Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 11:49 Заголовок сообщения: Уровень кроссполяризации. |
|
|
Вопрос собственно не по приему а про передачу сигнала.
Такого раздела у вас нет, решил здесь спросить.Интернет не подходит, передача TV сигнала.
Какие требования к кроссполяризаци существуют, как проводится измерения на приемной стороне, конкретно в центре управления.
Можно ли оценить уровень кросс поляризации передатчика каким нибудь косвенным способом имея только приемник.
И еще, где-то наткнулся на то, что максимальный уровень кроссполяризации находится на 45 градусах по отношению к основной. Так ли это? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28168
|
Добавлено: 04.04.2010 13:02 Заголовок сообщения: |
|
|
про кроссполяризацию - на этом сайте написано
очень много ...
А вот вы то, про какую кроссполяризацию говорите ???
Или просто слово красивое ??? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 13:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде чем задавать вопрос, я прочитал что у вас сайте есть.
Вопрос практического применения.
Работаю на передвижной передающей спутниковой станции.
Работаем через Eutelsat W2M 16E. При выходе на мощьность созваниваемся
с центром управления, находящемся в Париже. Иногда они говорят про превышение кроссполяризации, и борятся с этим уменьшением основного сигнала, настраивать антенну просто нет времени.
Поэтому и хочется знать как они контролируют и какие требования.Что бы у них спросить моего знания английкого не хватает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zed свой
Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 92 Откуда: Урал
|
Добавлено: 04.04.2010 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Кроссполяризация – это степень "перетекания" сигнала одной поляризации в другую поляризацию.
Вероятно, ваши французские коллеги ловят один и тот-же сигнал на обеих поляризациях.
Для этого спутник должен быть простым ретранслятором сигналов с земли.
Тогда, если вы принимаете французский сигнал этой же установкой, по идее, вы должны видеть от них такое же завышение кроссполяризации.
Уменьшив её у себя, вы должны уменьшить её и у своих коллег.
Если же спутник не "простой ретранслятор", то, возможно, они просто мониторят вашу аппаратуру, и сообщают вам то, что вы сами не видите.
Но это только мои предположения.
Интересно было бы посмотреть на фотографии вашей установки.
Так, чтобы было видно как поворачивается тарелка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 04.04.2010 18:15 Заголовок сообщения: |
|
|
FlyWay
А вы батенька не ШПИЁН???
Цитата: | Иногда они говорят про превышение кроссполяризации, и борятся с этим уменьшением основного сигнала, настраивать антенну просто нет времени. |
Вы сначала разберитесь, что же ЭТО всё таки такое...
И на чьей стороне проблема
Блин люди пытаются заниматься серьёзными делами...
И не имея при этом... ЭЛЕМЕНТАРНЫХ понятий ужасс!!!
В интернете, есть по моему ВСЁ(!)
А на этом форуме... ни где больше не найдёте
Читайте!
P.S. Щас последует один из вариантов
1. пузыри во все стороны и понты
2. "и след простыл"...
3. я считаю, самый правильный. Всё таки начнёт читать, разбираться и понимать  _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет.
4. Уже прочитал и разобрался.
Спутник "простой ретранслятор".
Просто раньше требования были не такие жесткие. Но вначале этого года спутник накрылся, был без буквы М. Подогнали другой и поменяли частотный план. И теперь служебные каналы перемежаются с другими в другой поляризации.
Можете сами посмотреть на www.lyngsat.com Eutelsat W2M 15.8°E частоты выше 12676,
Служебные каналы (Enex feeds).
На счет фотографий, если действительно интересно, можно попробовать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 21:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Да и еще. Обратку своего сигнала я вижу. Поднимаем сигнал на частоте 14 Ггц Н поляризации, принимаем 12 Ггц V полярицации на ту же антенну.
А вот посмотреть одновременно прием Н поляризации возможности нет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IVV бывалый
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 360 Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E
|
Добавлено: 04.04.2010 22:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поднимаем сигнал на частоте 14 Ггц Н поляризации, |
Мне часто приходится с этим сталкиватся с настройкой Vsat, что заметил так главное как можно выше поднять уровень передачи и не забывая при этом настройку поворота конвертера добиваясь максимума уровень передачи( а судим по приему , чем выше качество и уровень приема , значит и отдача на передачу будет больше) , на приемном конце где измеряют , требования более 30 дб по развязке должно быть , все зависит от уровня передачи . _________________ Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Как можно выше нельзя, у меня усилитель на 200 Вт, а рабочий режим 50 Вт, забъешь все соседние каналы и ретранслатор перегрузишь. Поэтому они там и контролируют. Выходишь сначала чистой несущей, они говорят, больше или меньше, потом только даешь модуляцию. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 04.04.2010 23:37 Заголовок сообщения: |
|
|
IVV писал(а): | не забывая при этом настройку поворота конвертера |
На моей антенне 1.2м поворот конвертера на уровень сигнала начинает влиять при повороте градусов на 30. А вот как влияет на уровень кроссполяризации при передаче и хотелось бы выяснить. Т.е. какую точность настройки необходимо обеспечить +- 1 или 2 градуса, или вообще
+- 0.1. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zed свой
Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 92 Откуда: Урал
|
Добавлено: 05.04.2010 04:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Если дело в простом развороте конвертера, то в вашем случае достаточно повернуть его на 8° против часовой стрелки, если смотреть на тарелку со стороны конвертера.
Думаю +-1° более чем достаточно, потому что зависимость не линейная, чем ближе к точному развороту, тем меньше он влияет.
Своя обратка в настройке вряд ли поможет, потому что для себя вы всегда правильно направлены.
8° это не много. Возможно вам будет достаточно просто припарковаться с наездом на тротуар, чтобы весь автобус наклонился на запад.
Возможно в тех случаях, когда французы жаловались на сигнал, вы как раз припарковывались с наклоном, но в другую сторону - на восток. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
mehanik бывалый

Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1972 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 05.04.2010 06:20 Заголовок сообщения: |
|
|
FlyWay, если не гос.тайна, то фото антенны помогло бы определить возможные пути решения... А мобильный VSAT далеко от Питера ходит, что подстройка по поляризации требуется постоянно?  _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 05.04.2010 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Пути решения известны. Не всегда удается просто припарковаться и наклон автобуса не редкость и разворот антенны относительно наклона заранее можно определить приблизительно.
Вот и хотелось бы знать на сколько влияет отклонение антенны относительно приемной на спутнике, а также от корректировки конвертера, чтобы заранее выбирать место и положение машины когда есть время.
mehanik писал(а): | А мобильный VSAT далеко от Питера ходит, что подстройка по поляризации требуется постоянно? |
Карелия, Псковская, Архангельская области. А фото сделаю, можед даже к вечеру.
Также работали и на наших спутниках Экспресс, Ямал, Intelsat904. Сейчас на Intelsat15, но редко, угол подъема всего 8 градусов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IVV бывалый
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 360 Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E
|
Добавлено: 05.04.2010 11:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Т.е. какую точность настройки необходимо обеспечить +- 1 или 2 градуса, или вообще +- 0.1. |
В пределах +- 1 град , шибко чувствительно видят на приемном конце , тут главное в требуемую норму влезти, порой долго приходится возится ,чуть тронешь конвертер , командуют назад, но в основном всегда требуют поднять уровень как можно больше , а потом уже легче поддается.Вот так и в таких условиях приходится настраивать , на фото меня не ищите , я фотограф.
Так как нужна связь , делаем временный дубль для связи с постом , другого вида связи больше нет _________________ Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vanijaa Гость
|
Добавлено: 05.04.2010 11:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Выглядите точно как шпионы-а не связисты...
Не хватает только камуфляжной защитного цвета сетки на антенне...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 05.04.2010 11:51 Заголовок сообщения: |
|
|
У вас антенна что намертво прикреплена к автобусу???
Используйте горизонтальные и вертикальные уровни,
для точного выставления антенны на спутник.
И положение конвертера, разворот, важен на доли градусов
при каждой настройки антенны.
Разворот конвертера, и гасит кроссполяризацию. _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
КАМ бывалый

Зарегистрирован: 27.04.2007 Сообщения: 401 Откуда: Могилёвский р-н
|
Добавлено: 05.04.2010 12:22 Заголовок сообщения: |
|
|
IVV
А кто в домике живет?
Это только для "Спутникового таксофона" или связь по всему посёлку? _________________ 1.1 м - Sirius 5E, Eurobird 9E, HotBird 13E, Amos 4W.
1.5 м prime focus - Yamal 90E (C-band) Express AM2 80E (C-Band).
1.6 м prime focus - Express AM1 40E, Yamal 49E
TT-budget S2-3200 Drv BDA 5.0.1.8
TT-budget 1401 Drv WDM 2.19h |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 05.04.2010 13:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Попробывал картинки вставить.
ALsat а уже говорил, что и как нужно делать, я знаю, не первый день работаю.
Раньше не было каналов с другой поляризацией на тех же частотах.
Интересует именно точность, ну и в идеале численные значения.
Спасибо IVV теперь понятно.
Последний раз редактировалось: FlyWay (05.04.2010 14:12), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 05.04.2010 13:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел в документацию на антенну
Cross-Pol Isolation
On-Axsis 35dB
Off-Axsis (within 0.5 dB BW) 32dB
Off-Axsis (within 1 dB BW) 30dB
Кто нибудь знает, что означает BW? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zed свой
Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 92 Откуда: Урал
|
Добавлено: 05.04.2010 15:12 Заголовок сообщения: |
|
|
BW (bandwidth) - полоса пропускания, ширина полосы пропускания |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 05.04.2010 15:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Это значит при повороте антенны, когда сигнал уменьшается на 0.5dB.
Жаль что не указывают при повороте волновода на 0.5 гр. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
IVV бывалый
Зарегистрирован: 12.04.2005 Сообщения: 360 Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E
|
Добавлено: 05.04.2010 22:27 Заголовок сообщения: |
|
|
КАМ писал(а): | IVV
А кто в домике живет?
Это только для "Спутникового таксофона" или связь по всему посёлку? |
В домике вот это живет , дизель , бак для топлива на 800 литров , ну и всякая мелочь
И это все только для таксофона УУ , единственная связь с миром . _________________ Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi |
|
Вернуться к началу |
|
 |
FlyWay новый
Зарегистрирован: 04.04.2010 Сообщения: 18 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: 05.04.2010 22:59 Заголовок сообщения: |
|
|
И почем минута разговора? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 06.04.2010 06:06 Заголовок сообщения: |
|
|
OFF сори...
Я в подобных местах бывал 3 года назад,
1 минута стоила 25 рублей была
сейчас наверно ещё дороже  _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zed свой
Зарегистрирован: 27.11.2005 Сообщения: 92 Откуда: Урал
|
Добавлено: 06.04.2010 09:27 Заголовок сообщения: |
|
|
FlyWay
По-моему Cross-Pol Isolation - это развязка каналов приёма и передачи в вашей аппаратуре.
Т.е. не то.
И вообще, видимо нужна дополнительная приёмная установка, если хотите сами контролировать точность разворота конвертера на своей передающей установке. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|