Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Хорватия 2012 .... Хождение за … 4 границы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> НЕМНОГО про путешествия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 25472

СообщениеДобавлено: 27.09.2012 22:55    Заголовок сообщения: Хорватия 2012 .... Хождение за … 4 границы Ответить с цитатой

Нонна пишет


Глава I. Хождение за … 4 границы
    "Бешеной собаке - сто верст не крюк"


Очень часто для передачи размера или расстояния используется метод сравнения. Кому-то действительно трудно представить абстрактные кубические и квадратные метры, с километрами в придачу, а путь от подъезда до автобусной остановки очень конкретен. Россиянину же, в силу безмерности собственной страны, легче измерять расстояния государствами, ведь почти любой регион России способен разметить на своей территории какую-нибудь страну Старого Света. Это понятнее, чем представить себе Венгрию в виде 93 тысяч квадратных километров. При таком способе измерения расстояния кажутся не такими уж и большими и вполне преодолимыми, особенно если вспомнить, что прошлым летом приблизительно столько же пришлось проехать, чтобы навестить родственников жены по материнской линии.
При решении задачи: как попасть из северной Чехии в ближайший город, расположенный на хорватском побережье, необходимо было выбрать варианты с минимальным количеством пересадок и оптимальный по цене. Воздушные перелеты сразу были исключены, т.к. стоимость билетов на регулярные рейсы превышала цену билета Москва-Барселона.

    Комментарий.
    Ну воздушные рейсы были исключены Нонной ...
    хотя я сразу предложил маршрут самолётом
    Дрезден - Мюнхен - Триест ... регулярными рейсами
    ... это всего 4 часа ...
    В итоге мы добирались 20 часов .. и потратили денег БОЛЬШЕ
    чем на самолёте ....
    Как говориться - послушай женщину - и сделай - наоборот.

    Хотя ... если бы мы полетели на самолёте .. то не увидели бы всех красот Альп ...


Искать варианты среди малобюджетных авиакомпаний, уже не было времени, подруга способная решить эту проблему в это момент лежала на пляже где-то под Хургадой и беспокоить ее по столь ничтожному поводу не хотелось, да и не было уверенности в обеспеченности ее интернетом. Оставались только наземные пути: поезд + автобус в различных сочетаниях. Наконец был выбран один из вариантов, предложенный сайтом чешских железных дорог, правда, маршрут обрывался на границе Евросоюза, но воспользовавшись хорватскими сайтами, удалось соединить сплошной линией точку в северной Чехии с точкой на хорватском побережье.
Город Ровинь стал пунктом назначения, в общем-то, случайно. Это не ближайший населенный пункт после пересечения словенской границы, просто знакомый чех имеет в Хорватии недвижимость, о чем вспомнилось в последний момент перед отлетом из Москвы. Правда, вспомнить, где конкретно, не удалось, только то, что где-то на полуострове Истрия.

    "Недвижимось" про которую пишет Нонна ..
    оказалась уютной квартирой - прямо в старом городе ....
    на первом этаже .. с отдельным входом прямо с улицы




    город Ровинь ... и где-то там на горе ...
    уютная квартирка ...




-----------------------------------

Итак, город Ровинь. Ключи от квартиры выданы (вместе с ключами от велосипедных замков), наставления как включить воду и рубильники получены, На случай непредвиденных обстоятельств рекомендован сосед – "почтарь" ( как назвал его чех ), способный решить любой бытовой вопрос, включая взлом входной двери, что, по-видимому, уже практиковалось. Объяснено как найти дом (где эта улица? где этот дом?) при отсутствии адресных указателей и в условиях фактически веницианской планировки. Уточнено, что языкового барьера нет, все написано АЗБУКОЙ, т.е. кириллицей.
Прохладный вечер, 13 сентября, едва не дотягивающий до пятницы, четверг. Поезд на Вену согласно расписанию должен отправляться в 21.56. В 21.40 объявляют номер платформы, никаких данных об опоздании на табло не отображается. На платформе стоять еще холоднее, чем на вокзале, но жать-то недолго, всего 16 минут? Когда вокзальные часы показывали 22.00, о поезде не было никакого намека, хоть ухо на рельс клади. Табло на платформе нагловато смигнуло электронным глазом и выдало 15 минут опоздания. 15 минут не так уж много для европейских железнодорожников, можно сказать это норма. И все-таки даже 15 минут огорчали, потому что по прибытии в Вену нужно было пересесть на другой поезд, а время было жестко ограниченно. К тому же прохладный вечер неизбежно превращался в не менее холодную ночь, все-таки осень, перепад между дневными и вечерними температурами весьма ощутим. Возвращаться же греться на вокзал не было никакого смысла, всего 15 минут. Оставалось только поглубже засунуть посиневшие руки в карманы. В ожидании поезда изучали схему формирования железнодорожного состава, чтобы потом не метаться по платформе, а сразу знать, где примерно остановится нужный вагон. На схеме указаны номера поездов и номера вагонов. Нужный вагон был шестым и последним, сверху еще была уточняющая надпись: «Вена». Четверть часа тянулась необычайно долго, и на ее исходе, табло сообщило уже совершенно немыслимую цифру «50». Немедленно на вокзал, греться!




К моменту прибытия поезда, опоздание которого все же ограничилось пятьюдесятью минутами, вагон, указанный на схеме, оказался совсем не спальным, а обычным сидячим 6-ти местным купе, в котором если и можно спать, то только в позе малюска, но даже в этом положении ощущая присутствие коленей сидящего напротив пассажира. Пробираться в следующий вагон приходилось уже на ходу. Следующий вагон действительно был спальным, но купе с номером, указанным в билете, не открывалось, а проводник махнул рукой в сторону следующего вагона. Это опять был вагон с 6-ти местными купе, в центре которого образовалась даже не пробка, а баррикада из чемоданов и тел пассажиров. Стоя в проходе, пассажиры пытались всю баррикаду разместить в сравнительно небольшом пространстве купе. Были они чехами, поэтому делали все неспешно и обстоятельно, внимательно рассматривая каждый чемодан, прежде чем забросить его на полку. Их не смущало, что уже двенадцатый час ночи и пассажиры, стоящие за спиной, не просто любуются мглой за окном, а хотят добраться до своих мест и лечь спать. В обычной ситуации сердиться на чеха не поднимается рука, но тут пришлось прикрикнуть, чтобы как-то расшевелить их. Хорошо, что вагонов в поезде было только шесть, а не двадцать, как бывает в российских составах. Необходимый вагон оказался первым, а не последним, как указывалось на схеме. Зато последним он прибыл в Вену, что стало небольшим утешением.
В Вену поезд умудрился прийти вовремя, поэтому была возможность не спеша перейти с одной платформы на другую, с одного поезда на другой. Поезд австрийских железных дорог был комфортабелен, удобен, оборудован туалетом, как в 5-ти звездочном отеле, шел быстро, на некоторых участках разгоняясь до 150 км/ч. Но даже при такой скорости опоздал в Филлах на 10 минут. Это опоздание почти лишало шанса успеть на автобус до итальянского Удине. Всего две минуты. Бегом по перрону, потом по подземному переходу, на ходу сканируя указатели: такси, автобус, буфет, делая своевременные повороты в лабиринте переходов и лавируя между пассажирами.


    Комментарий
    Ну тут Нонна преувеличивает ... ничего она не "сканирует" ...
    она сканирует только мою спину ....
    а вот всё остальное должен на бегу ... отсканировать я ...
    да ещё убедиться что Нонна не отстала ....


Автобус все еще стоит на перроне и принимает пассажиров. Билетов водитель не продает, но делает успокоительный жест, скрестив руки на груди. Нужно подождать пока усядутся пассажиры с билетами. Счастливые обладатели билетов все садятся и садятся и кажется, что в автобусе просто не хватит мест. Большинство пассажиров прибыло тем же поездом до Вены и билеты у них такие же как на поезд. На автобусе эмблема австрийских железных дорог, т.е. поезд и автобус связаны одним маршрутом и автобус никуда бы не ушел, не дождавшись поезда, и билеты можно было сразу купить вместе с железнодорожными. Поток резервистов, наконец, иссяк, и водитель пригласил всех безбилетников занять свободные места. Заседание продолжается…
Совсем немного проехав по территории Австрии, оказались в Италии. На итальянской границе выборочно проверяли паспорта, скорее это был фейс-контроль, нежели паспортный. Несмотря на усталость и тревоги текущего дня, вид из окна не позволяет уснуть. Ослепительные Альпы, водопады, «молочные реки» с пересохшим руслом, в некоторых еще живет вода цвета растворенного мела.



Дорога то бежит по предгорьям, то через виадук, то крадется по тоннелю в поисках света в его конце. Кроме природной красоты, поражает необыкновенная созидательная сила человека, создавшего сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели, паукообразные дорожные развязки.



Все это построено в горных условиях, пробито сквозь породу, переброшено через строптивые реки, наперекор камнепадам и непокорной воде.





За окном уже город Удине, название ранее никогда не слышанное. Дома с неизменными арками, сверху увенчанные балконами, колонны, статуи. Все вокруг такое… итальянское.
В Удине очередная пересадка на поезд до Триеста. В железнодорожной кассе объясниться не трудно, если говорить по-испански. Кассир возвращает пластиковую карту и клочок кассойвой ленты, воспринятый как билет. Через подземный переход, по платформе, к поезду. Уже немало пройдя по платформе, слышим позади окрик. Поворот головы. Кассир железнодорожной кассы делает какие-то знаки. Возвращаемся. Забыли взять билеты, он их принес. Нельзя сказать, что лицо кассира выражало какую-то особенную приязнь при вручении билетов. Скорее всего необходимость догонять рассеянных пассажиров была для него обременительна и он вовсе был не обязан покидать свое рабочее место. В конце концов, существует незыблемое правило: «Деньги и чеки проверяйте не отходя от кассы». И все-таки…


    Комментарий
    На такое способна только Нонна ... взяв сдачу и чек ...
    билеты она НЕ ВЗЯЛА .. и побежала на поезд ....
    да ещё по дороге - возмущалась .. что на той бумажке которую ей выдали в кассе ... нет НИ номера поезда ... НИ часа отправления


Памятуя о рюкзаке с паспортами, пластиковыми карточками и билетами на самолет (тогда еще не электронными), оставленном на вокзале в Риме и благополучно возвращенном службой охраны вокзала, невольно складывается образ итальянцев отличный от того, какими их обычно выставляют в фильмах и книгах.


    Кто не понимает о чём идёт речь - советую почитать вот этот
    расказ .. как Нонна умудрилась в римском кафе оставить рюкзак
    с документами ... http://forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11132


Видимо, в Италии не все из Коза Ностра. Этот эпизод удивительно ассиметричен истории, услышанной в аптеке, накануне отъезда. Россиянин в Париже зашел в магазин Apple, что-то там приобрел и ушел, оставив пластиковую карту в считывающем устройстве. Вспомнил о карте через 10 минут (видимо пришла SMS-ка), вернулся. За это время кассир исчез бесследно и никто из сотрудников не смог объяснить куда и надолго ли. Карту любезно вернули, но уже с недостачей в 600 евро. Покупка была совершена в магазине Apple как раз в 10-минутном интервале, когда контроль над картой был утрачен. Добиться от сотрудников магазина ничего не удалось, говорите по-французски.
Из Удине нужно было доехать до Триеста. Поезд шел не спеша, то и дело останавливаясь на крошечных станциях, и дотащился до Триеста за 2 часа. На подъезде к Триесту уже показалось море. Триест – пересадочный пункт, дальше на автобусе до самого Ровиня.
Закончилась Италия. Небольшой участок пути пролегал через Словению, иногда дорога вилась вдоль самой кромки моря. На словенской границе быстро отштемпелевали паспорта, особенно не вглядываясь в них и уж, тем более, не сравнивая фотографию с лицом владельца. В Хорватии поступили еще проще: у кого есть паспорта, поднимите руки (с паспортами).
Надо сказать, что при въезде в Хорватию, пейзаж разительно не изменился. За окном все та же Италия, в обрамлении терракота и лазури.







ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....


Последний раз редактировалось: альяно (29.09.2012 23:08), всего редактировалось 29 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 25472

СообщениеДобавлено: 27.09.2012 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как вы догадались ... по отсутствию многоточий ...
это пишет НЕ альяно ....
это пишет Нонна ....
я её рассказ буду сопровождать лишь короткими комментариями ....
и фотками ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 25472

СообщениеДобавлено: 01.10.2012 11:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Глава II.
    «Этот город не похожий ни на что вокруг»

          «В половине двенадцатого с северо-запада
          со стороны деревни Чмаровка в Старгород вошел
          молодой человек лет двадцати восьми.»
          И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев»



В половине седьмого вечера вышли в Ровине и сразу же окунулись в атмосферу курортного городка. По южному теплый вечер, множество людей, переодетых к вечернему променаду, прогуливаются по набережной, многочисленные рестораны, заполненные беспечными отдыхающими. На площади смонтирована сцена, где выступают какие-то артисты. Разноязыкая речь, с явной итальянской доминантой. Пробираемся в сторону старого города, Вот и городские ворота, служащие ориентиром, взбираемся по улице вверх, пытаясь угадать очертания, виденные на фотографии. С первой попытки найти нужный дом не удается. Обращаемся за помощью к прохожим, но никто определенно не может указать на улицу Сан Винченцо.

    Комментарий.
    Ну так как Нонна названий улиц НЕ ЧИТАЕТ .....
    а "сканирует только мою спину" .. когда я ищу нужный дом ...
    ... то скажу .. что у хорватов
    название этой улицы пишется в одно слово ... и даже без N
    "Savicentska ulica" ну или
    на некоторых картах по итальянски "Via Sanvincenti" ...
    уже с буквой N ..... но всё равно в одно слово .... смешно смешно
    Улица "Савичентска" - начинается вон там за аркой




    А вот и сама Савичентска - во всю её длину .... аж 15 метров.
    Вход в нашу квартиру - дверь справа на фото.




    как видно на фото ... улицу "савичентска" ... перегораживает
    дом ...
    Вы думаете на этом улица закончилась ??
    Не тут то было .... за этим домом ... тоже ....
    улица "савичентска" ...
    Правда попасть туда можно только обойдя полгорода и зайдя
    на - самую верхнюю точку города ...
    Вот уже спустившись с горы - вы попадёте
    к тому же самому дому - но только с другой строны
    улицы "савичентска"
    .


==============================

Возвращаемся к исходному ориентиру – воротам, и пытаемся идти строго, как объяснял наш чешский знакомый. Наконец, не без волнения вставляем ключ,



быть может, в чужую дверь
и едва не упав, споткнувшись в темноте о каменную ступеньку, оказываемся в жилище средневекового предка. Вход в квартиру сразу с улицы, никакого подъезда, открыл дверь и уже дома. Убранство квартиры абсолютно урбанистичное, со всеми удобствами, необходимыми современному человеку. И все-таки это средневековый дом, жизнь в котором сопряжена с целым рядом особенностей. Внутри невозможно находится без искусственного освещения, потому что естественного освещения почти нет. Город плотно застроен, улочки узки, а дома высокие, в несколько этажей, и если жильцы верхних этажей все-таки общаются с солнечным светом, то обитатели первых просто его не видят. Даже чтобы определить какая погода , нужно выйти на улицу и закинув голову, посмотреть на небо.

    Комментарий.
    Вообще-то чтобы было понятнее ...
    изначально город Ровинь полностью располагался
    на острове





    потом, остров искусственно соединили с берегом
    Это типичное построение городов на полуострове Истрия
    таких городов на островах ... тут несколько ..
    просто Ровинь - самый красивый и самый ухоженный.
    Наша квартира была в центре этого острова - в Старом Городе
    на той самой улице - "Савичентска"





Другой особенностью является абсолютное отсутствие звукоизоляции. Окна с однослойным стеклом, естественно, что при местном климате они всегда открыты, поэтому все происходящее на улице и произносимое в доме напротив становится достоянием всех соседей. Учитывая, что когда-то этот город был населен отнюдь не замкнутыми и темпераментными итальянцами, такая акустическая дома их скорее всего не беспокоила. Для современного же человека, живущего в условиях повсеместного шума трамваев, телевизоров и телефонных звонков, тишина воспринимается как драгоценность. Внутри квартиры тоже не все спокойно. По-видимому, дома перестраивались, для придания им вида современного жилища, но перегородки сделали очень тонкими, поэтому условия проживания на уровне общежития студентов-химиком им. Бертольда Шварца. В те редкие минуты, когда никто не беспокоит с улицы, слышно все, что происходит у соседей.
Однажды, в 9 утра были ошарашены неожиданной игрой на рояле, длившейся, правда, недолго, неожиданно нахлынувшее вдохновение столь же неожиданно и покинуло исполнителя. Примечательно, что кроме нас акустические странности никого из жильцов не беспокоили, во всяком случае, никто в стену не стучал и не бежал урезонивать пианиста. Скорее всего, это не проявление какой-то необычайной толерантности, просто как у Жванецкого: «У нас ее никто не замечает».
Собственно и нас это особенность не докучала, во-первых, потому, что постоянно пребывали в странствиях, во-вторых, потому, что это было скорее «изюминкой», чем «ложкой дегтя».
Ошибочным будет утверждение, что Ровинь – это маленькая Венеция. Безусловно, родство есть, но спутать эти два города невозможно, они, скорее, кузены, чем близнецы. Ровинь имеет такую же затейливую анфиладу улиц, но все-таки это не венецианский лабиринт.

    Комментарий.
    Кстати ... да ... в Венеции не надо лезть в гору ...
    чтобы искать продолжение улицы "савичентска" ...
    там всё в одной плоскости ....
    И там есть ещё одно "ноу-хау" ... там все дома имеют
    сквозную нуммерацию ....
    От дома "номер 1" ... и до последнего номера дома ....
    независимо на какой улице он расположен ....
    Хотя и это плохо помогает ...
    когда мы были в Венеции года три назад .. у меня не было навигатора
    а была только туристическая карта города ....
    И заблудиться там - раз плюнуть ...
    Ты тупо стоишь в лабиринте домов ....
    иногда даже не понимая где солнце ...
    чтобы ориентироваться по сторонам света ...
    и ты просишь местного и бывалого - ткнуть на карте в то место
    где мы сейчас находимся .
    Так что Нонне проще ... она
    лишь иногда "сканирует мою спину" ...
    а всё остальное время - любуется красотами города ...
    а вот я -
    в Венеции любовался - исключительно "красотами" самой карты города...
    Теперь у меня навигатор ( планшет Самсунг Гэлакси Таб 7.7 )


Венеция разноцветна, Ровинь монохромен, сложен из посеревшего известняка. Венеция уравновешена, ровиньские улицы то карабкаются вверх к собору св. Евфимии, то несутся вниз, к морю. Мостовые Ровиня отшлифованы до зеркально блеска миллионами ног.





Не все туристы справляются с крутыми уклонами ровиньских улиц, скользя по ним, как по натертому паркету, многие просто разуваются и идут босиком. Впрочем, беспокоится за чистоту ног, не следует. Чистота городских улиц, набережных, пляжа и моря необыкновенная. В старом городе почти не встретить мусорных баков, мусор оставляют в пакетах, иногда привязывая их к дверным ручкам. Делается это либо поздно вечером, либо рано утром, поэтому днем ничто не портит лица города. Владельцы магазинов, ресторанов и других общественных заведений, по утрам оставляют у входа аккуратно сложенные коробки. Рано утром (мы наблюдали это уже с 7 часов), маленькие автомобили пробираются по крошечным улочкам и собирают свертки с мусором. Улицы, доступные для более крупного транспорта, поливаются и метутся. Уже в 7 часов открываются магазины и рестораны, но пока не для посетителей, а для наведения лоска. В 8 часов уже можно позавтракать в ресторане, который будет работать в режиме NON STOP весь день до позднего вечера. Магазины тоже открываются рано, в 8 утра уже можно купить SIM-карту в офисе а-ля «Связной».


    Комментарий.
    Кстати про СИМку ...
    так как нам всегда в дороге - нужен ИНТЕРНЕТ
    то в первый же день мы купили симку местного оператора
    Стоит она всего 20 кун ( около 120 руб ) - Два дня безлимитного инета
    а за ещё 50 кун ( 300 руб ) нам подключили ещё 5 дней безлимита
    так что, все семь дней пока мы были в Хорватии
    у нас был довольно приличный мобильный интернет
    Молодцы хорваты ...
    В Чехии даже Vodafone и O2 ( Telefónica )
    за эти деньги
    дают только 100 Мб мобильного инета в день
    ..
    .


Такие заведения, которые работают круглосуточно, например пекарни-кондитерские.
Это вам не неряха-Франция и не пресыщенная Австрия. Город работает, веселится, танцует, загорает, кормит и развлекает. Это очень живое и очень позитивное место.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 25472

СообщениеДобавлено: 12.10.2012 18:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нонна пишет

-----------------------------------------

Ровинь говорит на разных языках. Помимо хорватского, статус государственного имеет итальянский (в некоторых регионах, особенно на Истрии). Английский и немецкий используются повсеместно. Ну, а русскому объясниться с хорватом и вовсе не составляет труда. Не то чтобы хорватский очень походил на русский, просто хорваты и наш язык знают неплохо. Во многих ресторанах меню имеет и русскую версию, хоть и сделанный явно не без помощи электронного переводчика. В результате рождаются такие блюда как «Внутренний суп» (допущен вольный перевод прилагательного «домашний») или блюдо с милитаристским названием «Группировка» (совершенно гражданское «ассорти»).
Если все-таки возникают языковые трудности, то хорват не старается отмахнутся от непонятливого иностранца, а пытается понять чужеземца.
Хорваты очень любят собак. Если на каждую американскую семью по статистике приходится по нескольку автомобилей, то на каждую хорватскую – по собаке. С собаками хорваты не гуляют, они просто всегда берут их с собой, как детей, которых не с кем оставить дома. Повсеместно можно увидеть собаку, притулившуюся возле столика в ресторане, ожидающую возле магазина, загорающую на пляже или бегущую возле велосипедного колеса. Хорватские собаки – это особый вид собак, они не лают. Ни разу не было замечено никакой свары между псами, они не кидаются на прохожих и велосипедистов. Несмотря на явную приязнь к собакам, повсеместно установлены ограничительные знаки, запрещающие собакам посещать банки (и иметь расчетные счета в них), магазины и аптеки, плавать на туристических теплоходах и даже топтать некоторые виды газонов. Обилие собак никак не отражается на чистоте городских улиц и тротуаров, нигде невозможно столкнуться с последствиями их жизнедеятельности, все убирается владельцами.
Вторую по численности конфессию составляют коты. В отличии от собак, вход им никуда не ограничен, котов можно увидеть повсеместно. Собаки на кошачьих никак не реагируют. По утрам, когда к набережной пристают рыбацкие суденышки, коты отираются поблизости. Здесь их угощают рыбой, которая поедается прямо под скамейками на набережной или на том же газоне под табличкой с перечеркнутой собакой. Тут же промышляют и обленившиеся чайки, на которых коты в свою очередь тоже не реагируют. Вот такая толерантность.
Невозможно не упомянуть о такой немаловажной части отдыха, как знакомстве с кулинарными традициями страны. Кухня хорватского побережья – это и средиземноморские рецепты и, конечно же, итальянские блюда. Пицца и паста, приготовленные здесь, неотличимы от тех, что можно попробовать в Италии. Пицца зачастую готовится на дровах в кирпичных печах, куда ее засовывают на специальной лопате.
Потерпев фиаско во Франции, хотелось взять реванш и попробовать если не улиток, то хотя бы устриц. Не будучи искушенными в обращении с малюск и представляя их вкус и запах преимущественно по литературным произведениям, трудно было ориентироваться в том блюде, которое было подано в ресторане. В тарелке присутствовало три вида раковин. Одни, определенно, были устрицами («Я могу сказать только, что один из них Женя»). Вторые были похожи на обычные ракушки, половинки которых обычно разбросаны на берегу моря, только немного большего размера. А третьи походили на обычный камень, много лет пролежавший на морском дне и обросший илом. В уже упомянутых литературных произведениях упоминалось о неких правилах поедания малюсков при помощи то ли ножей, то ли клещей. Не имея никакого представления об этом этикете и зная, что изначально устрицы и мидии были едой бедняков, вряд ли использовавших столовые приборы, решили обойтись обычным ножом. Некоторые трудности возникли с окаменелыми раковинами, которые были абсолютно герметичны и невозможно было найти необходимую отдушину, в которую входил бы нож. Ввиду абсолютной неприступности раковины, даже возникло предположение ее декоративной функции. Лишь совершенно случайно удалось отделить от этого «камня» кусочек, который прикрывал заветное отверстие.
Кулинарное разнообразие обеспечивает неслыханное количество ресторанов, пиццерий, десертных и коктейль-баров. Конкуренция в этой сфере необычайна высока. Для того, чтобы соблазнить пресыщенного обывателя посетить заведение на входе стоят специальные сотрудники. Задача у них не простая, учитывая количество аналогичных заведения, работе их не позавидуешь. Иногда это люди уже не юного возраста, весь день проходит на ногах, да и зарплата при такой невеликой должности, вряд ли высока.
Однажды, решили посетить одно заведение из разряда домашних ресторанов, которые у хорватов именуются «коноба». Обязательным атрибутом конобы является каменная печь, которая кормит посетителей. День выдался теплым, но пасмурным, а вечером и вовсе пошел дождь. Это был единственный не солнечный день за всю неделю, который был проведен на экскурсии, затянувшейся до самых сумерек. Каноба была облюбована заранее. Находилась она не на первой ресторанной линии, о ее существовании информировал лишь указатель с ос стрелкой. Учитывая погодные условия и вышеописанное расположение ресторана, мы оказались единственными посетителями. Несмотря на отсутствие меню на родном языке, и на хорватском все оказалось достаточно понятно, пригодилось и плохое знание чешского. Пока наслаждались итальянской пастой в хорватской интерпретации, погода окончательно вышла из под контроля и разразился невероятный ливень. Решили дать дождю выплакаться и не спешить домой, скоротав вечер за чашкой чая с палачинками (это блюдо просочилось и в хорватскую кулинарию). Палачинок, однако, не оказалось (видимо посетителей в этот вечер уже перестали ждать), поэтому только чай с медом. Надо отметить, что несмотря на применение единой системы мер и весов, единства в определении размера емкости (чашки, стакана, пиалы) для питья чая, пока не удается достичь. Вот и теперь, заказывая чай, попросили официанта принести чай в БОЛЬШОЙ чашке. Слово «большой» помимо русского, было продублировано по-чешски прилагательным «велка», что звучит так же или почти так же как и по-хорватски. Для пущей убедительности было сделано движение руками, как в детской песенке про каравай «Вот такой ширины. Вот такой вышины». Итогом словесных объяснений и исполненной пантомимы явилась чашка объемом около 150 миллилитров + водоизмещение чайного пакета. Вот вам и «велка чашка». Чай в Европе продолжает оставаться напитком нетрадиционным. Одни мы с англичанами.
Основным конкурентом, способным отвлечь туриста от ресторанов, являются магазины. В старом городе огромное количество галерей, ювелирных салонов, торгующих изделиями ручной работы. Произведения местных художников, быть может, нельзя отнести к шедеврам, но они способны дарить больше радости, чем черный квадрат, зияющий на стене. Много изделий из керамики, тоже созданных вручную, очень оригинальных, ярких, иногда забавных. Ровиньские лавки настоящее испытание для женщин. Ювелирные украшения, из поделочных камней, кораллов и перламутра, из знаменитого муранского стекла, вызывают легкое головокружение и временный паралич воли.
Окрестности Ровиня способны заполнить время, остающееся от пляжа, ресторанов и магазинов. Можно сплавать на острова, два ближайших из которых Катерины и Святого Андрея. На обоих расположены отели, а остров Святого Андрея это почти архипелаг, потому что состоит из двух соединенных дамбой островов. Отели на островах, по-видимому, не дешевы, но там разнообразные пляжи, от традиционных каменистых, до галечных и мелкогалечных. На острове Святого Андрея развевается Голубой флаг, символ безупречной чистоты пляжа и морской акватории.
Хорватия способна понравиться всем: и любителям пляжного отдыха и активным его противникам. Эта прекрасная страна оставит соленый загар, браслет на запястье, вкус муската на губах, мешочек лаванды в платяном шкафу и фотографии в «Одноклассниках».
А вы подарите ей всего одну монетку, брошенную в море.

Нонна.

сентябрь 2012
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Aquila
____________


Зарегистрирован: 17.11.2004
Сообщения: 2184
Откуда: Балашиха

СообщениеДобавлено: 14.10.2012 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно, как "специалисту по Хорватии" улыбка, дополнения с места?

Нонна писал(а):
В тарелке присутствовало три вида раковин. Одни, определенно, были устрицами («Я могу сказать только, что один из них Женя»). Вторые были похожи на обычные ракушки, половинки которых обычно разбросаны на берегу моря, только немного большего размера. А третьи походили на обычный камень, много лет пролежавший на морском дне и обросший илом.
Устрицы - это как раз те, что похожи на обычный камень. На хорватском так и будет - kamenica.
Те, что "обычные ракушки" - это мидии.


Нонна писал(а):
...одно заведение из разряда домашних ресторанов, которые у хорватов именуются «коноба». Обязательным атрибутом конобы является каменная печь, которая кормит посетителей.

Konoba с хорватского - это и есть таверня. Каменная печь (гриль) - имеется не только в каждой кОнобе, но и в каждом доме (во дворе)...
Готовить что-либо на гриле - одна из национальных черт хорватов...
_________________
--= Aquila non captat muscas =--
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> НЕМНОГО про путешествия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006