Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 03.11.2006 20:48 Заголовок сообщения: Увеличение скорости поворота мотоподвеса |
|
|
Решил поделиться своими практическими наработками по увеличению скорости поворота мотоподвеса за счет увеличения напряжения питания подаваемого на двигатель от отдельного источника питания.
Я покажу на примере мтотоподвеса BigSAT H100 (мой любимый подвес).
Для этого понадобится
1. Сответствующий внешний блок питания на напряжение от 24 до 30 в. и с нагрузочным током в пределах 1,5А.
2. Знание что и как переделать в электронной плате мотоподвеса.
3. Необходимые разъемы, перемычки и немного провода.
4. Паяльник, сверло Ф1мм и Ф8 ну и конечно дрель для сверел.
5. И самое главное ПРЯМЫЕ РУКИ.
Вот набор разъемов и перемычек и проводов.
А это плата и набор.
В плате удаляется перемычка J1, оставшееся отверстие является центральным для разъема который будет сюда установлен.
Дополнительно размечаются и сверлятся два отверстия Ф1 мм.
С обратностороны платы частично убирается печатный провдник вокруг вновь просверленных отверстий.
После чего в отверстия вставляется разъем 3х пиновый и пропаивается центральный штырек. Два крайних остаются пока свободными.
В дальнейшем они запаиваются вот так.
Далее изготавливается и устанавливается провод подачи питания отвнешнего источника. Для установки в корпусе сверлится отверстие Ф8 мм.
Смотри фото
После этого плата устанавливается в корпус
Подсоединяюся все разъемы.
Подключаем внешнее питание и ТВ кабель.
Запускаем систему и ВУАЛЯ все работает питание двигателя 25 в.
Скорость поворота 160* за 30 секунд. Или 5,33*/сек.
И увеличился крутящий момент , что позволит без проблем поворачивать антенну и большего размера, а какого? Я поробую тогда и напишу.
Прогнал двигатель четыре раза из одного крайнего положения в другое и обратно нагрев двигателя на ощуп примерно от первоначальной температуры составил около 5*.
Да чуть не забыл на фото видно перемычку (джампер) синего цвета он позволяет, если снять кабель питания с разъема, и перемкнув средний и левый контакт вернуть все в исходное состояние . Т.е. как было все до переделки и питатть мотор по кабелю.
УРААА. Я победил его.
Последний раз редактировалось: Sigmus (03.11.2006 21:49), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 03.11.2006 21:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Можно конечно сделать так чтобы при включении внешего питания питание по кабелю выключалось и при выключении внешнего питания подключалось питание по кабелю без раэборки двигателя.
Просто у меня нет такого разъема.
А решение и схема уже есть.
У кого есть разъем и захочет повторить пусть попробует.
Такую операцию возможно проделать с любым мотоподвесом поскольку схема упраления мотрчиком у всех одна и таже.
И еще очень важно.
Для тех кто просто убирал дроссель фильтра LI
Вы рискуете сжеч стабилизатор питания элементов платы в лучшем случае, а уж про худший я не говорю и не пишу.
Не делайте этого, там развязка не позволяет увеличивать напряжение простым отключение от этого дросселя.
Через развяэочные диоды напряжение поступает на всю плату ПРОВЕРЕНО.
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 03.11.2006 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
AEV
Тема есть я не спорю. Хотя я ее не читал.
Тем более что она в архиве.
Но я подаю питание не таким образом как там предложено.
А почему я уже ответил.
Напряжение питания подается напрямую на контакты реле и никоим образом не связаны со схемой платы за исключением заземления. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 03.11.2006 23:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Способ подачи питания често говоря не особо важен, если он правильно выполнен. Вот только отзывов (положительных) при длительной эксплуатации не последовало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 00:20 Заголовок сообщения: |
|
|
А кто переделал пусть отзовется?
Я сомневаюсь что здесь найдутся более 5-6 любителей таких переделок.
Ты сам сделал?
Поделись впечатлениями.
Я вот сегодня сделал буду тестить это точно и дам конечный ответ.
Но я и так знаю что будет все нормально, иначе бы я это не делал. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий М свой
Зарегистрирован: 06.11.2005 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.11.2006 02:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Все переделки по увеличению напряжения питания приведут к ускоренному износу щёток в двигателе и механических сочленений, а также возможному "срезанию" зубьев у шестерен. При обледенении и ветре потенциально увеличится риск разрушения механики во время движения. Это же не советская оборонка с десятикратным запасом, а творение китайского дядюшки Ляо. Оно и так не рассчитано жить вечно (и даже долго без ТО). К подобным советам стоит добавлять надпись о том, что все переделки ведутся на свой страх и риск с возможными печальными последствиями. Особенно печальными в свете наступающей зимы и нежелательности работ по замене привода на крыше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 08:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий М
Никому ничего я не навязываю и тем более не советую.
Просто поделися тем что сам сделал.
Дмитрий М писал(а): | К подобным советам стоит добавлять надпись о том, что все переделки ведутся на свой страх и риск с возможными печальными последствиями. |
А вот насчет вашего высказывания я согласен.
Любой кто экспериментирует с любым оборудованием должен знать, все что он делает это все на свой страх и риск.
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Проволочник свой
Зарегистрирован: 01.03.2005 Сообщения: 36
|
Добавлено: 04.11.2006 08:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Завидую вашим прямым рукам
и светлой голове.так держать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 04.11.2006 10:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | А кто переделал пусть отзовется?
Ты сам сделал? |
Нет. Такой переделкой я не занимался по двум причинам:
- меня вполне устраивает штатная скорость.
- я также как и Дмитрий М скептически отношусь к надёжности этих устройств на предельных нагрузках. Хотя уже два года эксплуатирую SRT DM 2100. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Real бывалый
Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 799 Откуда: 51 С.Ш. 40 В.Д.
|
Добавлено: 04.11.2006 10:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий М писал(а): | переделки по увеличению напряжения питания приведут к ускоренному износу щёток в двигателе и механических сочленений, а также возможному "срезанию" зубьев у шестерен. При обледенении и ветре потенциально увеличится риск разрушения механики во время движения |
Но есть и положительные стороны, к которым можно добавить и разгрузку цепей питания ресивера и особенно карты.
И ещё одно маленькое предложение. Я бы постарался ввести кабель питания в устройство, работающее на улице, не с помощью разьёмов, предназначенных для работы в комнатных условиях _________________ M2a-VM HDMI(G690),BE-2350, 2 Гb ОЗУ, Skaystar2 2B, др 4.5; GI-S100 Premium Xpeed. СУПРАЛ 1.2, подвеска: самодельная, полярная, актуатор, позиционер Strong V50. Дуга 30W- 103E. Конвертеры GI-201, MNC 40-90LR.25 м РК-75-16 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 04.11.2006 12:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Вполне хорошая идея!
Для скептиков:
Можно вместо 25В подать 20В, это не сильно будет отличаться от максимального предела горизонтальной поляризации по кабелю. И крутить будет всегда хорошо, а не так, что зависит от того, какой канал включил – с вертикальной или с горизонтальной поляризацией.
Вопрос к Sigmus’у:
А как отреагирует схема, если уменьшить входной электролит. Мне как-то посоветовали это сделать, но я в мотор пока не лазил, пломба.
Всё это из-за проблемы передачи команд на мотор, когда он включён через дисек или 0/12. После переключения канала «стационар» на канал «мотоподвес» появляется питание на моторе, мотор не реагирует, а при повторном переключении с «мотоподвес» на «мотоподвес» всё нормально.
Я что-то не решаюсь уменьшать конденсатор, может подать внешнее питание вольт 11, через диодно-дроссельную развязку в кабель к мотору, что бы он дежурил. И мотор вскрывать не надо. Как считаешь? _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 12:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Real
Ты все правильно заметил что ресивер или карта не имеет нагрузки по питанию кроме конвертора.
Установил такой разъем поскольку нет другого.
Если смогу найти защищенный то установлю.
И все же если одеть на штекер уплотнительное кольцо из термоусадочноу трубки то все получается нормально проверено.
Новочеркасский Спутник писал(а): | А как отреагирует схема, если уменьшить входной электролит. |
Не знаю не пробовал, на плате BS стоит на входе два электролита в паралель, 1000 мкф х 25в.
Новочеркасский Спутник писал(а): | может подать внешнее питание вольт 11, через диодно-дроссельную развязку в кабель к мотору, что бы он дежурил |
и что это даст?
Нарисуй схемку. Как это будет выглядеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 04.11.2006 15:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот схема. Получается, что мотор всё время под питанием, без цифровых команд, вся схема готова, электролиты заряжены. Как только 0/12 переключился и тут же пошла команда, он её увидит, так же, как я переключаю с канала "мотоподвес" на канал "мотоподвес", т.е. переключению каналов предшествует включенный 0/12 с подачей питания на мотор. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дмитрий М свой
Зарегистрирован: 06.11.2005 Сообщения: 50 Откуда: Москва
|
Добавлено: 04.11.2006 15:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник писал(а): | Вполне хорошая идея!
Для скептиков:
Можно вместо 25В подать 20В, это не сильно будет отличаться от максимального предела горизонтальной поляризации по кабелю. И крутить будет всегда хорошо, а не так, что зависит от того, какой канал включил – с вертикальной или с горизонтальной поляризацией.
|
Разгрузить карту, подав через диодно-дроссельную развязку (как в сплиттерах с проходом питания) 18 Вольт это несомненно будет безопасно для привода. И карта проживёт дольше, легче тепловой режим. Только 18 вольт стабилизированных, первый попавшийся блок питания совать не стоит. Часто у них просто транс, мост и кондёр, а 18 вольт там только под хорошей нагрузкой. Без неё гораздо больше. Может с таким блоком получиться сильный бросок напряжения, когда кондёры зарядятся на холостом ходу, а потом резко разрядятся через мотор и электронику. Только стабилизированный. На 18 вольт и 1 ампер делает Терра БП для питания мультисвичей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 15:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник
Я ничего не имею против, но в данном случае напряжение будет маловато для мотора.
И все равно необходимо тянуть дополнительный провод питания или кабель.
Дак уж лучше я всеже выполню по своему.
Я могу подать на моторчик, а не плату любое напряжение от 18 до 48 в.
Лишь бы двигатель мог работать надежно не выходя из строя.
Тесты показали что он выдерживает без нагрева до 30в.
При этом увеличивается мощность двигателя и обороты что позволяет поворачивать быстрее и большую нагрузку приодолеть.
Но естественно необходима дополнительная доработка редуктора и замена пластиковой шестерни в моторе на бронзовую.
Блок питания у меня импульный стабилизированный с регулируемым выходом от 18 до 48 в. при токе в 1,5А.
Это мое мнение.
И все что я написал я делаю только для себя и соих друзей.
Каждый кто решится на это должен понимать, что все делается на свой страх и риск.
Но кто не рискует, тот как говорят, не пъет ШАМПАНСКОЕ,
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
strive модератор
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 230 Откуда: 55°52'N 48°42'E
|
Добавлено: 04.11.2006 16:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | И еще очень важно.
Для тех кто просто убирал дроссель фильтра LI
Вы рискуете сжеч стабилизатор питания элементов платы в лучшем случае, а уж про худший я не говорю и не пишу.
Не делайте этого, там развязка не позволяет увеличивать напряжение простым отключение от этого дросселя.
Через развяэочные диоды напряжение поступает на всю плату |
У меня раньше эксплуатировался мотоподвес Digipower SG-2100A.
Плата очень похожа на вышеупоминавшуюся.
Я к мотоподвесу подводил внешнее питание вот так:
Правда, напряжение не повышал, подавал 18 вольт.
Мне интересно, рисковал бы я что-то сжечь при такой схеме подключения,
если бы повысил напряжение? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 16:57 Заголовок сообщения: |
|
|
strive
Нет. При таком напряжении 18в.
Поскольку на плату подается напряжение 18в при Н - поляризации.
Вот стабилизатор питания элементов схемы +5в.
Если подать слишком высокое напряжение то первым может выйти из строя R14 гасящее сопротивление, если оно выдержит то далее стоит U5 - 7805 сам стабилизатор.
Если тебе это актуально то я могу показать на обратной стороне платы что необходимо выполнить, чтобы все было нормально с минимальным количеством переделок.
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 04.11.2006 17:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): |
Но естественно необходима дополнительная доработка редуктора и замена пластиковой шестерни в моторе на бронзовую. |
Вот это ближе к телу.
И ещё. Конечно, подача отдельного питания на мотор хороша для разгрузки карточки, но ... усложняется вся система. Гарантия на мотор... Для ресиверов (при БП 18-19В) практически неактуально... В общем на любителя.
Решить "проблему вертикальной поляризации" для нетерпеливых можно организовав на каждом спутнике свой канал с горизонтальной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 17:30 Заголовок сообщения: |
|
|
strive
Вот доработка платы со стороны печаных дорожек.
AEV писал(а): | Конечно, подача отдельного питания на мотор хороша для разгрузки карточки, но ... усложняется вся система. |
А чем усложняется, только блоком питания отдельным. И поляризация здесь совсем не причем. Поскольку сигнал или с платы ДВБ или с ресивера приходит на электронику платы и реле управляется ключами, которые питаются как и питались +5в.
А на силовые конакты реле подается напряжение не связанное никак с поляризацией, а вы сами выбираете как быстро вам необходимо повернуть мотор. Вы можете подать от 18 до 30В.
А на счет гарантии я уже писал.
Вы все делаете на свой страх и риск.
Я никого не убеждаю я просто делюсь тем что сам опробовал.
Может кому и понадобится и чтобы могли либо использовать мой опыт либо сами доработарь еще лучше.
Удачи.
Последний раз редактировалось: Sigmus (04.11.2006 17:43), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
strive модератор
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 230 Откуда: 55°52'N 48°42'E
|
Добавлено: 04.11.2006 17:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | Если тебе это актуально то я могу показать на обратной стороне платы что необходимо выполнить, чтобы все было нормально с минимальным количеством переделок. |
Да, это было бы полезно - мало ли, понадобится пристроить этот мотоподвес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 17:41 Заголовок сообщения: |
|
|
strive
Смотри топик который выше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
strive модератор
Зарегистрирован: 18.11.2004 Сообщения: 230 Откуда: 55°52'N 48°42'E
|
Добавлено: 04.11.2006 18:58 Заголовок сообщения: |
|
|
С питанием все понятно, спасибо.
Меня еще вот что интересует. Вот редуктор этого мотоподвеса:
Из пяти шестеренок первые три - пластмассовые.
В этом есть какой-то полезный смысл? Или лучше бы их заменить на металлические?
... если это только экономия - не понимаю... ладно, большая шестерня, а тут-то? несколько грамм... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 04.11.2006 19:16 Заголовок сообщения: |
|
|
strive
Сколько я сталкивался с такими редукторами, то мне пока не встречались у которых была необходимость в замене этих пластиковых шестеренок.
Так что нет необходимости в их замене.
Менять надо основную на бронзовую или другую из соответствующего металла.
Это мое мнение.
Но при необходимости это не проблема, покрайней мере у меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bluestorm новый
Зарегистрирован: 24.03.2007 Сообщения: 8 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: 24.03.2007 20:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная практическая схема. Можно уточнить куда паять плюс питания и куда минус ? _________________ 39E 45N |
|
Вернуться к началу |
|
|
|