках он не мешает, а вот на вершинном для меня 40Е очень не кстати.
Последнюю гонку в Китае записать не удалось, ветер сделал свое.
Вообщем опять снимаю мотор...буду спотреть что с ним.
P.S.
Заказал в интернет магазине новый мотор Moteck, про который Альяно расписал выше.
Поставлю его на "боевое дежурство", а старичек Стронг, возможно, переделаю в гравицапу
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E. |
|
Вернуться к началу |
|
|
yuri_sh бывалый
Зарегистрирован: 09.03.2005 Сообщения: 1038 Откуда: Ростов-на-Дону
|
Добавлено: 25.05.2010 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Снял мотор Стронг, осмотрел его и обнаружил следующее - кроме горизонтального люфта появился еще и вертикальный люфт хобота, как выше писАл Альяно.
По устранению вертикального люфта решение имеется.
А вот для устранения горизонтального есть мысль в корпусе мотора строго по оси вала просверлить отверстие, нарезать в нем резьбу и винтом с контргайкой устранить люфт .
Единственное что смущает - это толщина стенок копуса.
А пока приехал от Нонны из интернет магазина новый мотор Moteck 2500
Поставлю и покатаю его.
Успехов. _________________ Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 26.05.2010 14:03 Заголовок сообщения: |
|
|
стенки там НЕ очень толстые ..
хотя болт для устранения вертикального качания
хоббота http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=130257#130257
- должен устранять и горизонтальное ...
так как форма вала у Мотека - эллиптическая
( точнее там - сечение - обточенный по бокам круг )
и за счёт такой формы - при уперании вала в стенку хоббота
- горизонтального качания тоже НЕ БУДЕТ ..
а вот в СТАБ 90 - вал - шестиугольник -
==========
P.S.
Кстати - буквально вчера - руководитель фирмы GTP
в переписке по ЛС - подтвердил - что
идею с этим болтом .. они взяли в нашем форуме ...
и передали в MOTECK ...
вот только НАМ сказать СПАСИБО - забыли ...
но в промышленное изделие - внедрили ...
Интересно - что они будут делать ..
если я им завтра покажу ПАТЕНТ - на эту доработку .. ????
Будут выкручивать этот болт из всей партии моторов ????
ведь на моторе - гордая надпись PATENTED ...
вопрос - КЕМ ... и ЧТО ??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
evg24 бывалый
Зарегистрирован: 28.02.2009 Сообщения: 421 Откуда: Россия
|
Добавлено: 11.06.2010 09:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Две недели пользую Moteck 2500 .
Во вторник и среду, вечером часам к семи, появлялся глюк мотора.
Уходил на ноль и затем двигался только на один шаг на восток или запад. Загорался светодиод желтым - типа предел движения.
На ноль возвратить можно было , сетодиод зеленел.
Замерял напряжение при движении - норма на обоих поляризациях.
Пробывал крутить разными USB картами - без изменений.
Загружался с резервной операционки - тоже самое.
На ночь ноутбук и карту выключал, утром все работает.
И так два дня.
Последние два дня работает нормально.
Что-то такое случалось на подобных моторах у кого-нибудь ?
Антенна пока стоит 0,55м , легче настраивать.
Собирался ставить антенну 0,9м , пока подожду как дальше поведет себя мотор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aquila ____________
Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 2183 Откуда: Балашиха
|
Добавлено: 11.06.2010 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
evg24 писал(а): | Пробывал крутить разными USB картами - без изменений. |
Может, ключевое слово - юсби? По описанию как будто ограничение по
току срабатывает в карте... Причём, похоже, она работает на пределе -
если холодная ещё тянет... _________________ --= Aquila non captat muscas =-- |
|
Вернуться к началу |
|
|
|