Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 04.09.2010 20:41 Заголовок сообщения: DM-2100,Dreambox и USALS |
|
|
Подскажите,пожалуста!
На крыше стоит антенна Супрал 120 на мотоподвесе DM-2100.Ставил сам.давно.Работала на плату S- 1401 в компьютере,потом на USB- приемник Акорп.Насторойка- по позициям в моторе.
Купил Дримбокс.В нем с этим подвесом устойчиво работает USALS.
Но заметил,что стал плохой сигнал на крайних спутниках.Оказалось,что на крайних западных спутниках для максимального сигнала надо мотоподвес доворачивать на восток на 0.7-0.9 градуса.на восточных - на такую-же величину на запад.Центральные спутники- настраиваются точно.То-есть поврачивает избыточно на краях дуги.
Попробовал сместить в настройках долготу-соответственно все смещается.
Где проблема- неточно настроена дуга мотоподвеса? Кривоватый USALS в Дримбоксе?Мотоподвес чудит? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BNX модератор

Зарегистрирован: 25.04.2005 Сообщения: 1388 Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)
|
Добавлено: 05.09.2010 14:48 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
1. Изучите Правила форума - подробно!
2. Читайте тут: http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35
3. Да у вас скорее всего неправильно настроен подвес.
P.S. На первый раз - Замечание. _________________ Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 05.09.2010 17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
1 изучил.давно.Если намекаете не поиск- искал,как и в своем архиве.Другого названия придумать не смог.
2.Спасибо,прочитал.не о моей проблеме.
PS.сурово.За что,не понятно.
3.Повторюсь- проблема не в том что крайних спутников не видно,а в том,что не совпадают их позиции.причем речь идет не о банальном довороте вокруг оси,а в том что,чтобы получить максиум сигнала на крайних спутниках, надо поворочивать от позиций,установленных Usals обратно- для крайних восточных спутников на запад,а для западных- на восток.при этом для спутников,находящихся ближе к центру- доворачивать не надо.Угол "возвращения"- на 0.7 грудуса.Для 120 см антенны и 200 км от Москвы-это много
Не пойму,как это можно настроить настройкой подвеса |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 05.09.2010 18:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Повторюсь.Спутники есть от горизонта до горизонта,но Usals указывает для них место,не соответсвующее максиуму сигнала,а дальще от вершины дуги- как-бы "растянутое".В свое время настраивал с помощью самодельного сатфайндера по методике,описаной на этом форуме.
Попробовал другой Дримбокс- то-же самое -и с 500 и с 800 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Collin свой
Зарегистрирован: 11.01.2009 Сообщения: 47 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: 05.09.2010 18:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Поменяйте в настройках спутников градусы. Допустим для 75Е поставьте 72Е, а для 30W - 27W и посмотрите что с сигналом будет. Так и подберете для каждого спутника свою позицию. А не попадать может из-за большого люфта в моторе. _________________ Topfield TF7700HSCI, Супрал 90, STAB HH120 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BNX модератор

Зарегистрирован: 25.04.2005 Сообщения: 1388 Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)
|
Добавлено: 05.09.2010 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Для начала все-таки прочитайте внимательно материалы по ссылке. там ведь не только в той теме, но и по ссылкам сходить не помешает.
Равномерное "не совпадение" на крайних спутниках чаще всего бывает из-за неправильной настройки элевации/деклинации. Дуга, в крайних положениях, уходит ниже или выше и соответственно и наблюдается эффект "необходимости доворачивания" на некоторое количество шагов. Фактически этакий "псевдо-мультифид". Симптом довольно частый. Для интереса попробуйте в положении, которое установит Usals плавно менять элевацию - я на 90% (при условии нормального "юга" и отсутствия некомпенсированной кривизны опоры) уверен залочите сигнал без всяких "доворотов".
Я же вам специально дал ссылку на тему с программой визуализирующей изменения дуги в зависимости от установки углов, а заодно с приспособлением позволяющим более тонко их регулировать. Просто попытайтесь добиться более точного соответствия всех углов.
И почитайте тему (точно не помню, но кажется так) "Настройка мотоподвеса по-умному, год спустя". Она есть в архиве.
P.S. Замечание я вам сделал совершенно правильно, как вижу. Вы, по всей видимости, один из тех многих, кто ищет все "на блюдечке с голубой каемочкой". Читать и пытаться понять желания нет - подавайте ответ в двух словах: "какую гайку крутануть". А ведь все подробно и давно разжевано, вдоль и поперек.
Collin писал(а): | А не попадать может из-за большого люфта в моторе. | если человек имеет мотор, у которого люфт болтает настройку в таких пределах - ему никакая настройка уже особенно не поможет. Предполагается, что такой случай обсуждать просто не имеет смысла - мотор ремонтировать/менять надобно, а не с "градусами воевать".  _________________ Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 06.09.2010 23:31 Заголовок сообщения: |
|
|
victo писал(а): | Не пойму,как это можно настроить настройкой подвеса |
Как вариант попробуй поиграть широтой своих координат. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 07.09.2010 07:41 Заголовок сообщения: |
|
|
victo писал(а): | для крайних восточных спутников на запад,а для западных- на восток.при этом для спутников,находящихся ближе к центру- доворачивать не надо |
Банальная не вертикальность опоры в направлении восток-запад. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 07.09.2010 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Банальная не вертикальность опоры в направлении восток-запад.
что можно сделать- что повернуть?
Как вариант попробуй поиграть широтой своих координат. Широтой?попробую обязательно.
О люфте как о причине говорить не приходится- угол доворота стабилен |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 07.09.2010 12:59 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
Для конпесации не вертикальности опоры в USALS изменяют свою долготу, смещаясь влево- вправо по географической сетке координат. Причем, каждая корректировка USALS требует новой настройки на южный спутник. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 09.09.2010 19:06 Заголовок сообщения: |
|
|
долготу,
Уже менял- наверное.неправильно назвал "сместить долготу".при этом смещалось все симметрично,а проблема в "растягивании" положения крайних спутников по USALS.
Надо попробовать поиграть широтой.как писал AEV- очень интересная и парадоксальная мысль,но вроде-бы должна быть продуктивной |
|
Вернуться к началу |
|
 |
evg24 бывалый
Зарегистрирован: 28.02.2009 Сообщения: 421 Откуда: Россия
|
Добавлено: 09.09.2010 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
Прислушайтесь к совету BNX.
А то так и будете victo писал(а): | Надо попробовать поиграть |
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
SatWell свой

Зарегистрирован: 19.12.2009 Сообщения: 42 Откуда: 44N 39E
|
Добавлено: 10.09.2010 11:58 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru, не думаю, что здесь невертикальность опоры восток/запад, т.к. для улучшения сигнала по краям приходится доворачивать в разные стороны, а не в одну.
Здесь или дуга не настроена BNX писал(а): | из-за неправильной настройки элевации/деклинации | , или Usals чудит (что сомнительно).
Изменив координаты спутников, или подобрав широту, можно улучшить ситуацию, будет докручивать как надо по краям, не трогая южные (в конкретном случае надо увеличивать широту). Но это будет не только обман USALSa, но и самого себя. Полярка так и останется не настроеной.
Где читать, BNX написал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 10.09.2010 22:56 Заголовок сообщения: |
|
|
SatWell
Всё верно.
Мой совет это временный вариант улучшения приёма на краях дуги в вышеописанном случае и, конечно, мотор не настроен.
Сегодня в процессе настройки мотоподвеса такая ситуация имела место быть. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 12.09.2010 11:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Сделал,как посоветовал AEV
Результат- на всей дуге- спутники от 24W до 95E -максиумы,движением на восток- запад на несколько шагов увеличить сигнал практически невозможно.Точнее- или максиум или 1-2 шага восток или запад увеличивют сигнал на 1-2 % по шкале Дрима 800- считаю,что это уже люфт механический- бессистемно направление смещения.
Методика подстройки-проверки.Сначала подстроил спутник у вершины (у меня 39Е) - изменением долготы в USALS.После каждой подстройки- установка позиционера в 0.Получилось,надо сместить на 1,8 градуса на восток.( эта настройка была произведена давно,сейчас только ее подстроил).Это невертикальность восток-запад.
Затем изменял широту с проверкой максиумов на крайних восточных и западных спутниках,после каждой подстройки- сброс позиционера в 0.
Получилось- надо сместить на север на 5 градусов.
Думаю,эти настройки отражают невертикальность опоры (восток-запад и юг-север),причем зависимость здесь нелинейная( не градус за градус).Впрочем,лучше на эту тему лучше говорить более подкованным товарищам.
Еще раз- я не думаю,что сама дуга у меня не совпадает.Почему- настройка сатфайндером и винтами-тельферами съемными,антенна 120 см- то-есть настройка должна быть точная,иначе спутников на краях просто не видно!Спутники на краях не пропадают!Неверны лишь позиции по USALS.Расхождения здесь- не спутники в стороне от дуги а они на дуге.но не в том месте,где должны быть в идеале (Usals представляет их расположение на краях дуги более "растянутым").Если бы в приемнике Usals не использовался- а была установка по позициям, я ничего бы и не заметил( как и многие другие)
Еще раз спасибо помогавшим,особенно AEV! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 12.09.2010 12:56 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
Завал опоры в направлении север - юг выбирается настройкой углов элевации и деклинации, а не корректировкой в USALS. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BNX модератор

Зарегистрирован: 25.04.2005 Сообщения: 1388 Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)
|
Добавлено: 12.09.2010 17:33 Заголовок сообщения: |
|
|
sat62ru
Бесполезно. Человек все равно не "слушает" или не "слышит". Так и будет с настройками мудрить, вместо того, чтобы полезть и, как минимум проверить, а как лучше отрегулировать подвес. Ну да каждый сам себе враг...
P.S. Раз вопрос, по мнению топикстартера, решен, тему завтра прикрою. Если есть, что написать - so welcome. _________________ Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 12.09.2010 20:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Какое высокомерие...
Вы же видите,что ситуация необычная- ее не описывали еще (укажите,если знаете,где).Решение,которое найдено,самое легкоисполнимое-всего нажать несколько кнопок.
вообще почему она возникла я не понимаю.Никто не объяснил что дуга не совпадает- я принимаю все спутники на дуге 120 градусов,видные у меня.по индикатору Дрима- сигнал до 100% .да еще работает АРУ до 6 и более децибелл,в том числе и в центре дуги и на краях и в промежуточных позициях-так что о восьмерке- траектории говорить не приходится.
Как может возникнуть растяжение позиций на краях-не понимаю,но способ решения этого смещением своей позиции по широте для USALS- пространственно представляется легко.Программа для моделирования дуги от Коляныча(она лежит у меня уже 3 года) этого не объясняет
Общие рекомндации- полезай на крышу,настраивай снова- не проходят,уже лазал.
А вот если бы кто объяснил,как возможно растяжение позиций на краях для Usals при СИЛЬНОМ сигнале на всей дуге... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BNX модератор

Зарегистрирован: 25.04.2005 Сообщения: 1388 Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)
|
Добавлено: 12.09.2010 20:35 Заголовок сообщения: |
|
|
victo писал(а): | А вот если бы кто объяснил,как возможно растяжение позиций на краях для Usals при сильном сигнале на всей дуге... |
Нет уж - "высокомерие" не позволяет. Вы не даете себе труда попытаться понять - у вас "ортодоксальная вера" в свою правоту, а как говорили мудрые люди - нельзя наполнить сосуд, который уже полон.
victo писал(а): | так что о восьмерке- раектории говорить не приходится | Вот и получается, что посоветовать вам нечего, да и не хочется абсолютно. Все вам и так ясно - "трудитесь" дальше.
victo писал(а): | Вы же видите,что ситуация необычная |
Ничего в ней необычного - все банально до скуки. _________________ Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
BNX модератор

Зарегистрирован: 25.04.2005 Сообщения: 1388 Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)
|
Добавлено: 12.09.2010 20:55 Заголовок сообщения: |
|
|
P.S. Для тех кому "не лень лезть":
Уровни сигнала ни о чем не говорят. При достаточной мощности в мультифиде тоже иногда уровни бывают выше, чем у спутника в фокусе - это разве что-то доказывает. У любой полярки принцип прост - прием сигнала со всех видимых спутников в их НОРМАЛЬНЫХ позициях. Будет обеспечено это условие - будет и максимум сигнала. И заметно это будет особенно на "сложных" спутниках, а не тех, которые и так "лупят как из пушки".
Синхронные "довороты" в крайних позициях говорят однозначно о проблемах с настройкой элевации/деклинации. Причем по характеру этих доворотов, человек понимающий принцип настройки полярного подвеса, МОЖЕТ, не глядя на шкалы и не крутя настройки, сказать какие именно углы не настроены правильно!
Всем еще раз рекомендую внимательно прочитать материалы по ссылкам, которые я привел выше. Все там подробно и детально расписано. Все проблемы, которые на первый взгляд кажутся уникальными - на самом деле есть производные от несоблюдения простых принципов, которые (спасибо ему еще раз) давно и подробно изложил Альяно в своих публикациях.
Не надо открывать "америк" и изобретать "велосипедов". Это утомляет, честное слово.
И подозревать usals во всех тяжких тоже не надо - сначала поймите что это такое и как работает. Я сильно сомневаюсь, что нашелся приколист изменивший алгоритм расчета позиции специально для имиджа топикстартера. _________________ Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 12.09.2010 23:05 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
Я же указывал, что это ""временный вариант улучшения приёма на краях дуги"" и требуется более точная настройка мотора.
Юг, похоже, имеется.
Остаётся элевация/деклинация.
И совсем не чуть-чуть.
Широту пришлось изменять на 5 градусов.
Ошибка соизмерима. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 13.09.2010 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
AEV
Ошибка соизмерима.
То-есть ошибка наведения на спутник 5 градусов?
Я считал,что при такой ошибке наведения для тарелки 120 см -у нее должен быть острее фокус и большие требования к точности наведения,чем у меньшего диаметра сигнал спутника очень слаб и прием невозможен.а он был и на вершинных спутниках и на краевых и на промежуточных.
И вообще какой принцип появления этой ошибки?Траектория движения фокуса тарелки совпадает с дугой спутников? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 13.09.2010 14:17 Заголовок сообщения: |
|
|
victo писал(а): | Траектория движения фокуса тарелки совпадает с дугой спутников? |
В том то и дело, что совпадает. Иначе не было бы смысла в моторизованных системах.
victo писал(а): | Как может возникнуть растяжение позиций на краях-не понимаю |
Нарисуйте на бумаге дугу и примите её за дугу Кларка, нарисуйте такую же дугу со смещением в право, это будет дуга, которую описывает антенна при завале опоры в направлении восток-запад. На разных краях дуги Кларка нарисуйте по точке и примите их за положение спутников. Перенесите по вертикали эти точки на дугу с заваленной опорой, с указанием направления переноса. Векторы будут указывать, что происходит с сигналом со спутника, при покачивании антенны по вертикали.
И, прислушайтесь к совету BNX, моторы настраиваются на крыше, а не лежа на диване, в USALS. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victo новый
Зарегистрирован: 09.11.2008 Сообщения: 11 Откуда: Яр
|
Добавлено: 13.09.2010 17:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Траектория движения фокуса тарелки совпадает с дугой спутников?
написал неточно-Траектория движения фокуса моей тарелки совпадает с дугой спутников?Я ведь принимаю все спутники всей дуги.При какой ошибке угловой вообще возможен прием спутника для тарелки 120 см?
sat62ru
Рисовал дуги,но если рисовать- Перенесите по вертикали -то симметричного растяжения не краях дуги не получатся .Особенно при совпадении вершинного спутника. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 13.09.2010 19:51 Заголовок сообщения: |
|
|
victo
Вершинный спутник смещен на величину угла завала опоры.
Чем больше диаметр антенны, тем уже диаграмма направленности. Думаю, что для антенн 1.2 угол в 0.5 градуса уже критичен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|