Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

аккумуляторы
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати О батарейках(!)
их тренировать нужно.
минимум 3 цикла разряд - заряд.
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 20:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в принципе я так и делаю ...
сначала полный заряд ...
а потом полный разряд ...

но недавно где-то прочитал - что для
современных батарей это не обязательно делать ...

================================

ещё по поводу батареи ...
В этом Самсунге
ДВА видеоадаптера
и сделано вот так

Цитата:
Графический адаптер NVIDIA® Optimus™ наряду с интегрированным энергосберегающим адаптером NVIDIA GeForce 310M обеспечивает высокое качество изображения и кристальную четкость графики, незаменимые в трехмерных играх. При этом адаптер автоматически переключает воспроизведение изображения на встроенные графические адаптеры процессора при выполнении более простых задач, экономя заряд аккумулятора.


Последний раз редактировалось: альяно (29.04.2011 20:08), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
но недавно где-то прочитал - что для
современных батарей это не обязательно делать ...

О каких типах батарей шла речь?
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 29.04.2011 20:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну естественно о литий-полимерных
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 30.04.2011 13:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
ну естественно о литий-полимерных

Для них точно не надо делать тренировку (разряд-заряд),
только срок службы сократите и все. нет!
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 30.04.2011 17:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, самые умные слова смешно
Если есть что сказать по делу - обоснуй!
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 30.04.2011 21:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ALsat, дорогой, я когда о чем то говорю, значит в этом разбираюсь.
Для начала по простому. У Li-PO, как и у Li-Ion эффекта "памяти" нет.
Соответственно им не требуется освобождение от этого эффекта, как у NiMh, так у аналогичных.
Более того тебе скажу у меня довольно много подобных аккумуляторов.
А еще я тебе скажу, дорогой мой, что занимаюсь RC-моделизмом.
И только "электрички". А самолет, например массой 900 грамм, на элетротяги потребует минимум 10-20 ампер в нормальном полете, и около 75 ! при выполнении фигур. Это и обеспечивают Li-Po.
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 30.04.2011 22:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно продолжу, а если хотите откроем новою тему.
На самом деле Li-PO есть как бы два вида.
Это те что используются в мобильных, ноутах и т.д.,
и силовые, это те, что описал постом выше.
Замечательное свойство этих аккумуляторов это быстрый заряд,
может производиться на токах 1-2C при соответствующем контроле,
и возможность оттать ток больший чем C. Где С - емкость am/час.
Но и те и те, все равно имеют ограниченный цикл разряз-заряд.
Причем сравнительно не большой.
При всей замечательности этих аккумуляторов есть и определенные недостатки.
При заряде нельзя превысить 4.2 В (4,1 для Li-ion) на банку.
Т.е. сначала зарядное устройство работает по заряду по току, а потом должно работать по заряду по напряжению, пока ток заряда не упадет до примерно 100 ма.
Если банок несколько, соединенных последовательно, то должен применяться балансир, т.к. в отличии от "марганца" сами выровнятся не могут.
И самая большая опасность. Если банка разрядится меньше 2.9 волт, то все. Считайте что вы этот аккумулятор потеряли.
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjio
свой


Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 230
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: 01.05.2011 11:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прогресс не стоит на месте...
_________________
Жизнь - это очередь за смертью.
Есть такие кадры, которые пролезают без очереди....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BNX
модератор


Зарегистрирован: 25.04.2005
Сообщения: 1388
Откуда: Astana KZ (51,18N 71,42E)

СообщениеДобавлено: 01.05.2011 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DenSoft писал(а):
Замечательное свойство этих аккумуляторов это быстрый заряд, может производиться на токах 1-2C при соответствующем контроле,

Есть еще LiFePo4 (литий-фосфат). Жду вот посылку с оригинальными от A123 18650... По крайней мере надеюсь, что оригинальными. По току вообще идеальны.
_________________
Arvdr & XBMC, DM500 & 800HD, UFS910, CubeCafe, 90е to 9е, Stub HH100 & Mot. 2100, Toroidal & Of. 120 & 110 & 60
P.S. Ну да - это я. Сменил аватарку просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sorin57
новый


Зарегистрирован: 19.05.2011
Сообщения: 1
Откуда: Рыбница

СообщениеДобавлено: 19.05.2011 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DenSoft
А это как прокомментируете?
"При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд- разряд. Если не провести подготовку аккумулятора к эксплуатации и сразу же нагрузить его максимальным током, аккумулятор может быть поврежден (вспухнет), что приведет к уменьшению срока службы и потере емкости. Поэтому, так называемые тяговые аккумуляторы (с разрядными токами более 10С) перед вводом в эксплуатацию необходимо несколько раз разрядить (ток не должен превышать 1С) и зарядить (ток не должен превышать 0.5С). Что касается аккумуляторов мобильных устройств, то штатный режим работы не может им повредить, но тем не менее, максимальной емкости аккумулятор достигнет после разложения ингибитора. Так же существует ошибочное мнение, что для продления срока службы Li-ion и Li-Po аккумуляторов, их необходимо разряжать до конца. Это не верно. Аккумулятор можно и даже нужно заряжать до отключения мобильного устройства."
_________________
карикатура картинки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
zhiv
бывалый


Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 1831
Откуда: Россия, г. Абакан, 53°46'N 91°26'E

СообщениеДобавлено: 20.05.2011 03:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sorin57
Вы уважаемый сами то читаете, что копипастите? шок
sorin57 писал(а):
Так же существует ошибочное мнение, что для продления срока службы Li-ion и Li-Po аккумуляторов, их необходимо разряжать до конца. Это не верно. Аккумулятор можно и даже нужно заряжать до отключения мобильного устройства.

То что выделено красным противоречит тому, что выделено зеленым! шок
_________________
2хТТ-1401;Tevii 2хS460,S464,S650;Euston 525+;Telestar SSC1;Acorp DC110
1.5м GS офсет(40ку),1.5м GS офсет(90С+96.5C+80С),1.2м GS офсет(96.5ку+90ку+85.2ку),0.9м GS (75ку)
HTPC MSI P7NGM-Digital/E7300/4Gb/320Gb/Tevii S460/GOTVIEW PCI DVD2
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 20.05.2011 05:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зелёным выделено, что аккумулятор НУЖНО! ЗАРЯЖАТЬ - до того как мобильное устройство отключится и недожидаться, пока аккумулятор перейдёт критичную для него черту глубокого разряда
Противоречия - нет
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 20.05.2011 19:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеется необходимость соединить последовательно три аккумулятора от мобилки Li-ion и в таком виде эксплуатировать. Как их в таком виде нужно будет заряжать. И что делать с печаткой в аккумуляторах- выкинуть или оставить.
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lenchik
бывалый


Зарегистрирован: 21.04.2006
Сообщения: 2842
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 20.05.2011 22:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Платку можешь оставить, или выкинуть. Это термодатчик для быстрого заряда. Но он без контроллера находящегося в сотике бесполезен.

Для заряда надо схему балансировки паять, без этого с литиевыми элементами никак. Это чтоб при заряде напряжения делились равномерно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 21.05.2011 03:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lenchik,
спасибо буду пробовать.
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 21.05.2011 11:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В приборах primuss3, мы как раз используем три последовательно соединённых элемента, по этому для нас важна эта тема
Вот тут есть целая тема с готовыми решениями по зарядке и балансирове
А вот чтоб не получить глубокого разряда - нужно ещё делать систему защиты от переразряда
Например я, для одной батареи, делал вот такую платку на TL431, чтоб она при определённом напряжении - отрубала питание - это делал, для светодиодного фонарика, чтоб не разрядить батарею до упора
Позже чуть переделал плату, прикрутил релюху, чтоб управлять бОльшим током
Чуть изменить настройку TL431 и можно измерять общее напряжение от 3 батареи и вырубать в нужный момент питание
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ


Последний раз редактировалось: Медведь (23.05.2011 23:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 23.05.2011 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь,
спасибо большое за ссылки, буду пробовать. Честно говоря, даже не предполагал, что в этом плане все так заморочено.
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 23.05.2011 22:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще схема бралась от сюда
Порылся в архиве почты своей нашёл (год назад мне товарищ ссылку давал)
Смысл: нажал кнопку - включилось, нажал другую отключилось, упало напряжение - система сама выключила батареи от нагрузки - всё
Такой контроллер ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать - если нет системы отслеживания за напряжением в самом изделии (как например в мобиле или в primussе)
Иначе посадите батарею ниже уровня возврата - и всё - её можно выбросить - толку не будет
Первоисточником явилась вот эта тема на РАДИОКОТЕ

Я себе это делал сначало для машинки на радиоуправлении, которая на никелеевых аккумуляторах - моментом разряжалась - для пацанов
Нагрузка была большой при старте системы и она почему-то у меня не работала - сейчас уже не помню, толи полевик не пропускал через себя достаточно тока, толи ещё что, но потом переделал под релюху, убрал включение от кнопок - сделал просто тумблер и тогда всё заработало
Машинкам пацаны быстро рога сделали и востребовалось это всё уже когда решил приспособить это для светодиодного фонаря
Но суть не столь важна куда - главное, что чтоб при достижении определённого напряжения батареи отключались от нагрузки, если нет контроллера разряда - его нужно делать - без него литий использовать нельзя

Напряжение лучше выставить из расчёта не ниже 3,3V на банку (3 штуки соответственно 9,9V)
Не слушайте того кто скажет и 3,0V типа можно - это будет смерть батареи - сразу зарядить не всегда получится, а в таком состоянии - она умрёт
А по хорошему и 3,5V на банку, чтоб с запасом
3,6 (3,7) на них указыввается нижний порог напряжения с завода
Как и на автомобильном всегда пишется 12, а в бортовой сети 14 и больше
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 00:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь писал(а):

Иначе посадите батарею ниже уровня возврата - и всё - её можно выбросить - толку не будет

А что мешает подключить на клеммы акб блок питания, ограничить силу тока в 1С и постепенно повышая напряжение раскачать батарею?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 04:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь, насчет того, что для батарейки 3.3 В минимум- абсолютно с Вами согласен. Для проверки достаточно в телефоне Самсунг в момент, когда он уже вот-вот вырубится набрать *#0228# и можно увидеть, что напряжение батареи составляет 3.3-3.4 В.

Tolyan78, про реанимацию никель-кадмиевых аккумуляторов слышал и сам этим занимался. А вот литиевую для ДВД пытался таким образом восстановить, ее почему-то просто вздуло.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 06:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
А что мешает...

А Вы лично пробовали вернуть литий к жизни?
У меня есть несколько элементов - они даже нехотят брать зарядный ток
Причём при напряжении 3,0 - они уже теряют сильно ёмкость и ток - они полудохлые - разтяжаются раньше, чем собратья и заряжаются так-же раньше
"Раскачать" - это из сказок неграмотного менеджера по продажам мобилок
Они рассказывают про возможность "раскачать"
При этом говорят, что нужно обязательно выключить телефон, подпрыгнуть три раза и повернуться вокруг левого плеча
И недай бог Вам не повернуться -О! вот видите! По этому новый аккумулятор и не заработал как нужно!
А я проще поступаю - иду как дурак в магазин со своим тестером
И замеряю напряжение на батареи
И если оно ниже 3,6 - просто её не беру
А вообще оно должно быть 3,8 с завода
Есть 3,8-3,7 - эту батарею - можно брать
А рассказам про "её нужно раскачать" - я не верю
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 11:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь
Может быть мы говорим о разных вещах?
Я имел в виду обычную литий-полимерную акб, как наиболее распространенную(например от сотового).
Восстановить акб, которая потеряла ёмкость невозможно, но я говорил об этом: Медведь писал(а):

Иначе посадите батарею ниже уровня возврата - и всё - её можно выбросить - толку не будет

Я лично восстановил не одну акб разряженную в "0", о чём и написал. Под "раскачать" - имел ввиду обеспечить возможность зарядки от штатного устройства.
Акб(литий-полимерную) необходимо хранить заряженную на 40%, но т.к. она имеет саморазряд(примерно 10% в месяц из которых пара процентов из-за схемы защиты) при долгом хранении на складе или на витрине она легко может разрядится ниже положенных 3,6В. При этом срок работы акб ограничен не только кол-вом зарядов, но и датой производства, т.е. акб стареет и теряет ёмкость даже если просто лежит и не используется.
По-поводу ингибитора хотелось бы узнать поподробней, но сам неоднократно ставил эксперимент: брал пару новых акб(оригинальных) - один заряжал сразу и измерял ёмкость, а другой подвергал нескольким циклам заряд-разряд - и тоже мерил ёмкость. Никакой разницы нет(погрешность 1-2%).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 13:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sorin57 писал(а):
DenSoft
А это как прокомментируете?
"При производстве Li-ion и Li-Po аккумуляторов в электролит добавляется своего рода консервант (ингибитор), который продлевает срок хранения без ущерба для аккумулятора. Эта добавка (ингибитор) разлагается при первых нескольких циклах заряд- разряд.

Очень похоже на утку. Ингибиторы применяются только в свинцовых аккумуляторах, цитата:
"В семидесятые годы прошлого столетия получили распространение ингибиторы саморазряда. Учитывая, что процесс самопроизвольного окисления губчатого свинца (саморазряда) является сопряженным процессу катодного восстановления ионов Н+ до молекулярного водорода, то, тормозя последний процесс ингибиторами, удается таким образом уменьшить и скорость саморазряда свинцового электрода. Из ингибиторов наибольшее практическое применение получил нафтол-альфа. Механизм его действия сводится к повышению перенапряжения выделения водорода на свинце и металлических примесях (сурьма, медь, серебро, мышьяк и др.), осаждающихся на отрицательных электродах в результате коррозии положительных токоотводов или загрязнения электролита".
http://www.sskgroup.ru/tree/?lang=rus&id=119
Ни в одном описании работы Li-ion и Li-Pol акб не нашёл упоминания про них. Хотя наука не стоит на месте, и я могу чего-то не знать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 24.05.2011 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Я лично восстановил не одну акб разряженную в "0", о чём и написал.

А можно отсюда поподробнее?
Каким образом у Вас это получилось?
Особенно разряженную в "0"
Чем это делали - конкретно - что использовалось в качестве зарядного и т.д., каким током, что да как

Покрайней мере для литий-ионных элементов при разряде ниже 3,0V - всего один раз! и при постановке на заряд тут-же - приводило к тому, что они начинали быстро заряжаться и при подключении нагрузки - быстро разряжаться - т.е. не брали ток - что я и назвал как "потеря ёмкости"
Это не ПОТЕРЯ ЁМКОСТИ от долгого хранения - а смерть батареи в результате глубокого переразряда - сама батарея при этом была свежей, и до этого момента - держала ёмкость
Падение напряжения, когда напряжение снизилось меньше 3,0V - произошло практически обвальным образом - сразу отключил и поставил на зарядку - тут-же! - и фиг там - заряда (тока) - нормально не брала
Как сказал мой друг если умер - труп - не поднять - происходят необратимые процессы (в батареи - химические)

Это всё было с ноутбучным элементом - эксперимент на разряд - потерял безвозвратно

Интересно чем-же полимер отличается от литий-иона? В данном случае
И как Вы восстанавливаете их надо подумать...
Насколько я знаю - у них тоже есть эффект глобокого разряда - как Вам удалось обмануть химию?


И ещё вот это:
Tolyan78 писал(а):
Акб(литий-полимерную) необходимо хранить заряженную на 40%, но т.к. она имеет саморазряд(примерно 10% в месяц из которых пара процентов из-за схемы защиты) при долгом хранении на складе или на витрине она легко может разрядится ниже положенных 3,6В

У меня лично лежит аккумулятор литий полимерный вот такой:

Получил его 2 февраля этого года - тут-же зарядил до 12,6V и после этого не использовал
Сегодня прошло прошло почти 3 месяца
А теперь немного арифметики
Полностью заряженная сборка - это 12,6V
Полностью разряженная (возьмём стандарт, на самом деле - напряжение будет меньше, но пусть будет стандарт 3,6*3=10,8 ) итого 10,8V
Далее - определим падение напряжения от полностью заряженного - до полностью разряженного 12,6 - 10,8=1,8V
1,8V - это падение напряжения 100%
Соответственно 10% - это будет 0,18V
Ну, пусть 8% - ведь у нас нет схемы защиты
8% - это 0,144V
Далее, расчитаем падение напряжения за 3 месяца - это 3 по 8% или 3*0,144=0,432V
Отнимаем от 12,6V - 0,432V = 12,168V
А у меня сейчас почему-то 12,49V

Имею два "старых" аккумулятора

Один (синий с чёрной изолентой) Li-ion покупался три года назад брался на море в августе прошлого года - использовался для питания светодиодного самодельного фонарика, после этого был заряжен (с тех пор лежал - пока не взял в руки сегодня) - потому в пыли - напряжение на клемах 4,11V - можите прокомментировать?

Второй брался летом в прошлом году из расчёта починить телефон САМСУНГ (родной аккумулятор был сдохшим) - телефон не смог реанимировать - аккумулятор не подзаряжался - затёрся по компьютером - сейчас специально извлёк его, замерил напряжение - 3,84V как с ним быть?

Что-то ваша теория - не совпадает с моей практикой....
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006