Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полярный подвес
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
к тому же возникает проблема с креплением трубы к шаровой.
интересует как вы это сделали?

на варианте "гравицапы" - Черный карлик ...
ось ( поворотный стол ) сделана вот так ...

уголок - сталь 6мм

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
на варианте "гравицапы" - Черный карлик ...
ось сделана вот так ...


Неплохо сделана.
Если не секрет что применяли в качестве гайки на шаровую?
похоже на переходную гайку.
в магазинах есть такие но шаг у них другой?
На мой взгляд тут есть вероятность что эта гайка отвернётся ..


Последний раз редактировалось: Planet (14.06.2007 14:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня на ось шаровой наварена - удлинненная гайка
( шестигранная втулка - такая же как на
оси двигателя ... )

все детали - от оставшихся комплектов "гравицапы" - в гараже ...
если найду старые фото - выложу
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я вас понял.
Это не мой вариант. будем думать.

Эти гайки оригинальная деталь для гравицапы .... я таких не встречал?


Последний раз редактировалось: Planet (14.06.2007 08:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот ... это сразу после сварки ..
ещё без обработки ...



уголки просто "сжимают" ось двигатели и опоры ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 08:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос по гайке актуален ... улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 09:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я не понял ... какой вопрос ???

гайка-втулка - обычная ... куплена на строительном рынке ..
цена 16 руб ...

после "точечной сварки" - через отверстия во втулке ...
одна из её граней обточена болгаркой - точно под размер
шестиграника который на двигателе Стаб 90 ....
( хотя можно использовать выравнивающие шайбы на самом
шестиграннике двигателя )

это один из вариантов крепления "оси" ... всего было
опробовано много ...

кроме того в последних моделях
я использую не шаровую ... а колесо от грузовой тележки ...

так как шаровая - создаёт давление на подшипник
двигателя
потому-что не имеет жесткости в плосткости оси ....

а в самой последней модели ДВА колеса ..
и двигатель стал съёмный ...

эту конструкцию можно использовать и БЕЗ двигателя ...

а перестраивать антенну резьбовой шпилькой или тальрэпом ....


Последний раз редактировалось: альяно (14.06.2007 09:37), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
я не понял ... какой вопрос ???

Уже ответили.

альяно писал(а):
кроме того в последних моделях
я использую не шаровую ... а колесо от грузовой тележки ...


В чём преимущества такого решения?
В живую колесо не видел... а вот судя по фото кажется хлипковатым.

Без двигателя хорошая мысль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 09:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

тоже уже ответил .. катаюсь от смеха!

Planet писал(а):
Без двигателя хорошая мысль.


мысль не моя ... я только реализовал "пожелания"

сейчас найду цитату ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 09:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почитайте вот эту тему ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=4455&start=0

это критика, так сказать, - он-лайн ...
то-есть в период разработки самой первой модели ...
( когда ещё планировалось коммерческое использование
этой разработки )

а вот и пожелание .. про два подшипника ....


http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=42179#42179

Цитата:
Простите Альяно - а не планируете ли Вы сделать конструкцию еще более универсальной?
Сделать так-сказать подарок владельцам поворотных систем уже имеющим актюаторы и позиционеры.
Всего-то крошечная доработка - изготовить пластину с подшипником и для верхней точки крепления оси (для возможности эксплуатации без мотора), вкрутить ухо в рамку и добавить пластину для крепления актюатора. Получилась бы супер-универсальная ВЕЩЬ.




http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=43090#43090

Цитата:
Правда хочется внести кой-какое изменение в конструкцию, убежден что мотор должен быть снимаемым (иначе в случае если в моторе что накроется и придется отправлять его в гарантийку придется снимать подвес вместе с антенной - верхний то подшипник стоит в моторе... Буду додумывать конструкцию как засунуть верхний подшипник в сам подвес, чтобы в случае чего можно было бы мотор снять и тарелку на какой-нибудь спутник зафиксировать. Явно удорожание конструкции - но она будет универсальной - хочешь мотор, хочешь актюатор, хочешь фиксированный...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Planet писал(а):
В живую колесо не видел... а вот судя по фото кажется хлипковатым


у меня ГОД работает гравицапа на "колесе"

вращает Супрал 140х160



есть даже мультфильм

Разворот "гравицапой" антенны Супрал 140х160
на 150 градусов
- 900 КБ

там снята именно гравицапа с колесом от тележки ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 14:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
а в самой последней модели ДВА колеса ..
и двигатель стал съёмный ...

А увидеть эту модель можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

.... можно

я на неё планирую поставить прямофокус Svec 160

когда поставлю - сделаю фото ....

сейчас меняю крепление оси ...
там всё сложнее, чем с одним подшипником ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 15:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теперь и у меня в планах второй пошипник.
Только вот что лучше применить пока не знаю.
в принципе на него уже не будет нагрузок вдоль оси вращения
так как шаровая за это отвечает
и можно использовать обычный подшипник. ... но тут очень большая проблема с креплением.

ПС: удлинённую гайку не нашёл улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 16:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я бы на вашем месте доделал эту модель ...

Ваша модель сделана очень хорошо ... просто
ось лучше переделать
и сделать как у Тракториста ...
кроме того ...
там есть ещё много деталей ... которые всплывут
при окончательной сборке ...

--------------

с двумя колесами, модель более удлиннённая ...
и в принципе для антенны 1.1 метра - не нужна ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 16:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эту модель доделать непроблема.
Единственное - жаль время и деньги впустую тратить.
Потому как думаю не удлинять модель а поставить второй подшипник
между шаровой и мотором.
Поэтому моя доделанная ось станет ненужной.

альяно писал(а):
с двумя колесами, модель более удлиннённая ...
и в принципе для антенны 1.1 метра - не нужна ...


Для меня решающим фактором в первую очередь является создание простой, малогабаритной, надёжной,
дешёвой и полностью универсальной конструкции.
А какие тальрепы использовать это уже второстепеннный вопрос.
Т.е хочется чтоб всё ОТ и ДО.
Не в коммерческих целях - просто интерес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 19:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЧЁРНЫЙ КАРЛИК конечно безупречен (за исключением некоторых мелочей, но это лично для меня).
Сразу видно что модель расчитывалась с учётом всех особенностей и
вариантов установки, а также вполне может считаться серийной разработкой.
Кстати это начинаешь понимать только когда сам что-то делаешь.
По фото я не думал что на самом деле гравицапа такая тяжёлая.
моя незаконченная весит 6.5 кг.
- При этом она короче чёрного карлика
- в основе пенала уголок (швеллер намного тяжелее) ...
к преимуществам уголка также можно отнести тот факт
что снега зимой в гравицапе будет меньше.
- к тому же у меня стакан сделан из швеллера 10см а не 12

К мелким недостаткам моей конструкции на данный момент отношу:
- крепить сейчас можно только на верхнюю часть трубы
( у альяно этот вопрос решён наличием отверстий в верхней части пенала)
В принципе в моей это тоже решаемо.

- ну ещё если пораскинуть мозгами и руками то можно немного уменьшить размеры пенала, а также количество крепежа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 22:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Черный карлик" - это модель
специально разработанная для
тиражирования ....

в ней основной акцент
- сократить количество операций и деталей ...

для "себя любимого" - конечно можно делать
по другому ....

основной смысл "гравицапы" - использовать
мотоподвес - .....
в мощном "обрамлении" ... и с правильным распределением нагрузок ..

плюс
удобные средства регулировки
- элевации
- деклинациии
- разворота на юг ....

всё остальное - это поле для творчества .... голливудская улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 17.06.2007 19:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Долго обдумывал крепление оси.
Ничего стоящего с двумя подшипниками пока в голову не пришло.
Решил доделать начатое.
Остановился вот на таком варианте.



Длинную гайку мне изготовил токарь на работе.
далее сверлится отверстие в нижней части шарового пальца
(его диаметр тут составляет 17мм ... диаметр же отверстия 8мм).
Преимуществами этой оси считаю:
точка основной нагрузки наиболее приближена к шарику,
а также не требуется точечная сварка для фиксации гайки на пальце шаровой.


Последний раз редактировалось: Planet (19.07.2007 08:01), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 17.06.2007 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот это другое дело .. улыбка

два ребра уголков - работают против "скручивания оси" ...
плюс создают хорошую "площадку"
для крепления узла деклинации ....

а как сверлится палец шаровой ???? - он же каленый !!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 17.06.2007 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
а как сверлится палец ???? - он же каленый ???


Да?
не заметил ... всё в домашних условиях - дрелью.
Главное не перекосить.
сначала сверлим тонким сверлом.


Последний раз редактировалось: Planet (17.06.2007 20:17), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 17.06.2007 20:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

во как ... а я этот вариант даже не стал пробовать ... надо подумать... надо подумать...

это, конечно, упрощает технологию ...

у меня в "черном карлике" у самого шара - U-образный хомут ...
точно по диаметру пальца ...
( такие хомуты продаются в строительных
магазинах - это для зажима тросов )

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 17.06.2007 20:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ... я в курсе и хомуты такие видел.
Но почему то по своему сделал улыбка
Раньше не обращал внимания ... у вас уголок
широкий для оси, позволяет продлить её.
Хорошее решение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 19.06.2007 20:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вместо поперечной квадратной трубы применил отрезок швеллера.
размеры рамы деклинации сделаны с учётом установки супрала 0.9
или голден интерстар 1.1м.
Установка на краб, так как там нет плоского подтарельника и расстояние
между отверстиями в зеркале велико.
в принципе всё готово, но нужно немного подогнать ...по мелочи доделать и покрасить.
Но сначала хотелось бы всё же услышать мнение бывалых надо подумать...


Последний раз редактировалось: Planet (20.06.2007 20:31), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 19.06.2007 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Planet (19.07.2007 08:05), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006