Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 08:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | к тому же возникает проблема с креплением трубы к шаровой.
интересует как вы это сделали? |
на варианте "гравицапы" - Черный карлик ...
ось ( поворотный стол ) сделана вот так ...
уголок - сталь 6мм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 08:33 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | на варианте "гравицапы" - Черный карлик ...
ось сделана вот так ... |
Неплохо сделана.
Если не секрет что применяли в качестве гайки на шаровую?
похоже на переходную гайку.
в магазинах есть такие но шаг у них другой?
На мой взгляд тут есть вероятность что эта гайка отвернётся ..
Последний раз редактировалось: Planet (14.06.2007 14:20), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 08:38 Заголовок сообщения: |
|
|
у меня на ось шаровой наварена - удлинненная гайка
( шестигранная втулка - такая же как на
оси двигателя ... )
все детали - от оставшихся комплектов "гравицапы" - в гараже ...
если найду старые фото - выложу |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 08:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Я вас понял.
Это не мой вариант. будем думать.
Эти гайки оригинальная деталь для гравицапы .... я таких не встречал?
Последний раз редактировалось: Planet (14.06.2007 08:55), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 08:44 Заголовок сообщения: |
|
|
вот ... это сразу после сварки ..
ещё без обработки ...
уголки просто "сжимают" ось двигатели и опоры ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 08:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос по гайке актуален ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 09:25 Заголовок сообщения: |
|
|
я не понял ... какой вопрос ???
гайка-втулка - обычная ... куплена на строительном рынке ..
цена 16 руб ...
после "точечной сварки" - через отверстия во втулке ...
одна из её граней обточена болгаркой - точно под размер
шестиграника который на двигателе Стаб 90 ....
( хотя можно использовать выравнивающие шайбы на самом
шестиграннике двигателя )
это один из вариантов крепления "оси" ... всего было
опробовано много ...
кроме того в последних моделях
я использую не шаровую ... а колесо от грузовой тележки ...
так как шаровая - создаёт давление на подшипник
двигателя
потому-что не имеет жесткости в плосткости оси ....
а в самой последней модели ДВА колеса ..
и двигатель стал съёмный ...
эту конструкцию можно использовать и БЕЗ двигателя ...
а перестраивать антенну резьбовой шпилькой или тальрэпом ....
Последний раз редактировалось: альяно (14.06.2007 09:37), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 09:37 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | я не понял ... какой вопрос ??? |
Уже ответили.
альяно писал(а): | кроме того в последних моделях
я использую не шаровую ... а колесо от грузовой тележки ... |
В чём преимущества такого решения?
В живую колесо не видел... а вот судя по фото кажется хлипковатым.
Без двигателя хорошая мысль. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 09:39 Заголовок сообщения: |
|
|
тоже уже ответил ..
Planet писал(а): | Без двигателя хорошая мысль. |
мысль не моя ... я только реализовал "пожелания"
сейчас найду цитату ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 09:41 Заголовок сообщения: |
|
|
почитайте вот эту тему ...
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=4455&start=0
это критика, так сказать, - он-лайн ...
то-есть в период разработки самой первой модели ...
( когда ещё планировалось коммерческое использование
этой разработки )
а вот и пожелание .. про два подшипника ....
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=42179#42179
Цитата: | Простите Альяно - а не планируете ли Вы сделать конструкцию еще более универсальной?
Сделать так-сказать подарок владельцам поворотных систем уже имеющим актюаторы и позиционеры.
Всего-то крошечная доработка - изготовить пластину с подшипником и для верхней точки крепления оси (для возможности эксплуатации без мотора), вкрутить ухо в рамку и добавить пластину для крепления актюатора. Получилась бы супер-универсальная ВЕЩЬ. |
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=43090#43090
Цитата: | Правда хочется внести кой-какое изменение в конструкцию, убежден что мотор должен быть снимаемым (иначе в случае если в моторе что накроется и придется отправлять его в гарантийку придется снимать подвес вместе с антенной - верхний то подшипник стоит в моторе... Буду додумывать конструкцию как засунуть верхний подшипник в сам подвес, чтобы в случае чего можно было бы мотор снять и тарелку на какой-нибудь спутник зафиксировать. Явно удорожание конструкции - но она будет универсальной - хочешь мотор, хочешь актюатор, хочешь фиксированный... |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 10:02 Заголовок сообщения: |
|
|
Planet писал(а): | В живую колесо не видел... а вот судя по фото кажется хлипковатым |
у меня ГОД работает гравицапа на "колесе"
вращает Супрал 140х160
есть даже мультфильм
Разворот "гравицапой" антенны Супрал 140х160
на 150 градусов - 900 КБ
там снята именно гравицапа с колесом от тележки .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 14:34 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | а в самой последней модели ДВА колеса ..
и двигатель стал съёмный ... |
А увидеть эту модель можно? |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 15:16 Заголовок сообщения: |
|
|
.... можно
я на неё планирую поставить прямофокус Svec 160
когда поставлю - сделаю фото ....
сейчас меняю крепление оси ...
там всё сложнее, чем с одним подшипником .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 15:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь и у меня в планах второй пошипник.
Только вот что лучше применить пока не знаю.
в принципе на него уже не будет нагрузок вдоль оси вращения
так как шаровая за это отвечает
и можно использовать обычный подшипник. ... но тут очень большая проблема с креплением.
ПС: удлинённую гайку не нашёл |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 16:18 Заголовок сообщения: |
|
|
я бы на вашем месте доделал эту модель ...
Ваша модель сделана очень хорошо ... просто
ось лучше переделать
и сделать как у Тракториста ...
кроме того ...
там есть ещё много деталей ... которые всплывут
при окончательной сборке ...
--------------
с двумя колесами, модель более удлиннённая ...
и в принципе для антенны 1.1 метра - не нужна ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 16:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Эту модель доделать непроблема.
Единственное - жаль время и деньги впустую тратить.
Потому как думаю не удлинять модель а поставить второй подшипник
между шаровой и мотором.
Поэтому моя доделанная ось станет ненужной.
альяно писал(а): | с двумя колесами, модель более удлиннённая ...
и в принципе для антенны 1.1 метра - не нужна ... |
Для меня решающим фактором в первую очередь является создание простой, малогабаритной, надёжной,
дешёвой и полностью универсальной конструкции.
А какие тальрепы использовать это уже второстепеннный вопрос.
Т.е хочется чтоб всё ОТ и ДО.
Не в коммерческих целях - просто интерес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.06.2007 19:41 Заголовок сообщения: |
|
|
ЧЁРНЫЙ КАРЛИК конечно безупречен (за исключением некоторых мелочей, но это лично для меня).
Сразу видно что модель расчитывалась с учётом всех особенностей и
вариантов установки, а также вполне может считаться серийной разработкой.
Кстати это начинаешь понимать только когда сам что-то делаешь.
По фото я не думал что на самом деле гравицапа такая тяжёлая.
моя незаконченная весит 6.5 кг.
- При этом она короче чёрного карлика
- в основе пенала уголок (швеллер намного тяжелее) ...
к преимуществам уголка также можно отнести тот факт
что снега зимой в гравицапе будет меньше.
- к тому же у меня стакан сделан из швеллера 10см а не 12
К мелким недостаткам моей конструкции на данный момент отношу:
- крепить сейчас можно только на верхнюю часть трубы
( у альяно этот вопрос решён наличием отверстий в верхней части пенала)
В принципе в моей это тоже решаемо.
- ну ещё если пораскинуть мозгами и руками то можно немного уменьшить размеры пенала, а также количество крепежа. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 14.06.2007 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
"Черный карлик" - это модель
специально разработанная для
тиражирования ....
в ней основной акцент
- сократить количество операций и деталей ...
для "себя любимого" - конечно можно делать
по другому ....
основной смысл "гравицапы" - использовать
мотоподвес - .....
в мощном "обрамлении" ... и с правильным распределением нагрузок ..
плюс
удобные средства регулировки
- элевации
- деклинациии
- разворота на юг ....
всё остальное - это поле для творчества .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 17.06.2007 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Долго обдумывал крепление оси.
Ничего стоящего с двумя подшипниками пока в голову не пришло.
Решил доделать начатое.
Остановился вот на таком варианте.
Длинную гайку мне изготовил токарь на работе.
далее сверлится отверстие в нижней части шарового пальца
(его диаметр тут составляет 17мм ... диаметр же отверстия 8мм).
Преимуществами этой оси считаю:
точка основной нагрузки наиболее приближена к шарику,
а также не требуется точечная сварка для фиксации гайки на пальце шаровой.
Последний раз редактировалось: Planet (19.07.2007 08:01), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 17.06.2007 19:50 Заголовок сообщения: |
|
|
вот это другое дело ..
два ребра уголков - работают против "скручивания оси" ...
плюс создают хорошую "площадку"
для крепления узла деклинации ....
а как сверлится палец шаровой ???? - он же каленый !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 17.06.2007 19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | а как сверлится палец ???? - он же каленый ??? |
Да?
не заметил ... всё в домашних условиях - дрелью.
Главное не перекосить.
сначала сверлим тонким сверлом.
Последний раз редактировалось: Planet (17.06.2007 20:17), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 17.06.2007 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
во как ... а я этот вариант даже не стал пробовать ...
это, конечно, упрощает технологию ...
у меня в "черном карлике" у самого шара - U-образный хомут ...
точно по диаметру пальца ...
( такие хомуты продаются в строительных
магазинах - это для зажима тросов )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 17.06.2007 20:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Да ... я в курсе и хомуты такие видел.
Но почему то по своему сделал
Раньше не обращал внимания ... у вас уголок
широкий для оси, позволяет продлить её.
Хорошее решение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 19.06.2007 20:20 Заголовок сообщения: |
|
|
вместо поперечной квадратной трубы применил отрезок швеллера.
размеры рамы деклинации сделаны с учётом установки супрала 0.9
или голден интерстар 1.1м.
Установка на краб, так как там нет плоского подтарельника и расстояние
между отверстиями в зеркале велико.
в принципе всё готово, но нужно немного подогнать ...по мелочи доделать и покрасить.
Но сначала хотелось бы всё же услышать мнение бывалых
Последний раз редактировалось: Planet (20.06.2007 20:31), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 19.06.2007 20:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Последний раз редактировалось: Planet (19.07.2007 08:05), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
|