Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

аккумуляторы
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 27.05.2011 17:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78
Цитата:
3. Ресурс у нас РУССКОЯЗЫЧНЫЙ, поэтому название темы, сообщения и ответы - пользователи делают
на РУССКОМ языке .

http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=166
На крайний случай переведите, если по английски читаете.
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 27.05.2011 19:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, а мы продолжим наши эксперименты

Кстати, заметил интересную особенность
Обычно считается, что для ЛИТИЙ-ИОНА напряжение на батареи указывается 3,6V
А для ЛИТИЙ-ПОЛИМЕРА 3,7V
И по этому напряжению можно и ориентироваться

Но вот незадача, не единожды уже встречаю элементы, на которых написано Li-ion и в то-же время напряжение стоит 3,7V

Хотя упаковка - металлическая - соответствует ИОНУ - полимер всегда обычно в мягком пакетике
А вот например ёмкость - не указана...
Но - не страшно
Кстати, решил убить, правды ради, этот аккумулятор
Почему этот?
Ну во-первых - его меньше жалко - нежели другие, которые я имею
Во-вторых ёмкость всё-же мне удалось найти:

Она равна 500мА/ч
И дата производства есть, с другой стороны голливудская улыбка

24.09.2009
Ёмкость - небольшая, и теперь она будет заряжаться и разряжаться - достаточно быстро

Цель эксперимента - выяснить с какого напряжения разряда потеря ёмкости будет заметна

DenSoft писал(а):
ИМХО, даже не ИМХО многоват уровень отсечки.

Тем более 3,7 это номинал на банку. Нормальная отсечка 3.0 - 3.1 V,

так как критическое значение на самом деле 2.85. Так что 3.2 V это вообще с огромным запасом. Конечно при этом он хотя бы в течении недели должен быть заряжен.

Вы знаете, на моём заряднике нижнее напряжение разряда для li-po - как ни странно 3,0V
Заметил, что она отрубает разрядку при достижении напряжения 2,99V
Т.е. напряжение несколько раз перескочило с 3,0 на 2,99 и после этого вырубилось - сообщив об этом

Продолжение следует... широкая улыбка
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 27.05.2011 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, ну, для начала - оттёр от остатков бумаги корпус батареи
Кстати, может кому пригодится, - клеи от скочей, бумаг-самоклеек, ценников - достаточно хорошо оттирается уайт спиритом (или керосином - если по русски смешно , просто слово керосин на бутылке сейчас уже и не встретишь....)
Итак, прежде чем поэкспериментировать с аккумулятором - необходимо проверить его ёмкость, а для этого нужно его зарядить
Данные его - мы знаем на зарядке выставляем ток 0,1А
Надеюсь против этого значения - ни кто из знающих - не будет возражать?

Просто на моём заряднике - это самый маленький ток зарядки
Ну, на старт, внимание - поехали голливудская улыбка

Кстати тип аккумулятора выставил как Li-po - ибо маркирован он как 3,7V - может и зря, но не думаю что перезарядимся и сгорим широкая улыбка

А пока зарядка идёт, хотел спросить Tolyan78
А что это за плата на моём аккумуляторе? (хотелось-бы услышать ответ именно от него)

_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 27.05.2011 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Может сами и поделитесь, тем что знаете, как проверить акб: совсем дохлая или ещё помучается? Вроде и тема подходящая.

Я Вам ссылку дал. Лень искать? А там все есть.
Знаете мне а мне лень переписывать.
а переводы www.translate.ru сами читайте теоретик Вы наш.
Я хоть в английском и не силен, НО это технический английский ...
Медведь писал(а):
Но вот незадача, не единожды уже встречаю элементы, на которых написано Li-ion и в то-же время напряжение стоит 3,7V

на самом деле разница в них минимальна (не в силовых), замена на геливый электролит (это ИМХО не уверен), то на что-то более твердотельное замена. Но макс. при заряде останется 4.1 в отличии от польки где 4.2
Медведь у меня такая зарядка. Давно уже

в данный момент заряжается 2S1P 800 mah от вертолета улыбка
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 27.05.2011 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, Медведь спасибо, что написал про хранение.
Я тут вспомнил и метнулся в кладовку. голливудская улыбка
А там еще в мае 2008 года с Америки (www.espritmodel.com) был заказан и получен самолет с аккумулятором.

Я его сейчас распаковал и промерил. 3 банки
3.78-3.77-3.77
И балансир тоже "сказал" выравнивать нечего, все в порядке, но заряда мало. улыбка

А ему еще движок крутить, тот что справа смешно
Вот все руки до него не доберутся, то считал, что он для меня "великоват",
а теперь с моим малым "уроганом" вообще ничего не возможно сделать. смешно
http://rutube.ru/tracks/783692.html?v=a0d7a56c1fc7d33fe73a7aaa70100a04 смешно
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 01:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь плата на вашем аккумуляторе должна содержать защитные элементы из двух ключей на полевых. транзисторах, защищающих от перезаряда и от переразряда. Скорее всего по центру платы он и стоит, хотя акб - грубая подделка и стоять там может что угодно.
DenSoft писал(а):

Я Вам ссылку дал. Лень искать? А там все есть.
Знаете мне а мне лень переписывать.

Ходил и искал, но ничего не нашёл, по-этому и попросил вас написать самому, ну или если так лень, киньте хотя бы прямую ссылку на тему.
DenSoft писал(а):

а переводы www.translate.ru сами читайте теоретик Вы наш.
Я хоть в английском и не силен

Вот вам перевод от промта, сравните с моим:
"Почему калибровка необходима? Ответ находится в исправлении ошибок отслеживания, которые происходят между батареей и цифровой схемой обнаружения во время использования. Самое идеальное использование батареи, насколько точность топливного расходомера затронута, полный заряд, сопровождаемый полным разрядом в константе 1C уровень. Это гарантирует, что ошибка отслеживания составляет меньше чем один процент за цикл. Однако, батарея может быть разряжена в течение только нескольких минут за один раз и обычно в более низком Ящике чем 1C. Худший из всех, загрузка может быть неравной и измениться решительно. В конечном счете истинная емкость батареи больше не синхронизируется с топливным расходомером, и полный заряд и разряд необходимы, чтобы 'повторно изучить' или калибровать батарею.

Как часто калибровка необходима? Ответ заключается в типе приложения батареи. Практически, калибровка рекомендуется однажды каждые три месяца или после каждых 40 коротких циклов. Долгое хранение также способствует ошибкам, потому что схема не может точно компенсировать саморазряд. После обширного хранения калибровочный цикл рекомендуется до использования".
Если не можете сделать лучше, зачем критикуете?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 06:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Скорее всего по центру платы он и стоит, хотя акб - грубая подделка и стоять там может что угодно.

Ну да...
Грубая!, да ещё и подделка....
Интересно чего?
Телефонного аккумулятора? голливудская улыбка

Ну, - подделка, так подделка....

Чёт я изначально протупил, DenSoft - так это у вас аккумуляторы обязаны были умереть смешно
Уже сколько по 8% прошло с тех пор.....
А они у вас как ЛЕНИН! Живее всех живых! МИСТИКА! шок надо подумать... катаюсь от смеха!
Интересно, что на это Tolyan78 - скажет?
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 13:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь грубая потому, что у ориг. акб для E250(на вашей написано Original for Sam E250)ёмкость 750 mAh, а не 500. А подделка потому, что не оригинал. Кампания Самсунг в инстр. к аппарату предупреждает о использовании только оригинальных комплектующих и о возможном выходе из строя в противном случае. А теперь сравните оригинал и вашу:



"Интересно, что на это Tolyan78 - скажет?"
А что тут говорить? Все акб разные, у одних больше ток саморазряда, у других меньше, хотя технические хар-ки батарей постоянно совершенствуются и более современных акб ток саморазряда должен быть меньше. Я уже говорил, что "раньше специально не озадачивался вопросом сколько конкретно акб теряет из-за саморазряда", скорость саморазряда написал по-памяти, информацию об этом получил от вполне мною уважаемой фирмы Cadex: http://www.cadex.ru/articles.html и вполне возможно, что она устарела,что доказывают ваши аргументы. Но ещё раз повторюсь, что саморазряд нельзя не учитывать и прежде чем дальше обсуждать этот вопрос, хотел бы дождаться результатов своего теста.

Медведь, а куда подевался ваш пост о том, что в акб нет защиты от перезаряда, а функция защиты лежит исключительно на телефоне?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 14:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Медведь, а куда подевался ваш пост о том, что в акб нет защиты от перезаряда, а функция защиты лежит исключительно на телефоне?


Не буду утверждать но приведу свой кпк HTC Desire. У него интересный контроль. Если акб зарядится до полного и пока он не разрядится менее 90% заряжаться не будет. Так же если акб разряжен менее 3% он отключается автоматом. Есле же в 0% разряжен по "попугаям" кпк пока он не наберет хотябы 1% он не включится. Понятно что порог разряда и полного заряда у акб более но это управляет мне кажется софт кпк, а не контролер акб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 16:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Медведь, а куда подевался ваш пост о том, что в акб нет защиты от перезаряда, а функция защиты лежит исключительно на телефоне?

смешно А я его потёр.... смешно
Заблуждался
Вы-же не запостились раньше - вот и нет отметки, что я изменил его.... голливудская улыбка
Но, заблуждался искренне - свою ошибку насчёт наличия на плате защиты - признаю - действительно подтвердилось
Но был уверен, что это датчик температуры
Похоже на той плате место под шестиножечную вот такую микросхему:

Ну, или аналога такой

Думаю всё-же зарядом батареи управляет телефон - подобная микросхема - это как дублирование защиты,на случай если телефон даст сбой


Но пока не согласен с Вашим постулатом о возможности реанимации батареи из глубокого разряда - буду проверять голливудская улыбка


Да и ещё...
Вы часто повторяли про реанимацию литий-полимеров телефонов - Показать именно ПОЛИМЕР, для телефона - можите?
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tolyan78
новый


Зарегистрирован: 13.09.2010
Сообщения: 19
Откуда: Кингисепп 28.6 в.д. 59.4 с.ш.

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 17:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну так давайте прекратим пикировку и выяснения кто теоретик, а кто практик. Я тоже заблуждался искренне, Cadex серьёзная контора и сомневаться в сведениях, выложенных у них на сайте, раньше у меня повода не было. Через месяц отпишусь как обстоят дела с саморазрядом у современных акб. Повторить ваш опыт с переразряженной акб сегодня времени не было, наверное только в понедельник смогу, а какие рез-ты у вас?
P.S. Sony Ericsson использует в своих акб Li-polymer.


Последний раз редактировалось: Tolyan78 (28.05.2011 17:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 17:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На самсунговской АКБ в одном из проводников, соединяющих банку с платой смонтирована какая-то шайба, ток протекает через нее. Возможно, это и есть термозащита, хотя может быть и предохранитель.
А датчик температуры там имеется, при наборе вышеуказанного мной кода высвечивается не только вольтаж батареи, но и температура (правда, непонятно чего- телефона или батареи).
Медведь, спасибо Вам большое, Ваша информация и тесты для меня очень интересны. С нетерпением жду продолжения.
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 18:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пикировки думаю ни какой нет, по крайней мере я не рассматриваю то что пишу как - конфронтацию (ну, может чуть, чуть голливудская улыбка )
Есть вещи с которыми я просто не согласен, хотя признаю тот факт, что могу не знать чего-то
В конце концов смысл просто узнать истину
Категорически против возможности восстановления литиевого аккумулятора из состояния напряжения равного 0 (ну или например, пусть будет, даже меньше 1V) - хотя сам этого не проверял
Или скажем так - было такое, но давно, всех подробностей не помню
Но то, что даже не большое превышение разрешённого разряда приводило к значительной потери ёмкости на Li-ion батареях - это точно
Убивать по такому случаю здоровый Li-po элемент - честно - ЖАЛКО!
Тот, что отправляю на растерзание сейчас - скажем так - не жалко голливудская улыбка
Но ведь его тоже нельзя так просто начать сразу убивать - его необходимо для чистоты эксперимента несколько раз зарядить, разрядить - чем я собственно пока и занимаюсь (идёт третья разрядка - напряжение 3,24V, полученный ток составляет 489 мА)


Ну вот, пока писал напряжение как я и говорил с 3,24V обвально упало до 2,97V ток полученный с аккумулятора составил 491мА
Разряд осуществлялся током 500мА - т.е. 1С

Поставил на заряд
Последний заряд был с вот таким результатом:


Т.к. уже сделано 3 цикла заряд разряд - можно начинать экспериментировать
Заряжаю

Вот только вопрос чем будем нагружать элемент для более низкого падения напряжения?

Небольшая ремарка, повторюсь ещё раз, - было замечено обвальное падение напряжения начиная где-то с 3,25V для моего Li-ion аккумулятора (более точное значение напряжения с которого началось падение напряжения - просто не заметил - жаль, знал-бы - понаблюдал-бы)
Но покрайней мере приблизительный порог резкого падения напряжения на аккумуляторе (этом аккумуляторе) - определён
Считаю (ИМХО), что подобное падение - это уже запредельная работа для аккумулятора
Он хоть и держал ток, но напряжение падало слишком резко!
Стал-ли при этом напряжении разряда - аккумулятор более слабым, сейчас сказать сложно, что сделано, то сделано
Кстати ёмкость все три раза составила: 492мА в первый раз, 493мА во второй раз и 491мА вот буквально "у вас на глазах" голливудская улыбка
Результат может не очень в плане, что не дотягивает до заявленного 500мА, но радует, что достаточно стабилен
Зарядка начиналась практически сразу после зарядки
После зарядки - было время (уезжал на работу - не хотел, чтоб разряжался без контроля - т.к. возможности тутже поставить на зарядку - небыло - такого функционала в зарядке нет для ЛИТИЯ, а оставлять аккумулятор разряженным - не хотел)
Т.е. между зарядом и разрядом проходило по несколько часов времени между вторым и третьим разом (скажем время на "выравнивание плотности" - если как в автомобильном аккумуляторе)
Все три раза аккумулятор абсолютно "холодный" (нагрева не заметил)

"Раскачка", кому она была нужна - проведена
После зарядки готов приступить к эксперименту
Ждать приблизительно 5 часов широкая улыбка
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 23:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tolyan78 писал(а):
Ходил и искал, но ничего не нашёл, по-этому и попросил вас написать самому, ну или если так лень ...

Значит так искал. Хотя там все есть. Тут как говорится кто хочет найти тот найдет.
Медведь писал(а):
А они у вас как ЛЕНИН! Живее всех живых! МИСТИКА!
Интересно, что на это Tolyan78 - скажет?

Мне не очень интересно, что скажет Tolyan78, мистики тут никакой нет, но я сегодня достал еще три своих акка (вчера не мог, сын спал) которые пролежали больше года полностью заряженными (правда вроде кроме первого)

Итак, слева направо
первый - FlightPower EVO25 2170 mA 3S1P (нормальный разрядный ток 54A, непродолжительный 75A, до 1 сек 108A)
и два от Pilotage 2100 mA 3S1P (Нормальный разрядный 37, другие не указаны)
причем 3-й прошел "огонь и воду" смешно
Я его в ходе своих сомнительных экспериментов вообще разряжал экстремальными токами. смешно
Промеряем:
1 - 3.99 - 3.99 - 3.99
2 - 4.03 - 4.03 - 4.03
3 - 4.11 - 4.12 - 4.12
Вот так вот. Где тут огромные токи утечки?
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 28.05.2011 23:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь писал(а):
Категорически против возможности восстановления литиевого аккумулятора из состояния напряжения равного 0 (ну или например, пусть будет, даже меньше 1V) - хотя сам этого не проверял

Полностью согласен. Реаминировать вроде можно, но считается, что это обезъяна с гранатой смешно
Кстати, Медведь я тут покумекал может и правильно, что ты отсечку выставляешь 3.5V.
Я просто мыслил со своей стороны, где расход как минимум больше 5C аккумулятора. А при расходе, как пологаю в Примусе меньше чем C возможно это будет правильно.
Дело в том, что после больших токах разряда акк, как бы приходит в себя,
т.е. напряжение после отсечки у него поднимиться где-то на полвольта,
а если его разряжать медленно, то оно так там и останеться.
подмигивание
Медведь писал(а):
После зарядки - было время (уезжал на работу - не хотел, чтоб разряжался без контроля - т.к. возможности тутже поставить на зарядку - небыло - такого функционала в зарядке нет для ЛИТИЯ, а оставлять аккумулятор разряженным - не хотел)

Что значит человек шарит!
Нельзя литий польки оставлять без контроля. Зачот Медведь !
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 29.05.2011 09:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасиб, ну а пока пара интересных видео
Первое штатной работы разряда батареи - видно что напряжение падает плавно отдавая ток:
Norm размер 2.26 МБ
А вот здесь ниже 3,40V напряжение стало падать более активно и буквально обвально в конце:
Death размер 2.20 МБ

Итак, что я сделал
Было принято решение, что вобщем-то для зарядника всё равно что разряжать НИКЕЛЬ или ЛИТИЙ, но в программе НИКЕЛЯ - есть возможность опустить порог разряда ниже 3,0V
Для начал выставил 2,8V - результат выложил на видео (обвальное падение напряжения в конце)
НО! прсле снятия нагрузки - напряжение на батареи стало достаточно быстро восстанавливаться
DenSoft писал(а):
Кстати, Медведь я тут покумекал может и правильно, что ты отсечку выставляешь 3.5V.

Я просто мыслил со своей стороны, где расход как минимум больше 5C аккумулятора. А при расходе, как пологаю в Примусе меньше чем C возможно это будет правильно.

Дело в том, что после больших токах разряда акк, как бы приходит в себя,

т.е. напряжение после отсечки у него поднимиться где-то на полвольта,

а если его разряжать медленно, то оно так там и останеться.

ИМЕННО!
Если Вы, нагружая практически весь цикл разряда Ваших батарей большим током, выставите 3,5V, то - там полёмкости - останется в батареи
А вот при плавном понижении напряжения - ни какого восстановления - не будет
И тут к порогу срабатывания защиты, пожалуй правильнее подходить дифференцировано - в зависимости от нагрузки

Но опять-же давать рекомендации сделать порог 3,0V или 3,4V - я-бы дал 3,4 - так безопаснее
Кто его знает какой нагрузкой будут нагружать?
А дать плохой совет - не хотелось-бы
Короче всё завист от того - каким минимальным током будет постоянно нагружена батарея и какое напряжение на ней останется после снятия нагрузки оставлять меньше 3,4 - пожалуй не стоит

Вернёмся к эксперименту...
Учитывая, что батарея возвращала себе ёмкость после отключения нагрузки - я решил порог срабатывания выставить не 2,8V, а 2,6V да и сделал ещё пару-тройку разрядов (с перерывом на востановление в минуту-две)
В результате на батарее напряжение после восстановления было приблизительно 3,0V
Почему "приблизительно", ну думаю если подождать подольше она восстановила-бы напряжение и больше на пару тройку соток Вольта или может больше
Но оставлять её в разряженном состоянии - я не хотел - не хочется её так сразу убить (есть желание помучать)
По этому поставил на зарядку током 0,1А, чтоб проверить ёмкость
Расчитываю сделать 3 цикла заряд-разряд, после чего зарядить для дальнейших экспериментов
В результате чего: вопервых - проверить насколько пострадала ёмкость
Вовторых - проверить, если она пострадала - будет-ли улудшения от подобных "раскачиваний"
В третьих - востановить собственно батарею (если она такими действиями восстановится конечно)
Короче - балуемся дальше голливудская улыбка
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 29.05.2011 15:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь мы правильно поняли друг друга подмигивание
Медведь писал(а):
Короче - балуемся дальше

Тут все-таки хотелось бы напомнить возможные последствия такого баловства http://forum.rcdesign.ru/f88/thread170635.html.
Там и видео есть. И правила процитирую:
Цитата:
Можно с уверенностью сказать, что литий-полимерные аккумуляторы самые «нежные» аккумуляторы из существующих, то есть требуют обязательного соблюдения нескольких несложных, но обязательных правил, из-за несоблюдения которых случается или пожар, или аккумулятор «умирает».

Перечислим их в порядке убывания опасности:
1.Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2.Короткое замыкание аккумулятора.
3.Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4.Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5.Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6.Разгерметизация аккумулятора.
7.Хранение в разряженном состоянии.
Почитайте внимательно! Особенно пункт 4

_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 29.05.2011 15:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, разряд - не более 1С, заряд не более 0,2С - чё переживать-то?
Пока три цикла заряд-разряд отслеживаю - сделаю отпишусь о результатах (потерях - если таковые случатся)
Баловаться-то - балуемся, но АККУРАТНО! голливудская улыбка

P.S. Пункт №4 - это скорее к:
Цитата:
или аккумулятор «умирает»
относится
Да и не выпускаем из под наблюдения - нагрева нет
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 31.05.2011 18:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Взял сегодня у знакомого шуруповерт попользоваться.
Дома открываю кейс- нет зарядного (знакомый забыл положить и уехал на рыбалку.)
В комплекте 2 аккума, оба севшие, емкость не указана, 14.4 В напругой.
Ну, думаю, заряжу ка я их ЗУ для автоаккумуляторов. Выставил ток 0.7 А. Хожу, контролирую через 10 минут.
10 минут- холодный,
20 минут- холодный,
30 минут- холодный,
40 минут- чуть-чуть теплый,
50 минут- слышу свист, подбегаю- аккуму пипец, корпус горячий, со свистом валит вонючий дым.
Вот так мне удалось выяснить емкость этого аккумулятора- меньше 1 Ач. смешно
А аккумулятор знакомому придется покупать. рёв в три ручья
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Медведь
бывалый


Зарегистрирован: 26.03.2007
Сообщения: 1185
Откуда: Стародеревянковская Краснодарский край 46,122N, 38,96 Е

СообщениеДобавлено: 31.05.2011 18:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если тип аккумулятора не литиевый, то скорее всего кадимий
У кадмиевых аккумуляторов там около 18 банок
Как правило умирает 1-2 банки остальные живы
Если ЛИТИЙ - то Вам сильно повезло!
Перезаряженный литиевый аккумулятор горит как фальшфейер...
Вообще опроменчивое решение заряжать таким образом аккумуляторы
Ну можно было подзарядить чуток - но не доводить до смерти...
_________________
Сова! Открывай! - Медведь пришёл!
TT-budget S-1401, Супрал-90 на мотоподвесе EuroDream GTP-2100AM Ку-МЫШОНОК (подарок альяно)
СС-2 Супрал-90 53Е интернет; ОПЕНБОКС 810 (подарок друга) - СУПРАЛ-1,20 на ГРАВИЦАПЕ с ХОРЬКОМ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ALsat
бывалый


Зарегистрирован: 15.06.2008
Сообщения: 4890

СообщениеДобавлено: 31.05.2011 19:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тут монстр попался - ноутзавр - древний пипец шок
пень II 64 метра оперативы и винт 4 гига.
Японской сборки.
Матрица еле живая, стоит вин МЕЛЕНИУМ... замешательство мать её.
Так что удивительно, аккома живая!!!, шок
При чём литио ионная уже стоит, 14.4в.
И CDюк работает как часики шок я в шоке.

На днях возьму его помучить, попробую хрюшу тудой заталкать смешно
_________________
Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor_v_s
новый


Зарегистрирован: 04.11.2009
Сообщения: 9
Откуда: Беларусь, Брест

СообщениеДобавлено: 31.05.2011 23:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Передо мною мой древний мобильник Sharp TM100. Кстати, слайдер (к вопросу о качественном шлейфе). Девайсу ровно 8 лет! Издевался нещадно.
Но аккумулятор - живой! Li-ion, кстати. Сцуко - работает почти безукоризненно .... Сел ну чуть-чуть ...
Но есть одно НО - мобила и батарея Made in Japan !!
PS. Кто еще видел в мобилке батарею made in japan... улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 01.06.2011 01:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь, кадмий там стоит. Что пару банок улетело согласен, попробую его восстановить, но вот корпус поплавился, знакомый явно будет не в восторге. Так что аккум я оставлю себе.
Насчет опрометчивости, ну не знаю, не дома я в тот момент был, вот и пришлось заряжать чем попало. Опять же прикидывал, что там емкость как у макиты, 2,5 Ач, часа за три должен был зарядится, а оно вон как, и часа не прошло...
_________________
Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DenSoft
бывалый


Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 702
Откуда: Мытищи

СообщениеДобавлено: 01.06.2011 09:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Медведь писал(а):
У кадмиевых аккумуляторов там около 18 банок

Если 14,4 В, то 12 получается банок кадмия,
либо 4 банки лития-ион.
Если это был кадмий, то вроде он не боится заряда высокими токами, но могу ошибаться.
Федорчук Роман, так сколько там банок?
_________________
GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Федорчук Роман
свой


Зарегистрирован: 02.08.2010
Сообщения: 289
Откуда: Иркутская область пос. Чунский

СообщениеДобавлено: 01.06.2011 18:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12 банок
Выглядят как батарейки, обернутые в бумагу.
На корпусах указана емкость- 1,3 Ач.
Чет не сходится с "экспериментом".
Пипец пришел 2 банкам.
DenSoft,
вот и я посчитал, что большим током заряжать его можно, поскольку кадмий больших токов не бойтся. Видимо не весь кадмий такой нетрусливый смешно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> ВСПОМНИЛ ОДНУ ВЕЩЬ ... ( форум ни о чём) Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006