Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Уровень кроссполяризации.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 11:49    Заголовок сообщения: Уровень кроссполяризации. Ответить с цитатой

Вопрос собственно не по приему а про передачу сигнала.
Такого раздела у вас нет, решил здесь спросить.Интернет не подходит, передача TV сигнала.

Какие требования к кроссполяризаци существуют, как проводится измерения на приемной стороне, конкретно в центре управления.

Можно ли оценить уровень кросс поляризации передатчика каким нибудь косвенным способом имея только приемник.

И еще, где-то наткнулся на то, что максимальный уровень кроссполяризации находится на 45 градусах по отношению к основной. Так ли это?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28168

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 13:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

про кроссполяризацию - на этом сайте написано
очень много ...
А вот вы то, про какую кроссполяризацию говорите ???
Или просто слово красивое ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 13:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прежде чем задавать вопрос, я прочитал что у вас сайте есть.
Вопрос практического применения.

Работаю на передвижной передающей спутниковой станции.
Работаем через Eutelsat W2M 16E. При выходе на мощьность созваниваемся
с центром управления, находящемся в Париже. Иногда они говорят про превышение кроссполяризации, и борятся с этим уменьшением основного сигнала, настраивать антенну просто нет времени.

Поэтому и хочется знать как они контролируют и какие требования.Что бы у них спросить моего знания английкого не хватает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zed
свой


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 92
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 18:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кроссполяризация – это степень "перетекания" сигнала одной поляризации в другую поляризацию.
Вероятно, ваши французские коллеги ловят один и тот-же сигнал на обеих поляризациях.
Для этого спутник должен быть простым ретранслятором сигналов с земли.
Тогда, если вы принимаете французский сигнал этой же установкой, по идее, вы должны видеть от них такое же завышение кроссполяризации.
Уменьшив её у себя, вы должны уменьшить её и у своих коллег.
Если же спутник не "простой ретранслятор", то, возможно, они просто мониторят вашу аппаратуру, и сообщают вам то, что вы сами не видите.

Но это только мои предположения.
Интересно было бы посмотреть на фотографии вашей установки.
Так, чтобы было видно как поворачивается тарелка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 18:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FlyWay
А вы батенька не ШПИЁН??? голливудская улыбка

Цитата:
Иногда они говорят про превышение кроссполяризации, и борятся с этим уменьшением основного сигнала, настраивать антенну просто нет времени.

катаюсь от смеха! катаюсь от смеха! катаюсь от смеха!
Вы сначала разберитесь, что же ЭТО всё таки такое...
И на чьей стороне проблема смешно

Блин надо подумать... люди пытаются заниматься серьёзными делами...
И не имея при этом... ЭЛЕМЕНТАРНЫХ понятий шок ужасс!!!
В интернете, есть по моему ВСЁ(!)
А на этом форуме... ни где больше не найдёте да!
Читайте!

P.S. Щас последует один из вариантов смешно
1. пузыри во все стороны и понты смешно
2. "и след простыл"... до свидания! спешу со всех ног
3. я считаю, самый правильный. Всё таки начнёт читать, разбираться и понимать подмигивание да!
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет.
4. Уже прочитал и разобрался.

Спутник "простой ретранслятор".

Просто раньше требования были не такие жесткие. Но вначале этого года спутник накрылся, был без буквы М. Подогнали другой и поменяли частотный план. И теперь служебные каналы перемежаются с другими в другой поляризации.

Можете сами посмотреть на www.lyngsat.com Eutelsat W2M 15.8°E частоты выше 12676,
Служебные каналы (Enex feeds).

На счет фотографий, если действительно интересно, можно попробовать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 21:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да и еще. Обратку своего сигнала я вижу. Поднимаем сигнал на частоте 14 Ггц Н поляризации, принимаем 12 Ггц V полярицации на ту же антенну.
А вот посмотреть одновременно прием Н поляризации возможности нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IVV
бывалый


Зарегистрирован: 12.04.2005
Сообщения: 360
Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 22:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Поднимаем сигнал на частоте 14 Ггц Н поляризации,

Мне часто приходится с этим сталкиватся с настройкой Vsat, что заметил так главное как можно выше поднять уровень передачи и не забывая при этом настройку поворота конвертера добиваясь максимума уровень передачи( а судим по приему , чем выше качество и уровень приема , значит и отдача на передачу будет больше) , на приемном конце где измеряют , требования более 30 дб по развязке должно быть , все зависит от уровня передачи .
_________________
Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как можно выше нельзя, у меня усилитель на 200 Вт, а рабочий режим 50 Вт, забъешь все соседние каналы и ретранслатор перегрузишь. Поэтому они там и контролируют. Выходишь сначала чистой несущей, они говорят, больше или меньше, потом только даешь модуляцию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 04.04.2010 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IVV писал(а):
не забывая при этом настройку поворота конвертера


На моей антенне 1.2м поворот конвертера на уровень сигнала начинает влиять при повороте градусов на 30. А вот как влияет на уровень кроссполяризации при передаче и хотелось бы выяснить. Т.е. какую точность настройки необходимо обеспечить +- 1 или 2 градуса, или вообще
+- 0.1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zed
свой


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 92
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 04:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если дело в простом развороте конвертера, то в вашем случае достаточно повернуть его на 8° против часовой стрелки, если смотреть на тарелку со стороны конвертера.
Думаю +-1° более чем достаточно, потому что зависимость не линейная, чем ближе к точному развороту, тем меньше он влияет.
Своя обратка в настройке вряд ли поможет, потому что для себя вы всегда правильно направлены.
8° это не много. Возможно вам будет достаточно просто припарковаться с наездом на тротуар, чтобы весь автобус наклонился на запад.
Возможно в тех случаях, когда французы жаловались на сигнал, вы как раз припарковывались с наклоном, но в другую сторону - на восток.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mehanik
бывалый


Зарегистрирован: 10.11.2006
Сообщения: 1972
Откуда: Сhelyabinsk

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 06:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FlyWay, если не гос.тайна, то фото антенны помогло бы определить возможные пути решения... да! А мобильный VSAT далеко от Питера ходит, что подстройка по поляризации требуется постоянно? крутиться
_________________
Командир Акации(2С3)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 09:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пути решения известны. Не всегда удается просто припарковаться и наклон автобуса не редкость и разворот антенны относительно наклона заранее можно определить приблизительно.
Вот и хотелось бы знать на сколько влияет отклонение антенны относительно приемной на спутнике, а также от корректировки конвертера, чтобы заранее выбирать место и положение машины когда есть время.
mehanik писал(а):
А мобильный VSAT далеко от Питера ходит, что подстройка по поляризации требуется постоянно?

Карелия, Псковская, Архангельская области. А фото сделаю, можед даже к вечеру.
Также работали и на наших спутниках Экспресс, Ямал, Intelsat904. Сейчас на Intelsat15, но редко, угол подъема всего 8 градусов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IVV
бывалый


Зарегистрирован: 12.04.2005
Сообщения: 360
Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Т.е. какую точность настройки необходимо обеспечить +- 1 или 2 градуса, или вообще +- 0.1.

В пределах +- 1 град , шибко чувствительно видят на приемном конце , тут главное в требуемую норму влезти, порой долго приходится возится ,чуть тронешь конвертер , командуют назад, но в основном всегда требуют поднять уровень как можно больше , а потом уже легче поддается.Вот так и в таких условиях приходится настраивать , на фото меня не ищите , я фотограф.
Так как нужна связь , делаем временный дубль для связи с постом , другого вида связи больше нет
_________________
Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vanijaa
Гость





СообщениеДобавлено: 05.04.2010 11:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выглядите точно как шпионы-а не связисты...
Не хватает только камуфляжной защитного цвета сетки на антенне... да!
Вернуться к началу
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 11:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У вас антенна что намертво прикреплена к автобусу???
Используйте горизонтальные и вертикальные уровни,
для точного выставления антенны на спутник.
И положение конвертера, разворот, важен на доли градусов
при каждой настройки антенны.
Разворот конвертера, и гасит кроссполяризацию.
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
КАМ
бывалый


Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 401
Откуда: Могилёвский р-н

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 12:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IVV
А кто в домике живет?
Это только для "Спутникового таксофона" или связь по всему посёлку?
_________________
1.1 м - Sirius 5E, Eurobird 9E, HotBird 13E, Amos 4W.
1.5 м prime focus - Yamal 90E (C-band) Express AM2 80E (C-Band).
1.6 м prime focus - Express AM1 40E, Yamal 49E
TT-budget S2-3200 Drv BDA 5.0.1.8
TT-budget 1401 Drv WDM 2.19h
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 13:33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой







Попробывал картинки вставить.

ALsat а уже говорил, что и как нужно делать, я знаю, не первый день работаю.
Раньше не было каналов с другой поляризацией на тех же частотах.
Интересует именно точность, ну и в идеале численные значения.

Спасибо IVV теперь понятно.


Последний раз редактировалось: FlyWay (05.04.2010 14:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 13:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел в документацию на антенну

Cross-Pol Isolation
On-Axsis 35dB
Off-Axsis (within 0.5 dB BW) 32dB
Off-Axsis (within 1 dB BW) 30dB

Кто нибудь знает, что означает BW?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zed
свой


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 92
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 15:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BW (bandwidth) - полоса пропускания, ширина полосы пропускания
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 15:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это значит при повороте антенны, когда сигнал уменьшается на 0.5dB.
Жаль что не указывают при повороте волновода на 0.5 гр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IVV
бывалый


Зарегистрирован: 12.04.2005
Сообщения: 360
Откуда: Хабаровский край 47*58N-135*04E

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 22:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

КАМ писал(а):
IVV
А кто в домике живет?
Это только для "Спутникового таксофона" или связь по всему посёлку?

В домике вот это живет , дизель , бак для топлива на 800 литров , ну и всякая мелочь
И это все только для таксофона УУ , единственная связь с миром .
_________________
Полярная прямофокус 200 (66Е-169Е прием С и Ку,в поз 75Е мультифид 80Ес), офсет 120 -80Еку+90Еку, прямофокус 120- 140Еku, 180 прямофокус - (90Ес+96Ес), 180 сетка -140Ес , полярный офсет 120 (Кu 70Е-150Е), 1034С1 , Topfild-4000Fi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FlyWay
новый


Зарегистрирован: 04.04.2010
Сообщения: 18
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: 05.04.2010 22:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И почем минута разговора?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 06.04.2010 06:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

OFF сори...
Я в подобных местах бывал 3 года назад,
1 минута стоила 25 рублей была смешно
сейчас наверно ещё дороже шок
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zed
свой


Зарегистрирован: 27.11.2005
Сообщения: 92
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 06.04.2010 09:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

FlyWay
По-моему Cross-Pol Isolation - это развязка каналов приёма и передачи в вашей аппаратуре.
Т.е. не то.

И вообще, видимо нужна дополнительная приёмная установка, если хотите сами контролировать точность разворота конвертера на своей передающей установке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006