Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Новочеркасский Спутник бывалый

Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 18.10.2006 00:08 Заголовок сообщения: Балансировка полярного подвеса. (давайте продолжим?) |
|
|
Последняя мысль Альяно и практические действия с "Гравицапой" по принципу, как на рисунке, я считаю это самое правильное решение для подвеса. Здесь мы решаем сразу две задачи, компенсация по весу и компенсация по крутящему моменту (по оси вращения вала) от ветра.
А насчёт аэродинамического компенсатора, что я говорил, подумал-подумал - ерунда, не киль же, как у самолёта ставить в противоположной стороне.
Сейчас вот думаю над вопросом с люфтом в моторе, который при порывах ветра будет выбираться, создавая динамическую нагрузку на шестерне. Особенно когда антенна более 1,2м.
Есть задумка, но она будет слишком сложна для повторения, даже может быть и "бывалыми чайниками", а хочется, что бы было "по-русски", гениально и просто.
Задумка пока такая, (сильно не критикуйте, это пока только первая мысль) - поставить сектор, движущийся с валом или стоячий, а на нём, что-то типа маленьких тормозных колодок (наоборот - стоячих или движущихся, как дисковый тормоз у автомобиля) и сделать схему управления с исполнительным электромагнитом (солиноидом).
Схема контролирует ток по кабелю, если ток превысил определённый барьер (мотор хочет крутиться), солиноид отпустил тормоз, ток понизился (позиция готова), солиноид - щёлк и ни какого люфта.
Если даже тормоз слабоватый, то уж всё равно таких сильных динамических ударов по шестерне не будет.
1.Нужно, чтобы без питания механизм был на тормозе.
2.Питание солиноида - импульс от конденсатора большой ёмкости, который плавно заряжается малым током.
3.Механизм в обоих положениях, должен иметь устойчивое силовое положение от пружины (защёлка). Чтобы не было потребления тока.
Да, пожалуй, пункт 1 и 3 противоречат друг другу.
Всё-таки это, наверное, утопия. Я для себя сделал бы, но для повторения или серийности, пожалуй, нет.
Считайте тогда это, как бестолковый выкрик с места.
А может кто ещё что-нибудь скажет.  _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexaga бывалый

Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 18.10.2006 00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник доброе время суток. То что та предлагаешь мысль понятна. Но это не балансировка, а скорей всего просто фиксирующий механизм. Чтобы при сильных порывах ветра не было нагрузки на шестерни мотора. Но в таком случае надо устанавливать тормозные колодки в сам мотор т.е на большую шестерню червяка. А с другой стороны, зачем тогда в моторе используют червячную передачу. А по поводу Гравицапы, Альяно предложил очень интересную конструкцию. Слабый мотор, крутит такую громадину. В ней заложены законы механики, нагрузка на плечо ну и т.д.. Жаль, что она оказалась такая скандальная. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: 18.10.2006 06:13 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник писал(а): | поставить сектор, движущийся с валом или стоячий, а на нём, что-то типа маленьких тормозных колодок (наоборот - стоячих или движущихся, как дисковый тормоз у автомобиля) и сделать схему управления с исполнительным электромагнитом (солиноидом).
Схема контролирует ток по кабелю, если ток превысил определённый барьер (мотор хочет крутиться), солиноид отпустил тормоз, ток понизился (позиция готова), солиноид - щёлк и ни какого люфта.
Если даже тормоз слабоватый, то уж всё равно таких сильных динамических ударов по шестерне не будет. |
идея понятна - и я об этом тоже думал ..
но не хотелось увеличивать мощность потребления на электротормоз
поэтому - его можно заменить несколькими отверстиями
в секторе ( например - в направлении на спутники и в направлении на юг )
Я про это писал в начальной теме проекта
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4455&start=0
противоураганные механизмы
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=43093#43093
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=45406#45406
Цитата: | Противо-ураганный стопор
В положении строго на юг ( точка ноль на моторе )
при снятии питания с мотора - антенна стопорится специальным
падающим "пальцем"
Поэтому при штормовой обстановке - пользователю нужно
просто развернуть антенну на юг ( дать команду
GoTo 0 ) и выключить ресивер
... антенна застопорится в этом
самом удобном для мотора положении
и ветровой нагрузки на мотор не будет НИКАКОЙ
При подачи питания "палец" поднимается - и антенна свободно
ходит ...
в других положениях мотора - при его обесточивании
стопора не происходит ...
доработка тоже не очень дорогая - 200-300 руб |
_______________________________________
продолжение проекта
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4455&start=0
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5528 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Sigmus бывалый

Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 18.10.2006 07:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник
То что ты предлагаешь в принципе выполнимо, но это для таких любителей экспериментов как ты и не забуду себя и конечно еще некоторые фанаты техники.
Я уже опробовал похожую схему, но только для фиксации при сильном ветре чтобы не разломало все, поскольку имел уже несчастье когда антенну болтало из стороны в сторону на все 180*.
Стояла злетромагнитная защелка на одном месте и сектор с тремя отверстиями ( два крайних и центральное). Сектор фиксировался на корпусе мотоподвеса, а электромагнит на хоботе. Питание отдельное 12В.
Но потом изготовив шестерню из бронзы я этот механизм снял.
В нем уже не было смысла.
Удачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новочеркасский Спутник бывалый

Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 18.10.2006 11:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Меня сейчас заинтересовала именно мысль с хорошей фиксацией антенны в любом положении, без пошагового варианта.
Я всё же подумаю над этим, да и над питанием тоже. Жаль время очень мало, жена скоро меня живьём съест, "всё сидишь, читаешь и строчишь, по дому кто будет работу делать?".  _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pinkslon10 свой
Зарегистрирован: 26.06.2006 Сообщения: 48
|
Добавлено: 18.10.2006 15:47 Заголовок сообщения: про фиксацию мотоподвеса |
|
|
Доброе время суток
Можно предусмотреть тормозную систему как на крановых установках,токарных станках,прессах и т.д. фрикционная тормозная лента + втягивающее реле (солиноид), при подачи напряжения на поворот - подается питание на солиноид, фрикционная лента разжимается и происходит поворот, встал на позицию, ну далее процесс понятен.
С уважением |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новочеркасский Спутник бывалый

Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 18.10.2006 18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Да понятно, всё это сложно для простого человека.
Но, всё-таки напишу последние соображения, а там уже будь, как будет.
Вот набросок схемы управления солиноидами:
Питание может составлять 10-20 mA, это вполне приемлимая цифра.
А по механизму опишу словами.
Три диска, диаметром как в дисковод, первый и третий стационарные, второй, между ними к приводу.
Торможение - втягивание стального пологого клина между двух маленьких подшипников, один подшипник к арке от первого стац. диска, второй на пружинном пруте от третьего диска, вторая половина клина ровная - цилиндрическая. Первый солиноид (мощный) втягивает от импульса конденсатора до перехода клина на цилиндрическую поверхность, второй маленький выталкивает обратно. Клин находится между солиноидами направленных встречно.
В общем у меня чувство какой-то не реальности всего этого.
Может оставить как есть, да и не пудрить мозги?
Если штормовое предупреждение, значит снять антенну. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
VytasM новый
Зарегистрирован: 26.01.2005 Сообщения: 17
|
Добавлено: 19.10.2006 00:06 Заголовок сообщения: Re: про фиксацию мотоподвеса |
|
|
pinkslon10 писал(а): | Доброе время суток
Можно предусмотреть тормозную систему как на крановых установках,токарных станках,прессах и т.д. |
И зачем все это ? Да еще как зимой замерзнет все это хозяиство. Просто надо ставить актюатор с позиционером - много вопросов отпадет. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lenchik бывалый

Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 19.10.2006 07:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Ток мерять в кабеле ни к чему. Он зависит от количества LNB от примененного дайсека. Электромагнит можно подключить параллельно обмотке двигателя. Если этот электрический тормоз запитыват от отдельного источника, то сигнал управления нужно взять с релюшек включения двигателя. Релюшки две, сложит проводки идущие от обмоток с помощью диодов и все. _________________ Ищите и обрящете |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: 19.10.2006 07:35 Заголовок сообщения: |
|
|
.... а можно ещё проще ... чтобы не портить мотор
( гарания )
надо использовать отдельную плату электроники от мотоподвеса ...
( стОит такая 15-20 $ )
её включают на проход ... и снимают любую дисек команду
протокола 1.2
________________________________________________
Но на мой вгляд тормоз - по всей дуге это лишнее .. червячная пара
сама по себе - отличный стопор ....
а вот от экстренных ситуаций - достаточно стопора в нулевой точке .... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новочеркасский Спутник бывалый

Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 19.10.2006 10:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, насчёт зимы не проблема, можно же и крышку поставить.
Цитата: | Ток мерять в кабеле ни к чему. Он зависит от количества LNB от примененного дайсека. |
А насчёт количества LNB, я думаю Вы не правы. Дисек на чипе с транзисторами КМОП структуры, практически не потребляет ток, а полевые транзисторы, как коммутаторы (реле) проводящие к нужному порту. В один момент времени работает только один конвертор, 2 их или 4 всё равно, это принцип работы простейшего дешифратора. Так что стандартный ток конвертора 120 mA сохраняется.
Насчёт релюшек в двигателе не знаю, я мотор не разбирал. Но если там действительно релюшки, то по мне это глупо, я бы коммутировал токи транзисторами или другими полупроводниковыми ключами.
И разбирать мотор и дорабатывать я тоже не стал бы. Оставить в целостности пломбу и схему мотора, тоже не плохая мысль, правда?
А по контролю тока, это не сложно. Нужно выставить уровень срабатывания тормоза на 200- 210 mA, т.к. сам мотор в статическом режиме кушает 50 mA, то в месте с конвертором – это 170 mA.
Когда мотор идёт на позицию, то перед остановкой ток потребления сокращается немного раньше места остановки. На этот случай в схеме может быть элементарная задержка времени срабатывания на каких-нибудь 0,5-1 сек.
Но самое главное, это сам механизм. Из-за его проблемного изготовления и большого удорожания всё это бессмысленно.
Помните, что Альяно сказал, «нужно дёшево» и сердито, за счёт этого Россия и выживает. А дорого и круто, это на западе.  _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Новочеркасский Спутник бывалый

Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 19.10.2006 10:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Писал ответ по сохранённой утром странице и не видел Ваш пост, Альяно.
Да, вполне неплохая мысль, пожалуй, это лучшее решение, остаётся только добавить силовую часть схемы и задержку. Это будет гораздо надёжней по срабатыванию, чем аналоговый контроль. Браво!!!  _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
АлекС-С свой
Зарегистрирован: 16.11.2006 Сообщения: 107 Откуда: Ростовская обл
|
Добавлено: 07.02.2008 15:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник
простите господа....а не проще-пружину с обоих сторон..или двойная тришетка(это примерно зашелька с определьенном шагом) на моторе ..а монтировать как нибудь чайники смогут...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Lenchik бывалый

Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 07.02.2008 17:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Вы дату предыдущего поста посмотрите.
Недавно разговаривал с одним инженером по авиционной технике на тему сбалансировать антенну на мотоподвесе. Он вроде в аэродинамике неплохо разбирается.
Он говорит что не нужно уравновешивать антенну. При ветре начнет сильно болтать. Несбалансированную антенну просто прижмет, а сбалансираванная будет как бы в точке неустойчивого равновеси.
И про червячный редуктор сказал что это самостопорящаяся конструкция и ему не нужен дополнительный тормоз. _________________ Ищите и обрящете |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: 07.02.2008 21:28 Заголовок сообщения: |
|
|
... балансировать антенну нужно для того ...
чтобы слабый мотор - смог надёжно крутить БОЛЬШУЮ
антенну ...
и вопросы ветроустойчивости тут ни причем ...
червячная пара - сама клинится со стороны червяка ...
и нагрузку на двигатель, по направлению
шестерня-червяк - НЕ ПЕРЕДАЕТ ..
этот факт известен .. не только инженеру ...
но и обычному гитаристу .. ( колкИ гитары - яркий тому пример )
но вопрос в теме в другом ...
как снять нагрузку на зубья главной шестерни
во время ветровой нагрузки ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
alexaga бывалый

Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 08.02.2008 08:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Lenchik писал(а): | Несбалансированную антенну просто прижмет, а сбалансираванная будет как бы в точке неустойчивого равновеси. | Ирунда это. Также будет болтать, плюсом ещё увеличится нагрузка за счёт тяжести несбалансированной антенны на зуб шестерни. И ещё плюсом увеличивается износ зубьев червячной передачи за счёт трения (при не сбалансированной трение выше). Аэродинамике не только в авиации применяется. Немного знакомо это. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|