Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Увеличение скорости поворота мотоподвеса
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 03.11.2006 20:48    Заголовок сообщения: Увеличение скорости поворота мотоподвеса Ответить с цитатой

Решил поделиться своими практическими наработками по увеличению скорости поворота мотоподвеса за счет увеличения напряжения питания подаваемого на двигатель от отдельного источника питания.
Я покажу на примере мтотоподвеса BigSAT H100 (мой любимый подвес).

Для этого понадобится
1. Сответствующий внешний блок питания на напряжение от 24 до 30 в. и с нагрузочным током в пределах 1,5А.
2. Знание что и как переделать в электронной плате мотоподвеса.
3. Необходимые разъемы, перемычки и немного провода.
4. Паяльник, сверло Ф1мм и Ф8 ну и конечно дрель для сверел.

5. И самое главное ПРЯМЫЕ РУКИ.

Вот набор разъемов и перемычек и проводов.

А это плата и набор.

В плате удаляется перемычка J1, оставшееся отверстие является центральным для разъема который будет сюда установлен.
Дополнительно размечаются и сверлятся два отверстия Ф1 мм.
С обратностороны платы частично убирается печатный провдник вокруг вновь просверленных отверстий.
После чего в отверстия вставляется разъем 3х пиновый и пропаивается центральный штырек. Два крайних остаются пока свободными.
В дальнейшем они запаиваются вот так.

Далее изготавливается и устанавливается провод подачи питания отвнешнего источника. Для установки в корпусе сверлится отверстие Ф8 мм.
Смотри фото

После этого плата устанавливается в корпус

Подсоединяюся все разъемы.

Подключаем внешнее питание и ТВ кабель.

Запускаем систему и ВУАЛЯ все работает питание двигателя 25 в.

Скорость поворота 160* за 30 секунд. Или 5,33*/сек.

И увеличился крутящий момент , что позволит без проблем поворачивать антенну и большего размера, а какого? Я поробую тогда и напишу.

Прогнал двигатель четыре раза из одного крайнего положения в другое и обратно нагрев двигателя на ощуп примерно от первоначальной температуры составил около 5*.

Да чуть не забыл на фото видно перемычку (джампер) синего цвета он позволяет, если снять кабель питания с разъема, и перемкнув средний и левый контакт вернуть все в исходное состояние . Т.е. как было все до переделки и питатть мотор по кабелю.

УРААА. Я победил его.


Последний раз редактировалось: Sigmus (03.11.2006 21:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 03.11.2006 21:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно конечно сделать так чтобы при включении внешего питания питание по кабелю выключалось и при выключении внешнего питания подключалось питание по кабелю без раэборки двигателя.
Просто у меня нет такого разъема.
А решение и схема уже есть.

У кого есть разъем и захочет повторить пусть попробует.

Такую операцию возможно проделать с любым мотоподвесом поскольку схема упраления мотрчиком у всех одна и таже.

И еще очень важно.
Для тех кто просто убирал дроссель фильтра LI
Вы рискуете сжеч стабилизатор питания элементов платы в лучшем случае, а уж про худший я не говорю и не пишу.
Не делайте этого, там развязка не позволяет увеличивать напряжение простым отключение от этого дросселя.
Через развяэочные диоды напряжение поступает на всю плату ПРОВЕРЕНО.

Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: 03.11.2006 22:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В архиве есть тема подобного плана http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=279&highlight=
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 03.11.2006 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AEV
Тема есть я не спорю. Хотя я ее не читал.
Тем более что она в архиве.
Но я подаю питание не таким образом как там предложено.
А почему я уже ответил.
Напряжение питания подается напрямую на контакты реле и никоим образом не связаны со схемой платы за исключением заземления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: 03.11.2006 23:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Способ подачи питания често говоря не особо важен, если он правильно выполнен. Вот только отзывов (положительных) при длительной эксплуатации не последовало. замешательство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 00:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А кто переделал пусть отзовется?
Я сомневаюсь что здесь найдутся более 5-6 любителей таких переделок.
Ты сам сделал?
Поделись впечатлениями.
Я вот сегодня сделал буду тестить это точно и дам конечный ответ.
Но я и так знаю что будет все нормально, иначе бы я это не делал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий М
свой


Зарегистрирован: 06.11.2005
Сообщения: 50
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 02:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все переделки по увеличению напряжения питания приведут к ускоренному износу щёток в двигателе и механических сочленений, а также возможному "срезанию" зубьев у шестерен. При обледенении и ветре потенциально увеличится риск разрушения механики во время движения. Это же не советская оборонка с десятикратным запасом, а творение китайского дядюшки Ляо. Оно и так не рассчитано жить вечно (и даже долго без ТО). К подобным советам стоит добавлять надпись о том, что все переделки ведутся на свой страх и риск с возможными печальными последствиями. Особенно печальными в свете наступающей зимы и нежелательности работ по замене привода на крыше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 08:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий М
Никому ничего я не навязываю и тем более не советую.
Просто поделися тем что сам сделал.
Дмитрий М писал(а):
К подобным советам стоит добавлять надпись о том, что все переделки ведутся на свой страх и риск с возможными печальными последствиями.

А вот насчет вашего высказывания я согласен.

Любой кто экспериментирует с любым оборудованием должен знать, все что он делает это все на свой страх и риск.

Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Проволочник
свой


Зарегистрирован: 01.03.2005
Сообщения: 36

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 08:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Завидую вашим прямым рукам
и светлой голове.так держать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 10:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
А кто переделал пусть отзовется?
Ты сам сделал?

Нет. Такой переделкой я не занимался по двум причинам:
- меня вполне устраивает штатная скорость.
- я также как и Дмитрий М скептически отношусь к надёжности этих устройств на предельных нагрузках. Хотя уже два года эксплуатирую SRT DM 2100.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Real
бывалый


Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 799
Откуда: 51 С.Ш. 40 В.Д.

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дмитрий М писал(а):
переделки по увеличению напряжения питания приведут к ускоренному износу щёток в двигателе и механических сочленений, а также возможному "срезанию" зубьев у шестерен. При обледенении и ветре потенциально увеличится риск разрушения механики во время движения

Но есть и положительные стороны, к которым можно добавить и разгрузку цепей питания ресивера и особенно карты.
И ещё одно маленькое предложение. Я бы постарался ввести кабель питания в устройство, работающее на улице, не с помощью разьёмов, предназначенных для работы в комнатных условиях
_________________
M2a-VM HDMI(G690),BE-2350, 2 Гb ОЗУ, Skaystar2 2B, др 4.5; GI-S100 Premium Xpeed. СУПРАЛ 1.2, подвеска: самодельная, полярная, актуатор, позиционер Strong V50. Дуга 30W- 103E. Конвертеры GI-201, MNC 40-90LR.25 м РК-75-16
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вполне хорошая идея!
Для скептиков:
Можно вместо 25В подать 20В, это не сильно будет отличаться от максимального предела горизонтальной поляризации по кабелю. И крутить будет всегда хорошо, а не так, что зависит от того, какой канал включил – с вертикальной или с горизонтальной поляризацией.

Вопрос к Sigmus’у:
А как отреагирует схема, если уменьшить входной электролит. Мне как-то посоветовали это сделать, но я в мотор пока не лазил, пломба.
Всё это из-за проблемы передачи команд на мотор, когда он включён через дисек или 0/12. После переключения канала «стационар» на канал «мотоподвес» появляется питание на моторе, мотор не реагирует, а при повторном переключении с «мотоподвес» на «мотоподвес» всё нормально.
Я что-то не решаюсь уменьшать конденсатор, может подать внешнее питание вольт 11, через диодно-дроссельную развязку в кабель к мотору, что бы он дежурил. И мотор вскрывать не надо. Как считаешь?
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 12:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Real
Ты все правильно заметил что ресивер или карта не имеет нагрузки по питанию кроме конвертора.
Установил такой разъем поскольку нет другого.
Если смогу найти защищенный то установлю.
И все же если одеть на штекер уплотнительное кольцо из термоусадочноу трубки то все получается нормально проверено.

Новочеркасский Спутник писал(а):
А как отреагирует схема, если уменьшить входной электролит.

Не знаю не пробовал, на плате BS стоит на входе два электролита в паралель, 1000 мкф х 25в.

Новочеркасский Спутник писал(а):
может подать внешнее питание вольт 11, через диодно-дроссельную развязку в кабель к мотору, что бы он дежурил

и что это даст?
Нарисуй схемку. Как это будет выглядеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 15:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Вот схема. Получается, что мотор всё время под питанием, без цифровых команд, вся схема готова, электролиты заряжены. Как только 0/12 переключился и тут же пошла команда, он её увидит, так же, как я переключаю с канала "мотоподвес" на канал "мотоподвес", т.е. переключению каналов предшествует включенный 0/12 с подачей питания на мотор.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Дмитрий М
свой


Зарегистрирован: 06.11.2005
Сообщения: 50
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 15:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новочеркасский Спутник писал(а):
Вполне хорошая идея!
Для скептиков:
Можно вместо 25В подать 20В, это не сильно будет отличаться от максимального предела горизонтальной поляризации по кабелю. И крутить будет всегда хорошо, а не так, что зависит от того, какой канал включил – с вертикальной или с горизонтальной поляризацией.


Разгрузить карту, подав через диодно-дроссельную развязку (как в сплиттерах с проходом питания) 18 Вольт это несомненно будет безопасно для привода. И карта проживёт дольше, легче тепловой режим. Только 18 вольт стабилизированных, первый попавшийся блок питания совать не стоит. Часто у них просто транс, мост и кондёр, а 18 вольт там только под хорошей нагрузкой. Без неё гораздо больше. Может с таким блоком получиться сильный бросок напряжения, когда кондёры зарядятся на холостом ходу, а потом резко разрядятся через мотор и электронику. Только стабилизированный. На 18 вольт и 1 ампер делает Терра БП для питания мультисвичей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 15:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новочеркасский Спутник
Я ничего не имею против, но в данном случае напряжение будет маловато для мотора.
И все равно необходимо тянуть дополнительный провод питания или кабель.
Дак уж лучше я всеже выполню по своему.
Я могу подать на моторчик, а не плату любое напряжение от 18 до 48 в.
Лишь бы двигатель мог работать надежно не выходя из строя.

Тесты показали что он выдерживает без нагрева до 30в.
При этом увеличивается мощность двигателя и обороты что позволяет поворачивать быстрее и большую нагрузку приодолеть.
Но естественно необходима дополнительная доработка редуктора и замена пластиковой шестерни в моторе на бронзовую.

Блок питания у меня импульный стабилизированный с регулируемым выходом от 18 до 48 в. при токе в 1,5А.

Это мое мнение.
И все что я написал я делаю только для себя и соих друзей.

Каждый кто решится на это должен понимать, что все делается на свой страх и риск.

Но кто не рискует, тот как говорят, не пъет ШАМПАНСКОЕ,

Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strive
модератор


Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 230
Откуда: 55°52'N 48°42'E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
И еще очень важно.
Для тех кто просто убирал дроссель фильтра LI
Вы рискуете сжеч стабилизатор питания элементов платы в лучшем случае, а уж про худший я не говорю и не пишу.
Не делайте этого, там развязка не позволяет увеличивать напряжение простым отключение от этого дросселя.
Через развяэочные диоды напряжение поступает на всю плату

У меня раньше эксплуатировался мотоподвес Digipower SG-2100A.
Плата очень похожа на вышеупоминавшуюся.

Я к мотоподвесу подводил внешнее питание вот так:





Правда, напряжение не повышал, подавал 18 вольт.

Мне интересно, рисковал бы я что-то сжечь при такой схеме подключения,
если бы повысил напряжение?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 16:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strive
Нет. При таком напряжении 18в.
Поскольку на плату подается напряжение 18в при Н - поляризации.

Вот стабилизатор питания элементов схемы +5в.

Если подать слишком высокое напряжение то первым может выйти из строя R14 гасящее сопротивление, если оно выдержит то далее стоит U5 - 7805 сам стабилизатор.

Если тебе это актуально то я могу показать на обратной стороне платы что необходимо выполнить, чтобы все было нормально с минимальным количеством переделок.

Удачи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AEV
бывалый


Зарегистрирован: 15.02.2005
Сообщения: 345
Откуда: 47N/39E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 17:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):

Но естественно необходима дополнительная доработка редуктора и замена пластиковой шестерни в моторе на бронзовую.

Вот это ближе к телу.
И ещё. Конечно, подача отдельного питания на мотор хороша для разгрузки карточки, но ... усложняется вся система. Гарантия на мотор... Для ресиверов (при БП 18-19В) практически неактуально... В общем на любителя.

Решить "проблему вертикальной поляризации" для нетерпеливых можно организовав на каждом спутнике свой канал с горизонтальной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 17:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strive
Вот доработка платы со стороны печаных дорожек.


AEV писал(а):
Конечно, подача отдельного питания на мотор хороша для разгрузки карточки, но ... усложняется вся система.


А чем усложняется, только блоком питания отдельным. И поляризация здесь совсем не причем. Поскольку сигнал или с платы ДВБ или с ресивера приходит на электронику платы и реле управляется ключами, которые питаются как и питались +5в.

А на силовые конакты реле подается напряжение не связанное никак с поляризацией, а вы сами выбираете как быстро вам необходимо повернуть мотор. Вы можете подать от 18 до 30В.
А на счет гарантии я уже писал.
Вы все делаете на свой страх и риск.
Я никого не убеждаю я просто делюсь тем что сам опробовал.

Может кому и понадобится и чтобы могли либо использовать мой опыт либо сами доработарь еще лучше.

Удачи.


Последний раз редактировалось: Sigmus (04.11.2006 17:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strive
модератор


Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 230
Откуда: 55°52'N 48°42'E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 17:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
Если тебе это актуально то я могу показать на обратной стороне платы что необходимо выполнить, чтобы все было нормально с минимальным количеством переделок.


Да, это было бы полезно - мало ли, понадобится пристроить этот мотоподвес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 17:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strive
Смотри топик который выше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strive
модератор


Зарегистрирован: 18.11.2004
Сообщения: 230
Откуда: 55°52'N 48°42'E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 18:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С питанием все понятно, спасибо.

Меня еще вот что интересует. Вот редуктор этого мотоподвеса:



Из пяти шестеренок первые три - пластмассовые.
В этом есть какой-то полезный смысл? Или лучше бы их заменить на металлические?
... если это только экономия - не понимаю... ладно, большая шестерня, а тут-то? несколько грамм...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 04.11.2006 19:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strive
Сколько я сталкивался с такими редукторами, то мне пока не встречались у которых была необходимость в замене этих пластиковых шестеренок.
Так что нет необходимости в их замене.
Менять надо основную на бронзовую или другую из соответствующего металла.
Это мое мнение.
Но при необходимости это не проблема, покрайней мере у меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bluestorm
новый


Зарегистрирован: 24.03.2007
Сообщения: 8
Откуда: Краснодар

СообщениеДобавлено: 24.03.2007 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная практическая схема. Можно уточнить куда паять плюс питания и куда минус ?
_________________
39E 45N
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006