Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
serg4 свой
Зарегистрирован: 30.04.2007 Сообщения: 204 Откуда: 55.14N 38.12E
|
Добавлено: 24.12.2015 14:02 Заголовок сообщения: |
|
|
это не вывод,а так, чувства,тем более я спросил,а не сделал вывод. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 24.12.2015 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Америка когда то объявляла мозговой штурм для создания космической авторучки. Советские космонавты без проблем пользовались карандашом. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
Geolog бывалый
Зарегистрирован: 27.01.2005 Сообщения: 358 Откуда: Зеленоград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bundshut бывалый
Зарегистрирован: 04.10.2007 Сообщения: 369 Откуда: пос.Михайловка
|
Добавлено: 18.01.2016 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Посадка прошла неудачно - сломалась одна посадочная опора первой ступени.Подробности пока замалчиваются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 18.01.2016 00:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно что и требовалось доказать: попил средств и технологический тупик _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soaron бывалый
Зарегистрирован: 05.12.2011 Сообщения: 510 Откуда: Москва. ВАО
|
Добавлено: 18.01.2016 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Тупик? Две независимые компании совершили по одной успешной вертикальной реактивной посадке. Значит можно. Значит уже никакого тупика. И это доказано.
Кстати, сейчас опора сломалась или не вышла (stage landed softly but leg 3 didn't lockout)?
_________________ Супрал 120 AZ 19,2E Чёрная Пантера 90 + 13E Вершина 90, Antele 0.75 36E GI-121, Openbox SF-55, Sathero SH-100HD |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 18.01.2016 01:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Да я еще раз говорю что это мышиная возня, посадить 1 ступень. Банальная инженерная задача. Согласен что сложная, но на фик это и не надо. Принцип надо менять, принцип.
Вот например http://lenta.ru/news/2016/01/14/roscosmos/
И вот https://ru.wikipedia.org/wiki/EmDrive
А для вывода на орбиту вообще использовать орбитальный лифт. Еще в 60 х теоретически его прорабатывали. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
Geolog бывалый
Зарегистрирован: 27.01.2005 Сообщения: 358 Откуда: Зеленоград
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 18.01.2016 09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Soaron писал(а): | Две независимые компании совершили по одной успешной вертикальной реактивной посадке.
Значит можно. Значит уже никакого тупика. И это доказано |
вообще-то ещё в проекте СССР - "Буран" ... 70-х годов прошлого века
была предусмотрена самостоятельная посадка первых ступеней ракетоносителя,
только там была не вертикальная посадка ...
ну а старт Бурана с самолёта ( с воздушного космодрома)
делал старты 100% многоразовым ...
Самолет Ан-225 "Мрия" - был разработан в СССР - специально для Бурана
И аналога этого самолёта
не смог сделать никто в мире.
Грузоподъёмности на внешней подвеске - 250 тонн
==============================
Вертикальная посадка пока даёт вероятность успешного исхода
5-10% - а это очень низко - для того чтобы иметь
хоть какой-то положительный эффект
от вторичного использования блоков |
|
Вернуться к началу |
|
|
bundshut бывалый
Зарегистрирован: 04.10.2007 Сообщения: 369 Откуда: пос.Михайловка
|
Добавлено: 18.01.2016 12:24 Заголовок сообщения: |
|
|
Видео падения первой ступени:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2709229&cid=8
Ее теперь только на металлом.
Смотрел я прямую трансляцию и вот подметил, что на 30.52 на мокрой платформе появляется отражение от работающих двигателей первой ступени:
https://youtu.be/ivdKRJzl6y0?t=30m52s
и картинка замирает, наверное там бабахнуло нехило, а ведущие ссылаются на неполадки с связью и никто не стал показывать такой фейл в прямом эфире. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 18.01.2016 12:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | старт Бурана с самолёта ( с воздушного космодрома) |
Я еще в школе учился, в самом начале 80 х. ЭТО было в детской научно популярной книжке:взлет носителя по самолетному, воздушный старт с него второго челнока, выход на орбиту, монтаж на ней орбитальной станции из привезенных блоков и посадка по самолетному. Это было в самом начале 80 х. Орбитальные станции вращались вокруг оси для создания гравитации. Куда все делось ?
Хитромудрые американцы любят ходить по граблям. Один из их шатлов был угроблен твердотопливным ускорителем (многоразовой возвращаемой железкой). Второй куском теплоизоляции которая при взлете отвалилась (секономили поди). Теперь опять пытаются секономить, мало им двух катастроф ? На разработку этого гавна угробили столько денег и времени что не факт что окупится по сравнению с одноразовыми носителями.
В принципе с этой идеи уже выжато ВСЕ. Нужно искать другие решения. Почему все с маниакальным упорством бьются над этими химическими ракетами? Это же тупик. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1958 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 18.01.2016 13:12 Заголовок сообщения: ЯРД. |
|
|
Наши готовят ответ Чемберлену: Цитата: | 18 января, AEX.RU – Летный образец космического аппарата с ядерной энергодвигательной установкой (ЯЭДУ) в России планируется создать к 2025 году. Соответствующие работы заложены в проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-25), направленной Роскосмосом на согласование в министерства. Об этом сообщают Известия.
Создание ЯЭДУ предусмотрено опытно-конструкторской работой «Нуклон» (бюджет 15,84 млрд рублей), ОКР «Источник» (6,18 млрд рублей), а также научно-исследовательской работой «Верификация» (300 млн рублей), НИР «Отработка» (400 млн рублей) и НИР «Ядро» (160 млн рублей). В рамках ОКР «Нуклон» предусмотрено создание космического аппарата-демонстратора с готовностью к летным испытаниям в 2025 году (операции по запуску и летной отработке проектом ФКП-25 не предусмотрены).
Ядерные системы электроэнергии считают основными перспективными источниками энергии в космосе при планировании масштабных межпланетных экспедиций. Энерговооруженность Международной космической станции — 110 киловатт — обеспечивается работой солнечных батарей площадью 17 на 70 м. Для реализации межпланетных пилотируемых миссий, например к Марсу, потребуется гораздо более серьезная энерговооруженность — одними солнечными батареями вопрос будет не решить. Обеспечить мегаваттные мощности в космосе в перспективе позволит ЯЭДУ, созданием которой сейчас занимаются предприятия «Росатома».
Ранее сообщалось, что к 2017 году Научно-исследовательский и конструкторский институт энергетических технологий (НИКИЭТ, структура «Росатома») планирует построить ядерный реактор для будущего двигателя. Головной организацией по созданию самой энергодвигательной установки является ФГУП «Центр Келдыша». А транспортный модуль собиралась строить РКК «Энергия».
"Все работы по созданию ЯЭДУ идут в соответствии с запланированными сроками. Мы можем с большой долей уверенности говорить, что работы будут сданы в срок, предусмотренный целевой программой, — говорит руководитель проекта департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Андрей Иванов. — За последнее время в рамках проекта пройдено два важных этапа: создана уникальная конструкция тепловыделяющего элемента, обеспечивающая работоспособность в условиях высоких температур, больших градиентов температур, высокодозного облучения. Также успешно завершены технологические испытания корпуса реактора будущего космического энергоблока. В рамках этих испытаний корпус подвергали избыточному давлению и проводили 3D-измерения в зонах основного металла, кольцевого сварного соединения и конического перехода". | _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 18.01.2016 17:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот это уже действительно перспективная вещь.
Кстати, системы в воздушным стартом в 60 х проктирвались и летали. Наша спираль была в высокой степени готовности а в штатах была построена х15. На ней даже выполнялись суборбитальные полеты
https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_X-15
Вот почему все похерили и у нас и в штатах ? _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
mehanik бывалый
Зарегистрирован: 10.11.2006 Сообщения: 1958 Откуда: Сhelyabinsk
|
Добавлено: 18.01.2016 17:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Вот почему все похерили и у нас и в штатах ? | Вообще-то это был военный проект по доставке за океан "полезной нагрузки", однако, МБР делали это и лучше, и быстрее... _________________ Командир Акации(2С3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 18.01.2016 23:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Проекты были военные но не для доставки полезной нагрузки(у них нагрузка полезная около 500 кил), это были разведчики-перехватчики. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
Волгарь бывалый
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 475 Откуда: Десногорск Смоленской обл
|
Добавлено: 19.01.2016 21:19 Заголовок сообщения: |
|
|
http://oko-planet.su/science/sciencecosmos/307094-skandal-kosmicheskogo-masshtaba-novyy-shattl-ssha-priduman-v-sssr.html
Полагаю споры о Falcon-9
Цитата: | Отметим, что ранее СМИ и соцсети всего мира обсуждали катастрофу очередной стартовой ступени Falcon-9 при возврате на плавучую платформу. Подробно изучив проект, специалисты и журналисты сделали вывод - он тоже, главным образом, "не о космосе, а о пиаре". В смысле - проект Маска не является ни прорывным (посадки после взлета отработали еще советские "Луны"), ни экономически выгодным, ни поразительным по характеристикам, ни даже по-настоящему частным. |
можно считать оконченными. _________________ 54°07' с.ш 33°14 в.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soaron бывалый
Зарегистрирован: 05.12.2011 Сообщения: 510 Откуда: Москва. ВАО
|
Добавлено: 20.01.2016 02:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Ни о какой прорывности речь и не идёт.
И споры эти сильно смахивают на ... на "вброс-обсуждение".
Подозреваю, американцы на глазах у всех создают то самое недостающее звено. Которого 45 лет назад у них попросту не было (да и у нас тоже, пять успешных посадок наряду с "так сказать" это повод для радости-гордости, но не оптимизма). При чём создают его как бы между делом, без отрыва от "основного производства" (спутник выведен).
Цель ... ну, в ближнесрочной перспективе первыми (по-настоящему) сгонять на Луну, расставить "декорации" и сказать что "всё так и было". А там далее видно будет.
альяно писал(а): | ну а старт Бурана с самолёта ( с воздушного космодрома)
делал старты 100% многоразовым ...
Самолет Ан-225 "Мрия" - был разработан в СССР - специально для Бурана |
Ан-225 Мрiя был разработан для системы МАКС. Найти бы хоть одно живое фото системы в сборе, да нет его.
По факту имела место замануха. Естессно хохлы подстраховались, в "назначении платежа" было два пункта, МАКС и транспортировка. Более того, не слишком полагаясь на МАКС эти гей-славяне особо напирали-педалировали на возможность транспортировки в сборе элементов РКК Энергия с завода-изготовителя!!! И к сожалению, небезуспешно.
Теперь позвольте пару строк без протокола (с))) О самом сокровенном.
На всех этапах создания Буран и его макеты отцепляли-сбрасывали с самолётов-носителей. Сбрасывали, а не подбрасывали вверх и отныривали куда-нибудь в сторону. Также поступают ракетоносцы с крылатыми и не очень изделиями. Вон и американцы со своими Х-шаттлами-дронами тож так, и этот как его мильярдер со своими суборбитальными развлечениями всё туда же. Всё потому что пилоты самолёта-носителя (ну надо же!) очень жить хотят!!! А тут двигатель ступени (под Бураном) должен был включаться до расстыковки...
Куда уж тут до высоких материй. МАКС как таковой шел аккурат поперёк здравого смысла. В итоге народное хозяйство СССР на последние деньги получило самое большое и грузоподъёмное "изделие" в мире, без которого вполне можно было обойтись. А-ля танк Т-64.
Которое к тому же у нас Уже Было.
А вертикальную посадку американцы до ума доведут, потому что она им для дела нужна. В процессе, без отрыва от реальности. _________________ Супрал 120 AZ 19,2E Чёрная Пантера 90 + 13E Вершина 90, Antele 0.75 36E GI-121, Openbox SF-55, Sathero SH-100HD |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 20.01.2016 07:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Soaron писал(а): | у американцы до ума доведут, потому что она им для дела нужна. В процессе, без отрыва от реальности. |
у вас какая-то маниакальная вера в "научный гений" американцев
и неверие в российские ( советские ) технологии
Буран - взлетел с первого раза
причем совершил посадку в полностью автоматическом режиме !!!!!
Я помню какое впечатление на меня произвела эта посадка !!!!!!!!
Это доказывает детальную проработку проекта ....
И если для этого проекта СССР ( а не хохлы, как вы пишите ) разработал
спец-самолёт - значит и эта часть проекта была бы реализована
причём с первого раза ...
Не надо считать себя умнее чем 700 проектных организаций которые работали над этим проектом !!!!!!!!
Кстати кто летал в Крым ... тот может до сих пор наблюдать
в Симферополе и взлётную полосу для этого проекта ...
на неё сейчас садятся - обычные самолёты
К слову про торжество технологий
Вчера Блумберг опубликовал рейтинг
самых инновационных промышленностей мира
- и поставил
промышленность России на 12 место по уровню инноваций
..... а вот "первая экономика мира" Америка - всего-то на восьмом ...
а Китай вообще на 21-ом ......
Вот так ....
Миф про Россию как страну-бензоколонку - трещит по швам |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 20.01.2016 12:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: |
А вертикальную посадку американцы до ума доведут, потому что она им для дела нужна. В процессе, без отрыва от реальности.
|
Сразу вспомнился "день независимости", тамошние молотки по 1000 баксов. Дело там самое обычное и привычное : распил наличности. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
donex свой
Зарегистрирован: 01.07.2011 Сообщения: 240 Откуда: Донецк, Донбасс
|
Добавлено: 20.01.2016 14:14 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Миф про Россию как страну-бензоколонку - трещит по швам |
Оглядываясь на достижения в советском прошлом (да и царском таки тоже имели место быть) во многих отраслях - не стоит вообще обращать внимание на подобные заявления западных партнеров. Ведь если в прошлом было сделано многое, то в будущем можно сделать ещё болшее.
Равно как и о "региональной державе" - это же смешно, какого именно из 3-4х, а может и более регионов МИРА.
По поводу Бурана - хоть он и был запоздалой копией идеи Шатла, но уже имел ряд инноваций, взять хотя-бы беспилотный полет и автоматическую посадку. Это был проект на стадии запущенного распада страны глубоко уважаемым на западе лауреатом Нобилеевской премии - Михаилом Сергеевичем. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Soaron бывалый
Зарегистрирован: 05.12.2011 Сообщения: 510 Откуда: Москва. ВАО
|
Добавлено: 20.01.2016 23:21 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | у вас какая-то маниакальная вера в "научный гений" американцев
и неверие в российские ( советские ) технологии
Буран - взлетел с первого раза
Это доказывает детальную проработку проекта ....
И если для этого проекта СССР ( а не хохлы, как вы пишите ) разработал
спец-самолёт - значит и эта часть проекта была бы реализована
причём с первого раза ... |
С первого раза Буран успешно прошел фазу торможения в атмосфере. А сажали (и соответственно сбрасывали) его испытательные образцы до этого неоднократно.
Но не суть. Потому что речь не о системе Энергия-Буран (и про неё скажу). А про МАКС (многоразовая аэро-космическая система).
По официальной (то есть хохляцкой) версии это должен был быть бутерброд из Бурана, 2-й ступени и транспортника.
Очевидно, эта химера изначально не могла называться Рабочим Решением поставленной задачи. В лучшем случае такая система могла быть экспериментальной, и то не факт. Теперь, по прошествии времени, очевидно, что никто и не собирался воплощать её в жизнь.
Никаких следов "проработки вопроса" нет, все сроки давно прошли.
Ещё одним посылом подключения гарных хлопцев к проекту русского шаттла была вселенская надобность в транспортнике 200-тоннике "для доставки компонентов РКК-Энергия и перспективных ракетно-космических разработок. Что это за разработки могли быть, где-когда-как...
После закрытия программы Бурана про МАКС антоновцы старались лишний раз не вспоминать. Хотя при этом всегда полдчёркивали, что "Мрiя строилась для Бурана", но без подробностей.
В итоге по факту получился внеконкурентно-грузоподъёмный транспортник с большим трюмом, хороший сам по себе, способный перевозить на горбу Буран. Но совершенно бесполезный для МАКСы.
И никакого отношения к разработке-проработке испытаниям-доведению Бурана любители сала не имели.
Начало 80-х, денег на всех уже не хватало.
Благодаря лобби в ЦК-Политбюро и МинОбороны хохлы сделали АН-225 не для МАКСы, а вместо МАКСы. На средства для неё предназначавшиеся.
*****
А всё могло бы быть иначе.
Если бы МАКСой занимались авторы Бурана, НПО Молния. Казалось бы уж куда логичней, ан-нет. Не судьба.
Идея была такова. Для воздушного старта сделать самолёт по рамной схеме.
Не фюзеляж и два хвоста от крыла, а два цельных фюзеляжа на одном крыле и хвосте.
А между ними подвешено(!!!) угадайте что. Ничего не напоминает? Ау, мильярдер!!!
Для КБ Мясищева и ЭМЗ им.Мясищева (подразделения Молнии) это была абсолютно посильная задача.
Почему?! Потому что они построили "Атланты".
На них (а не на чём-то ещё) рождался Буран. На них доставляли на Байконур блоки Энергии.
И эту Раму из двух Атлантов тоже сделали бы!
Да, конечно, до 50 тонн, временная схема и всё такое. Зато недорого и Ложка хороша к обеду. Их и сделали для испытаний.
Мрiя полетела на месяц позже Бурана. Это так, к слову.
... В 1989 году в Ле-Бурже капиталисты ждали от нас вовсе не Мрию с Бураном, а Атлант с макетом 2-й ст.Энергии.
Да, система Энергия-Буран полетела. Мы сделали свой шаттл, догнали, доказали что можем.
И если б не ..гм.. то тогда в конце 80-х могли бы стать Первыми обладателями реальной МАКС, по-настоящему прорывной космической технологии.
... А верю я фактам, логике и здравому смыслу.
Про "страну-бензоколонку". Это на каком ходу было?! У меня все ходы записаны _________________ Супрал 120 AZ 19,2E Чёрная Пантера 90 + 13E Вершина 90, Antele 0.75 36E GI-121, Openbox SF-55, Sathero SH-100HD |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.01.2016 08:09 Заголовок сообщения: |
|
|
только я не понимаю причём здесь "хохлы" ????
Проект Буран - это проект СССР
а в СССР была социалистическая экономика
а значит, и рабочие и инженеры и руководители ....
не получают никаких бонусов от того
какому заводу и в какой республике СССР
будет поручен тот или иной заказ
На зарплату - это НИКАК не влияет ....
Поэтому и решали какой самолёт будет создан для задач МАКСа
не в УССР ....
это решали в ПОЛИТБЮРО ЦК КПСС |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 02.02.2016 11:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Головной институт "Роскосмоса" усомнился в экономической эффективности многоразовых ракет
Головной научный институт "Роскосмоса" ЦНИИмаш сомневается в экономической эффективности применения многоразовых ракет-носителей, таких как Falcon 9 от SpaceX. Об сообщили в понедельник ТАСС в институте.
"Экономическая целесообразность применения многоразовых ракет-носителей не столь очевидна. В первую очередь, она будет определяться частотой их запуска. В настоящее время трудно прогнозировать изменение рынка пусковых услуг в результате появления многоразовых ракет-носителей. Их разработчикам еще предстоит показать реальные затраты на производство и подготовку к повторному использованию многоразовых ступеней. И как свидетельствует опыт эксплуатации системы Space Shuttle, реальные экономические показатели оказываются далеки от ожидаемых", - сказал представитель ЦНИИмаш.
По расчетам института, ракета-носитель Falcon 9 с возвращаемой первой ступенью может отобрать часть коммерческих заказов у российской ракеты-носителя среднего класса "Союз" в том случае, если затраты на подготовку к повторному использованию первой ступени у американской ракеты не будут превышать 5-8% от стоимости производства новой первой ступени.
"С учетом ожидаемых затрат на повторное использование спасенных ступеней, оперативной необходимости перехода к широкомасштабному внедрению спасаемых первых ступеней взамен одноразовых в настоящее время нет", - считают в ЦНИИмаш.
Представитель Института напомнил, что вопрос о стоимости многоразовых космических систем поднимается не в первый раз. Так, по его словам, при разработке "шаттлов" предполагалось, что челноки будут совершать до 50 полетов в год, доставляя на низкую околоземную орбиту не менее 800 тонн полезной нагрузки и возвращая на Землю около 400 тонн грузов. Стоимость выведения в ценах конца 1960-х годов должна была составить не более 250 долларов за килограмм груза. Однако с начала эксплуатации "шаттлов" совершалось в среднем шесть-семь полетов в год, и к концу срока службы кораблей затраты на выведение килограмма груза на орбиту достигали 44 тысяч долларов - в десять раз больше, чем если бы при этом использовались ракеты-носители "Протон-М".
При этом недавно гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров отмечал, что стоимость запуска "Протона-М" снизилась с 90-100 млн долларов до 70 млн, соответственно, уменьшилась и цена выведения на орбиту килограмма груза.
В ЦНИИмаш полагают, что для реализации всех преимуществ многоразовых транспортных космических систем необходима программа, которая потребовала бы в разы увеличить поток грузов на околоземную орбиту. В такой роли могла бы выступить масштабная программа освоения Луны с постоянно действующей лунной базой или пилотируемая экспедиция на Марс. "Широкомасштабные работы по лунной и марсианской программам в текущем проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы не планируются", - напомнили в институте.
При этом в ЦНИИмаш внимательно следят за работами по созданию многоразовых первых ступеней ракет-носителей и высоко оценивают достижения американских компаний Blue Origin и SpaceX, сумевших посадить свои ракеты после старта, отметили в институте.
ЦНИИмаш: Россия разработает собственную многоразовую ракету-носитель
Госкорпорация "Роскосмос" разработает собственную многоразовую ракету-носитель, чтобы обеспечить конкурентоспособность России на космическом рынке. Об этом сообщили ТАСС в ЦНИИмаш - головном научном институте "Роскосмоса".
"Для обеспечения конкурентоспособности России на международной арене в области многоразовых средств выведения в "Федеральной космической программе на 2016-2025 годы" в рамках составной части научно-исследовательской работы "Авангард"/"Флагман" запланирован, с привлечением головных конструкторских бюро отрасли, выпуск системного проекта по космическому ракетному комплексу, включающему ракету-носитель с многоразовой первой ступенью и различными схемами ее спасения: ракетодинамической, парашютно-реактивной и крылатой", - сказал представитель ЦНИИмаш.
По итогам разработки системного проекта, пояснил собеседник агентства, специалисты оценят возможность достижения многоразовой ракетой необходимых характеристик, сроки ее создания и стоимость. После получения этих данных "будет определен порядок дальнейших работ", включая "натурную отработку технологий спасения первой ступени с использованием летного демонстратора - перспективной ракеты-носителя сверхлегкого класса", уточнил представитель института. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3282 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 05.03.2016 10:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Опять эта беда не смогла приземлиться...... Процесс попила вечен. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 05.03.2016 14:55 Заголовок сообщения: |
|
|
ZhukovAV писал(а): | Опять эта беда... | ..."байда" _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|