Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Куда завалилась опора???

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 10:25    Заголовок сообщения: Куда завалилась опора??? Ответить с цитатой

Ура! Наконец-то нашел форум, где общаются профи, порвавшие не одну тарелку. А когда эти люди включают ТВ, спутники слетают с орбит, как мухи мед облепляют их мудрые СВЧ-головы, и все сверхзакодированные каналы превращают в FTA. От греха подальше.

Друзья! Я даже не чайник, поэтому не пинайте сильно, если вопросы покажутся глупыми.
Форум читал, волосы на голове, груди, ж..пе и ногах выдрал, в ночь полнолуния три раза вокруг рессивера обегал, жабьими костями кабель посыпал, тарель протирал, по колесу ногой стучал. Однако, некоторые вопросы остались.

Имеем: Питер, (Е) 30,35; (N) 60,05 9 этаж, окна на юг, перед домом чисто. Тарель – 0,8 м офсет. Ресcивер – Opticum 4050C, конверт – GK411-56 10.7-12.75GHz, LO 9.75/10.60 GHz? мотоподвес - SG-2100A.

Мой самый Верхний спутник - Арабсат изловил его легко. Если смотреть на юг, слева от меня АБС-75. Сигнала с него нет. НО!!! стоит чуть-чуть потянуть антенну на себя (т.е. задрать зеркало вверх) АБС-75 начинает долбить так, что аж рессивер подпрыгивает:). Значит мой кронштейн в стене ЗАВАЛЕН!!!

НО!!! В КАКУЮ СТОРОНУ я понять не могу. Гайка на нитке прицепленая прищепкой к тарелке не помогает(((. Потому, что если повернуть антенну на юг мне не видно в какую сторону отклоняется отвес((((

ВОПРОСЫ!

1. В какую сторону у меня завален кронштейн (если смотреть на юг)?
2. Как лучше корректировать - ослабить зажим на хоботе и повернуть тарелку в сторону наклона кронштейна ИЛИ подогнать координаты в настройках USALS? (если не трудно дайте точную ссылочку про подгонку по USALS).
3. Поставить литр коньяку командиру отряда ПВО, за то, чтоб он сбил ракетой поганый спутник к чертям собачим))))


Последний раз редактировалось: flun (24.09.2009 00:27), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Schuchard
Гость





СообщениеДобавлено: 23.09.2009 11:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не ждите ответов про хомуты, прочтите, не пожалеете. В будущем вопросов не будет.
http://www.polyr.alyno.ru/polyr1.html
Вернуться к началу
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 12:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
Опора завалена на запад, необходимо повернуть мотоподвес вокруг опоры на восток.
В ресивере устанавливаем свою долготу на 2 градуса западнее, даем команду перемещения на южный спутник и ручками вновь настраиваем мотоподвес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru спасибо за ответ.

Правильно ли я понял последовательность действий?

Значит, нацелившись на АВС-75, надо ослабить гайки и поворачивать мотоподвес на восток (т.е. влево, если смотрим на юг). Как только поймаем максимальный сигнал с АБС-75, затягиваем гайки, В ресивере устанавливаем свою долготу на 2 градуса западнее (в моем случае получиться 32,35). Даем команду перемещения на южный спутник и ручками вновь настраиваем мотоподвес - не меняя элевацю, добиваем максимального сигнала с моего Арабсата. (он кстати у меня точно над югом висит:)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scorpio2007
бывалый


Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1097
Откуда: 57°27'N-45°47'E

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru писал(а):
Опора завалена на запад,
А разве можно это так однозначно выявить по информации только о двух спутниках - южном и восточном? надо подумать... А может опора вообще никуда не завалена и просто надо дугу подстроить элевацией и деклинацией?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28151

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru писал(а):
Опора завалена на запад, необходимо повернуть мотоподвес вокруг опоры на восток.


завал опоры восток-запад .. компенстируется поворотом мотора
на опоре в СТОРОНУ ЗАВАЛА ...

значит если опора завалена на ЗАПАД .. то и поворачивать мотор надо на запад ..

другое дело ... завалена ли она вообще .. надо проверять ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
Scorpio2007 прав, получить достоверную информацию по двум спутникам невозможно. Проверьте, что происходит с западными спутниками.
Все настройки производим только на южном спутнике (крутим мотоподвес на опоре, регулируем углы) на других спутниках контролируем только сигнал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scorpio2007
На западе у меня Сириус 4.8°E. Долбит нормально, даже канал с очем жестким ХХХХ показывает шок шок. Правда один из каналов (не помню какой) выдает "мозайку" и надпись "Слабый сигнал", но стоит только дотронуться до тарелки и вместо мозайки появляется устойчивая картинка.


Последний раз редактировалось: flun (23.09.2009 14:47), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 23.09.2009 14:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
В данном случае антенну тяните на себя, как и в случае с ABS-1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 00:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Докладываю!
С 6 до 11 вечера проторчал на балконе шок
Постепенно понизив (повышение давало худшие результаты) элевацию с 30* до 27* добился НЕ устойчивого приема на самом слабом канале Сириуса 4.8°E (остальные показывали нормально) и НЕ устойчивого приема АВС-75 (на всех трансах).

А при устойчивой (max-48 попугаев в моем случае) картинке на самом слабом канале Сириуса 4.8°E (12731V 15300), сигнал с АВС-75 вообще пропадал обидно до слёз/ Чтобы он появился, приходилось тарелку тянуть на себя (т.е. задирать зеркало вверх).

Разумеется, при перестройке с Сириуса на АБС останавливался на южном спутнике и при необходимости подстраивал сигнал до мах.

При устойчивом сигнале с АБС75 слабый канал на СИриусе пропадал. Чтоб он появился, тарелку приходилось пихать вниз.

КАК ЛУЧШЕ ПОСТУПИТЬ???

1. Оставшись на 27* элевации, повернуть мотоподвес вокруг опоры на запад (на сколько градусов?), и, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ тарелку вокруг хобота мотоподвеса, если получиться, подстроить сигнал до МАХ (меняя деклинацию) на южном спутнике.

2. Вернуться к 30* элевации, повернуть мотоподвес вокруг опоры на запад (на сколько градусов?), и, НЕ РАЗВОРАЧИВАЯ тарелку вокруг хобота мотоподвеса, если получиться, подстроить сигнал до МАХ (меняя деклинацию) на южном спутнике.

3. Оставшись на 27* элевации, повернуть мотоподвес вокруг опоры на запад (на сколько градусов?), и, ПОВОРАЧИВАЯ тарелку вокруг ХОБОТА мотоподвеса, подстроить сигнал до МАХ (меняя деклинацию) на южном спутнике.

4. Вернуться к 30* элевации, повернуть мотоподвес вокруг опоры на запад (на сколько градусов?), и, ПОВОРАЧИВАЯ тарелку вокруг ХОБОТА мотоподвеса, подстроить сигнал до МАХ (меняя деклинацию) на южном спутнике.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 07:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
Вы очень плодотворно провели вечер. Судя по Вашему повествованию, опора завалена на юго-запад.
Прежде всего, нужно компенсировать завал опоры на запад, путем изменения долготы в ресивере и корректировки положения мотоподвеса на южный спутник. Добиться такого положения мотоподвеса, когда на крайних спутниках сигнал одновременно будет или только увеличиваться, или только уменьшаться. И только потом приступить к компенсации завала опоры на юг, путем корректировки углов элевации и деклинации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scorpio2007
бывалый


Зарегистрирован: 22.08.2007
Сообщения: 1097
Откуда: 57°27'N-45°47'E

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 07:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun писал(а):
Постепенно понизив (повышение давало худшие результаты) элевацию с 30* до 27* добился НЕ устойчивого приема на самом слабом канале Сириуса 4.8°E (остальные показывали нормально) и НЕ устойчивого приема АВС-75 (на всех трансах).
А деклинацию при этом соответственно увеличивали? Параметры связаны парами, меняя один из них, надо обязательно корректировать и второй.
И не "прыжками" двигаться, а постепенно, получая информацию, анализируя её, делая небольшие корректировки и снова анализируя их результат. Если в вышеописанном случае сигнал на обоих крайних спутниках улучшался при подъёме (или наоборот - опускании) антенны, значит дуга симметрична относительно Юга и мотор вращать вокруг опоры не надо - только элевацией и деклинацией регулировать.
Если на 75Е надо было поднимать, а на 5Е - опускать тарелку, значит надо чуть-чуть провернуть мотор вокруг опоры в сторону Востока (если наоборот - значит на Запад). Синхронно с этим надо корректировать ДОЛГОТУ в настройках ресивера.
В любом случае - не прыгать сразу на 3 градуса, а совсем по чуть-чуть корректировать положение. Тогда с каждой правильной корректировкой дуга будет становиться, пусть немного,но всё правильнее и правильнее. Я первый раз (с 90см тарелкой) несколько дней настраивал, зато каждый день результат был всё лучше и лучше. А последний раз (в августе этого года, с 1.1м, что потруднее) вместе с перевешиванием кронштейна в другое место справился за час-полтора без напряга и нервов. Хотя кронштейн был установлен на неровную бревенчатую стену без помощи даже примитивного отвеса. улыбка


Последний раз редактировалось: Scorpio2007 (24.09.2009 13:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru, Scorpio2007, Огромное спасибо!!!

С позволения альяно, представлю небольшой фото-отчет.
Он тут http://foto.mail.ru/mail/flun/1/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru писал(а):
Вы очень плодотворно провели вечер.

Это точно! даже кот афигел (см. фотоотчет)

Цитата:
А деклинацию при этом соответственно увеличивали?

Разумеется! изменения производил исключительно на южном спутнике.

Цитата:
И не "прыжками" двигаться, а постепенно, получая информацию, анализируя её, делая небольшие корректировки и снова анализируя их результат.

Старался! Не один лист исписал (см. фотоотчет)

Друзья!!! Проверьте меня, правильно ли я все понял. Мои дальнейшие действия такие:

1. Вернуться к 30* элевации и изловить мах сигнал с южного спутника.

2.
Цитата:
провернуть мотор вокруг опоры в сторону Востока

Значит, в моем случае - повернуть мотор ВЛЕВО, в сторону АБС-75.

3. Выполнив п2, Долготу рессивера постепенно понижаем, до появления мах сигнала с южного спутника.

4. Далее - проверяю "дугу", так же кропотливо, как я это делал вчера. Изменяя ТОЛЬКО элевацию и деклинацию на южном спутнике.

5. Про крепление тарелки к ХОБОТУ м-подвеса забыть на всегда и не прикасаться к нему ваабще!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
yuri_sh
бывалый


Зарегистрирован: 09.03.2005
Сообщения: 1038
Откуда: Ростов-на-Дону

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 12:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

to FLUM
Небольшой совет - привяжите вашу антенну стальными тросиками 3-4 мм. к стене на отдельное крепление.
Под вашей антенной люди ходят и машины стоят. Мало ли что...

Успехов.
_________________
Нет недостижимых целей, есть цели непоставленные!!!
Супрал1,1; Супрал 0,9; Супрал 0,6. HTPC-VANTAGE HD 7100S - OPTICUM 9500 HD - 30W-90E.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 12:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
В начале корректируем долготу, затем даем команду перехода на южный спутник, пытаемся обмануть USALS и только затем крутим мотоподвес вокруг опоры.
Тупо повернув мотоподвес в сторону востока потеряете западную часть дуги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 13:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sat62ru Спасибо! Все понял!

Единственный вопрос:
Устанавить долготу на 2*западнее - значит (в моем случае), с 30,35* ПОНИЗИТЬ ее до 28.35* правильно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sat62ru
бывалый


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 1521
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 14:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun
Совершенно верно.
Обманываем USALS и переезжаем из Питера в Прибалтику, для Прибалтики спутник ABS-1 будет восточнее, чем для Питера. Эта маленькая хитрость и позволяет повернуть антенну на восток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 24.09.2009 20:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа,
а нельзя ли сначала отстроить дугу по протоколу 1.2 крутиться
А потом уже на USALS переходить да!
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aquila
____________


Зарегистрирован: 17.11.2004
Сообщения: 2183
Откуда: Балашиха

СообщениеДобавлено: 25.09.2009 01:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun писал(а):
представлю небольшой фото-отчет...

Если "ЭТО" -
flun писал(а):
награда за непосильный труд
полный отстой!
то, ИМХО, не стоило это таких трудов смешно
_________________
--= Aquila non captat muscas =--
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
flun
новый


Зарегистрирован: 09.09.2009
Сообщения: 8
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: 26.09.2009 00:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друзья!!!! Поздравьте меня! Похоже я ее победил!!!! (ну процентов на 95 подшучивание )

ДОКЛАДЫВАЮ!

Первое, что я сделал-соорудил мощнейшую инженерную конструкцию из швабры, скотча и зеркала. Благодаря оной (уставившись на южный спутник) наконец-то увидел на сколько и в какую сторону завалена опора. Чуть не офигел шок шок гайка на нитке сантиметра на 4 ушла от вертикальной оси тарелки! (и как при таком перекосе я что-то изловил надо подумать... )

Отпустив болты, крепящие гребаную опору, взял самый большой гаечный ключ из саквояжа с инструментами, и его, как рычаг воткнул в трубу опоры и со всей дури то-ли развернул, то-ли погнул поганую трубу-опору!

В результате отвес изменил отклонение от вертикали с 4 см, до 5 ММ!!!
Экелевацию оставил 28* вместо 30*. А долготу не понизил, а ПОВЫВЫСИЛ до 31,50* вращая глаза...

В РЕЗУЛЬТАТЕ - На Сириусе - полет нормальный. Самый слабый транс долбит без мозайки.
АБС-75 тоьлко 1 транс (на котором сидит такжик-тв голливудская улыбка) переодически выдает надпись "слабый сигнал" и "мозайку". Но если чуть-чуть пихнуть тарелку в сторону южного спутника, сигнал становиться уверенным.

Что любопытно - со спутника Эксперсс-АМ2 80W" (который в моем случае самый левый крайний) уверенно долбит всего 1 транс (11544 V 2890) но ни одной программы с него не показывает надо подумать... Что бы это значило - понять не могу вращая глаза... Вот такие дела улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex_birth
свой


Зарегистрирован: 17.09.2005
Сообщения: 242
Откуда: 44.8615°N - 37.3569°E

СообщениеДобавлено: 26.09.2009 06:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

flun писал(а):
уверенно долбит всего 1 транс (11544 V 2890)

тут ошибки нет?
С такой частотой, ели верить лингсату, есть транспондеры только на 4 спутниках: Telecom 2D at 7.8°W, Intelsat 10-02 at 1.0°W, Intelsat 905 at 24.5°W, Thor 3/5 & Intelsat 10-02 at 0.8°W и то FEC там совсем другой.
_________________
мои антены
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zveroboj
бывалый


Зарегистрирован: 03.11.2008
Сообщения: 436
Откуда: Украина, Днепропетровск, 48*27'N 34*59'E

СообщениеДобавлено: 26.09.2009 10:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не ошибаюсь, это транс, с которого идет инет. У меня на ХАБО 1.15 (СА-1200) в фокусе оттуда валит 95% по шкале качество Опена-820.
_________________
ОфсетыСА-1200(ХAБО);LNB:Ku-Titanium(univ),Inverto(cyrc),C-Альяно90Абсолют-все QUADы;OPENBOX X-820CI(ПО5.49);CAM VIACCESS NP4EXTRA(ПОS9);FinmarkF690BVcuWB;DISEqCиSW101D+SMART;прием11W-C,4W,1W,4.8E,9,13,16,36,39,[40-Ku,C],49,53,60,75,[80,90-Ku,C],96.5-C.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexei_
бывалый


Зарегистрирован: 05.10.2007
Сообщения: 959
Откуда: РФ г.Пенза

СообщениеДобавлено: 26.09.2009 16:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Alex_birth писал(а):
flun писал(а):
уверенно долбит всего 1 транс (11544 V 2890)

тут ошибки нет?
С такой частотой, ели верить лингсату, есть транспондеры только на 4 спутниках: Telecom 2D at 7.8°W, Intelsat 10-02 at 1.0°W, Intelsat 905 at 24.5°W, Thor 3/5 & Intelsat 10-02 at 0.8°W и то FEC там совсем другой.


http://www.flysat.com/eutelsatw76.php
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gnusnus
свой


Зарегистрирован: 10.04.2009
Сообщения: 46
Откуда: пос. Сиверский 59°21 N 30°05 E

СообщениеДобавлено: 27.09.2009 08:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня на работе (пос. Горелово) на такую же антенну и конвертер "лемон"
уровень качества по шкале Глобо 7010а на транспондерах 12640 и 12670(спутник 75Е) 37%.Даже в лёгкий дождичек идёт без срывов.В пятницу поменял конвертер дома "абсолют" на "proff",тарель Супрал 0.9 и установил на мотоподвес.Элевация выставлена была 31 градус,позже подкорректировал незначительно(стало 30 градусов).Зацепил даже Ямал 201.Самый сильный по уровню канал "Ямал регион",остальные иногда подсыпают.75,60,53 идут с большим запасом на погоду.Принимаю 40E,28Е ,19Е,13Е,Сириус-а дальше стена дома голливудская улыбка
_________________
Супрал 0.9,DRS-5001,SS2,GTP-2100a,Альяно "proff","мышонок" круговой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006