Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 09:27 Заголовок сообщения: И снова про .... моторы. ПРАКТИКУМ |
|
|
Недавно, я обещал рассказать
про ТО
как в домашних условиях - легко сделать
мотоподвес - с очень удобной системой регулировок
элевации - и направления на юг ...
( а это ОЧЕНЬ поможет новичку НАСТРОИТЬ полярку )
этот вариант я сам летом опробовал ... http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=14462&sid=395c298ad352ca13db782d574f3bd46a
для его изготовления вам понадобится всего две детали ...
и мотор Стаб 90 ....
Последний раз редактировалось: альяно (10.11.2010 08:44), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 09:34 Заголовок сообщения: |
|
|
... подвес расчитан для установки "на трубу" ...
или на вынос с трубой диаметром 40-43 мм ...
выносов с трубой 40 мм - довольно много ...
ну а водопроводная труба 42 мм - это очень распространённая труба ...
можно обойтись и трубой 25 мм ... но об этом в конце материала .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 09:53 Заголовок сообщения: |
|
|
чешский вариант подвеса,
у меня остался в Чехии
поэтому я покажу на примере другого Стаб 90
который у меня есть в Москве
сначала установим ТРУБУ-опору ....
( я покажу на примере полипропиленовой трубы 40 мм )
опору крепим любым удобным способом ...
я, обычно, креплю трубу к балкону с помощью
U-образных хомутов ... которые
полностью проходят сквозь кладку ....
данный способ крепления очень надёжен
и, главное,
позволяет, при необходимости
менять высоту выступаюшей части трубы ..
а нам это пригодится ....
ну а дальше мы изготовим - центральный элемент подвеса ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 10:25 Заголовок сообщения: |
|
|
для этого нам понадобится отрезок полипропиленовой трубы
наружным диаметром 63 мм
и длиной 250-300 мм
с одного края трубы сверлим сквозное отверстие
диаметорм 8 мм
так, чтобы в это отверстие можно было установить
болт М8 - длиной 120-140 мм
Собственно ВОТ и ВСЁ ....
процесс изготовления подвеса - закончен ...
далее только монтаж |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
фиксируем болт на трубе с помощью гайки ...
и удлиннённой гайки ( вместо неё можно использовать две гайки ...
или шайбы )
на противоположный конец трубы штатными креплениями устанавливаем мотор
так .. чтобы можно было закрепить талрэп
( удлиннённая гайка - как раз и нужна была
- чтобы выровнить талрэп
в одной плоскости ... )
всё !!!!!....
Монтаж закончен ...
Надеваем конструкцию - на трубу-опору ...
внутренний диаметр трубы 63 мм - равен 40 мм
и она БЕЗ люфта - надевается на опору ...
но, при этом, плавно вращается по азимуту
( после настройки положения на ЮГ ...
окончательно зажимаем штатные крепления мотора ...
и труба перестаёт вращается ... )
... ну а болт не даёт сползать подвесу ... по трубе-опоре
в момент настройки ..
позволяя с точностью до долей градуса
выставить "ЮГ" ...
можно устанавливать антенну ...
ну а это практическая конструкция ...
установлена она на вынос ... просто труба 63 мм длиннее ...
и не видно её нижнего края ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 11:34 Заголовок сообщения: |
|
|
в принципе - для жесткости -
на данную конструкцию - можно поставить симметрично ДВА
талрэпа ...
но ..... на практике - оказалось - достаточного одного ....
теперь про трубу 42 мм ...
дело в том ... что внутренний диаметр полипропиленовой трубы 63мм
не стандартизирован ..
и часто гуляет ... от 40 до 43 мм
у меня есть трубы 63 мм - разного внутреннего диаметра ...
и можно подобрать - под трубу 42 мм ... чтобы не было люфта ...
кроме того ... можно усилить и полипропиленовую трубу 40 мм -
( как у меня на фото ) вставив внутрь
стальную трубу 25 мм ...
========
мы планировали - продавать комплект ...
мотор Стаб 90 ... подвес ... антенна Супрал 80 см ... конвертер "Альяно 70 Вершина" ...
Такой комплект по эффективности практически равен
обычной антенне - 120 см ...
и позволяет принимать ВСЕ спутники от горизонта до горизонта ...
но НЕТ ВРЕМЕНИ этим заниматься ...
Дерзайте сами .... чтобы не терять навыков ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 12:02 Заголовок сообщения: |
|
|
меняя высоту, выступающей части трубы опоры, ..
можно установить мотор на такой высоте ...
что-бы антенна не загораживала вид из окна ...
но было удобно её настраивать ...
Надо сказать ... что описанная конструкция подходит
ТОЛЬКО для мотора Стаб 90
... для других моторов - из-за особенностей крепления ...
ТАК сделать не получится ....
для ДРУГИХ моторов - я делаю вот так ....
принцип тот же
подробное описание такого крепления я делал -
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=147745#147745 |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 12:17 Заголовок сообщения: |
|
|
далее в этой теме ...
я научу новичков - как,
с помощью ЭТОГО подвеса,
сдалать ПРАВИЛЬНУЮ настройку полярки ..
в том числе и компенсировав
возможный "вредный наклон" опоры ...
но это чуть позже ... а пока ...
пилите ... пилите ....
пилите трубы ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1495 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 09.11.2010 12:43 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу напомнить о способе крепления антенны к мотору, разработанным Alyno
Данная конструкция проработала у меня более трех лет не требуя подстройки, антенна Emme Esse 100. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.11.2010 15:52 Заголовок сообщения: |
|
|
да, на фото доработка узла ДЕКЛИНАЦИИ
антенны Emme Esse 100 см
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=27919#27919
вот если антенну с таким узлом деклинации - поставить на
подвес описанный выше
(с плавной регулировкой ЭЛЕВАЦИИ и направления на ЮГ )
то настройка ПОЛЯРКИ - доставит Вам одно удовольствие !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 10.11.2010 08:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Несколько слов - про ВЕРТИКАЛЬНОСТЬ опоры ...
бытует мнение - что на НЕвертикальной опоре - полярку,
ХОРОШО - не настроить ..
Это НЕ ВЕРНО ...
НО ... если вы только начинаете ставить опору ..
то, безусловно, надо стараться установить её вертикально ...
Однако - если есть альтернатива
- поставить опору
абсолютно вертикально ... но ухудшить её прочность ...
( за счет введения механизма компенсации НЕвертикальности )
или поставить опору ОЧЕНЬ прочно ...
но НЕ очень вертикально ...
то я ВСЕГДА выбираю - прочность ...
НЕвертикальность опоры - может быть ПОЛНОСТЬЮ скомпенсирована
при НАСТРОЙКЕ ПОЛЯРКИ
( и я научу как это сделать )
Особенно ЛЕГКО это сделать
- если у вас ПОДВЕС - позволяет, с точностью до
долей градуса
менять настроичные углы ... Элевации ... Деклинации
и Направления на ЮГ ..
Кроме того, надо ЧЁТКО понимать ... что НАСТРОЙКА ПОЛЯРКИ ...
это ориентация в пространстве траектории перемещения
Диаграммы Направленности антенны - ...
а не ориентация в пространстве - ЖЕЛЕЗА ...
и очень часто бывает так ... что сама антенна ...
её штатное крепление даёт "отклонение от "вертикальности" ...
Поэтому - метод КОМПЕНСАЦИИ невертикальности - БОЛЕЕ
универсальный ... чем тупое выравнивание опоры ...
Вы можете с точностью до долей градуса выставить опору ВЕРТИКАЛЬНО ...
но "краб" спутниковой антенны или крепежная скоба
мотора имеет МИЛЛИМЕТРОВЫЙ перекос - что
делает БЕССмысленной - всю вашу возню ... с "вертикальностью" ...
Поэтому НАСТОЯЩИЙ мастер ..
должен ЗНАТЬ и УМЕТЬ - компенсировать "невертикальность"
на стадии НАСТРОЙКИ ПОЛЯРКИ ...
иначе, он, даже на как бы - "абсолютно вертикальной опоре"
будет получать ПЛОХОЙ результат ...
хотя и про опоры - с компенсацией НЕвертикальности - мы тоже
поговорим
( у меня есть своя авторская разработка и на этот случай ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
igor[ZP.UA] свой
Зарегистрирован: 31.10.2005 Сообщения: 198 Откуда: Украина, Киев
|
Добавлено: 11.11.2010 01:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Альяно, а не опасно?
Пластик все таки, у него характеристики от температуры плавают будь здоров. _________________ Q6600\4GB\8800GT\320Gb\GoTVieW DVD2 Deluxe SS2 TwinHan DVB-C(2033) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 11.11.2010 03:43 Заголовок сообщения: |
|
|
igor[ZP.UA]
Вы полипропиленовые трубы в руках держали? _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Медведь бывалый
Зарегистрирован: 26.03.2007 Сообщения: 1185 Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е
|
Добавлено: 11.11.2010 07:28 Заголовок сообщения: |
|
|
igor[ZP.UA] писал(а): | Альяно, а не опасно? |
альяно писал(а): | кроме того ... можно усилить и полипропиленовую трубу 40 мм -
( как у меня на фото ) вставив внутрь
стальную трубу 25 мм ... |
_________________ Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 11.11.2010 07:47 Заголовок сообщения: |
|
|
полипропилен ... это не совсем "пластик" ...
это материал ОЧЕНЬ крепкий .. и не хрупкий ..
кроме того - "вращающаяся втулка" нужна только на стадии настройки ...
Потом все крепежные хомуты зажимаются ...
делать саму опору конечно надо из стальной трубы ...
или со стальной вставкой ...
У меня такая конструкция - работает третий год ...
кроме того - я глубоко убежден ... что дисек-моторы - это
средство управления антеннами размером до одного метра !!!!
Я очень не советую ставить антенну 120 см - на
обычные дисек-моторы ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1495 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 11.11.2010 08:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемые форумчане!
Убедительная просьба, дайте пожалуйста возможность Альяно высказаться по теме, а потом начнем дискутировать.
Уже не раз бывало, что начинающуюся интересную тему в самом начале закидывали преждевременными вопросами. Был такой грешок и за мной, до сих пор чувствую себя виноватым. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 08.02.2011 11:21 Заголовок сообщения: |
|
|
не было времени дописать ЭТУ тему ..
но вот появился повод
skystar писал(а): | отсюда следует, как альтернатива, мой ламерский метод настройки "тупого"
для любой "кривой" опоры, без необходимости какого-либо опыта или познаний,
правда сперва необходимо смастерить маленькое приспособление (--> gif !)
с его помощю корректируем завал мачты Восток - Запад, а потом наклон корпуса мотора
выставляем на требуемый угол [ = 90 - Широта - 0.6 ]
а далее достаточно "обычным" методом настроить ОДИН спутник
- и дуга ГОТОВА ! |
Идея понятна :
при строгом направлении на ЮГ ...
компенсировать наклон опоры восток-запад
наклоном крепежной рамы мотора ..
Ну во-перых ....
идея не новая .... и не очень оригинальная ...
в нашем форуме было описано несколько вариантов
приспособлений, по выравниванию ОПОРЫ ...
или крепления мотора,
в том числе и мой .. с наклонным швелером ... и тальрэпом
( ищите в форуме )
Но ....
Дело в том .. что даже на РОВНОЙ опоре ...
установкой одного угла ЭЛЕВАЦИИ ...
"настройка полярки"
никак НЕ ограничивается ...
Ну а если и говорить про требуемый угол элевации
то он никак не равен
90 - Широта - 0.6 .....
почему именно 0.6 ... ???
Этот "поправочный угол" зависит от координат точки приема
и мы про это подробно говорили в теме
про "полярку в кавычках"
ещё пять-шесть лет тому назад
- http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=179&sid=c164b943827dca2b72235c13d12e26c6#179
и ещё угол элевации зависит от .............
завала опоры - север-юг .....
Но я сейчас НЕ об этом ....
а о том, что нужно ли, при таком незначительном
завале опоры восток-запад
( 3-5 градусов ) городить такие сложные приспособления ???
При этом я говорю не про то ... что такой незначительный завал не надо
учитывать !!!!
Учитывать НАДО ..
иначе на краях дуги .. даже с антенной 90 см ...
вы хорошего приема НЕ ПОЛУЧИТЕ !!!!
Я говорю про другое ...
НЕ ПРОЩЕ ли ... такой незначительный завал опоры
восток-запад
компенсировать - РАЗВОРОТОМ мотора ???
Тем более я уже много раз писал ...
нам надо выравнивать не ОПОРУ ....
и даже не мотор ...
а - ХОД ДИАГРАММЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ...
а тут ведь есть и ещё масса "подводных камней"
напрмер неточный разворот антенны на хобботе ...
сведёт на НЕТ .. все ваши усилия
по "регулировки вертикальности ОПОРЫ"
Поэтому метод компенсации завала опоры
восток-запад
разворотом мотора вокруг опоры
- это более универсальный и более доступный способ ...
НО
он требует чёткого понимания назначения всех МАНИПУЛЯЦИЙ
при "настройке полярки" ..
и подходит только ОПЫТНЫМ пользователям ...
Хотя - итоговый результат - стоит того,
чтобы изучить и этот способ ..
========
сама процедура установки мотора на ПРОИЗВОЛЬНУЮ
опору - была наглядно
продемонстрирована вот здесь - http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=27893#27893
В этой теме же мы попробуем разобраться
можно ли после коррекции наклона опоры
восток-запад
разворотом мотора вокруг опоры,
сохранить режим USALS -
произведя коррекцию географических координат точки приема
в настройках ресивера ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 08.02.2011 12:14 Заголовок сообщения: |
|
|
при этом
вот ТАКОЙ аргумент .. это отмазка ЛЕНТЯЯ
Цитата: | Значит тренируйтесь дальше. Опыт не сразу приходит. В конце концов "рвать" перестанет.
ВЕРТИКАЛЬНОСТЬ опоры НЕ имеет значения. Доказано и в теории и на практике!!! |
Цитата: | Ага, повесил я мотор клиенту, нахожусь на 40-м мередиане, с учетом кривизны опоры и рук ввожу в ресивере долготу места 48, например. Через месяц звонит клиент и говорит, что сбил все настройки.
Внимание вопрос: сможете ли вы вспомнить через месяц заветную цифру "48"?
Поэтому нужно все делать сразу ПРАВИЛЬНО!
Да, кнопкой сброс, вы "говорите" мотору где у Вас юг. |
Правильно - это как ???
Ставить мотор на КРИВУЮ опору ????
если вам надо было вместо 40е
в ресивер забивать 48е ...
но вы решили ЭТОГО не делать
и настроить полярку на кривой опоре
- то это уже не полярка ...
а дерьмо
с рабочим сектором обзора 40-50 градусов !!!!!
Повторю - невертикальность опоры 3-5 градусов
ПРИНЦИПИАЛЬНО не позволяет настроить полярку
в секторе 160 градусов ...
даже с антенной 90 см ...
не говоря уже про антенны большего размера ....
Ну а про то, как такую "работу" втюхать
клиенту - в ЭТОЙ теме не обсуждается
у нас же ТЕХНИЧЕСКИЙ форум .. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.02.2011 12:05 Заголовок сообщения: |
|
|
как только в Москве ... прекратится снег ...
и установится более менее нормальная погода
мы сделаем пробную настройку полярку
.. на заведомо заваленной опоре ...
и на этом примере - я подробно объясню все этапы настройки ...
Основные моменты попробую снять на видео ..
и выложить в ю-туб
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
chess-online свой
Зарегистрирован: 12.01.2009 Сообщения: 119 Откуда: Cтаврополье
|
Добавлено: 09.02.2011 12:35 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Надеваем конструкцию - на трубу-опору ...
внутренний диаметр трубы 63 мм - равен 40 мм
и она БЕЗ люфта - надевается на опору ...
но, при этом, плавно вращается по азимуту
( после настройки положения на ЮГ ...
окончательно зажимаем штатные крепления мотора ...
и труба перестаёт вращается |
А вот вопрос: при сильно порыве ветра трубу не повернет? Идея ясна, ее кстати удобно использовать не только для настройки полярок и мотора.
И марка трубы какая? Обычна белая сантехническая под пайку? |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 09.02.2011 12:58 Заголовок сообщения: |
|
|
... в чехии у меня было сделано так ...
после настройки .. положения на ЮГ
я сделал сквозное отверстие
через две трубы - полипропиленовую и металлическую
и зафиксировал
наружную трубу саморезом ...
chess-online писал(а): | И марка трубы какая? Обычна белая сантехническая под пайку? |
вы принципиально не читаете темы ???? |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 12.02.2011 11:36 Заголовок сообщения: |
|
|
... провел серию тестов ....
настройки полярки - на кривой опоре ...
функцию "кривой опоры" - с регулируемой кривизной,
выполнял мотор Мотек ( верхний на фото )
точнее его хоббот ....
второй мотор Мотек - выполнял функцию ....
мотора Мотек ...
результаты очень любопытные ...
тесты проводил в Москве ...
изгиб хобота Мотека - 30 градусов ... - это важно ...
ПОДРОБНОСТИ - чуть позже ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 12.02.2011 23:44 Заголовок сообщения: |
|
|
.... собственно сначала общие рассуждения ...
мотоподвес имеет изгиб оси вращения ...
точнее ось-то, естественно, прямая ...
а изгиб есть на самом хоботе ...
например в моторах Мотек .. этот изгиб равен 30 градусам ...
значит ... если у нас ОПОРА - абсолютно вертикальна
то на широте Москвы ... (примерно 55.5 с.ш. )
хобот будет иметь угол отклонения от вертикали
равный :
90градусов - широта Москвы - изгиб хобота ...
или 5-7 градусов если смотреть на мотор в профиль
( в плоскости север-юг )
если у вас наклон опоры в направлении восток-запад
БОЛЕЕ, чем этот угол,
то вы его, разворотом мотора на опоре - НЕ КОМПЕНСИРУЕТЕ - в принципе ..
Так как координаты приема у всех РАЗНЫЕ ...
и моторы тоже имеют РАЗНЫЙ угол изгиба хобота ..
то общих рекомендаций - тут нет ...
Но,
чем БОЛЬШЕ угол, на который отклонен хобот
вашего мотора от вертикали ...
( в плоскости север-юг ) при выставлении на нем
требуемого угла элевации
тем ЭФФЕКТИВНЕЕ способ компенсации завала опоры
- разворотом мотора на опоре ..
То есть - для "южан" - это актуальнее, чем для "северян" ...
если изгиб хобота 30 градусов ...
Но есть изгиб хобота и 45 градусов ..
Например у Stab 90 - изгиб хобота именно 45 градусов ....
Кстати с таким мотором ( изгиб 45 градусов ) в Москве - разворот
мотора на опоре надо делать
в противоположную сторону - завала опоры ...
Хотя на Мотеке в Москве - разворот делается в сторону завала
опоры ...
Собственно, я думаю, - это ВСЕМ понятно ...
Если же хобот расположен практически вертикально ...
то эффективность этого способа - практически равна НУЛЮ ...
Например, в Вологде ( 60 с.ш ) ... у вас с мотором Мотек ...
компенсировать даже двух градусный завал опоры
"восток-запад" - разворотом мотора - не получится ...
далее я буду описывать процедуру компенсации
завала опоры в направлении восток-запад
применительно к широте Москвы ...
и на моторах Мотек и Stab 90 ....
других моторов - на сегодня ... у меня нет ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 13.02.2011 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
===================
Последний раз редактировалось: альяно (13.02.2011 13:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 13.02.2011 11:13 Заголовок сообщения: |
|
|
=====================
Последний раз редактировалось: альяно (13.02.2011 13:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
|