Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 07:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Пытался на эту тему с ними разговаривать,
в итоге, как платил, так и плачу со своего кармана. |
ну я же ТОЖЕ денег не прошу ....
для подсвета дома - у меня LED прожекторы - на 10 ватт
вот такие
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 02.05.2012 08:11 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): |
вот такие ... |
Я приглядывался к таким,
но мне кажется они узко светят,
а мне нужно большую площадь осветить.
И вопрос, сколько они выдают света, если сравнивать с лампами накала? _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Lenchik писал(а): | Вентилятор от компьютера ток вырабатывать не будет. У него двигатель не имеет коллектора. Там синхронный двигатель с управлением электронными ключами.
Система проста до безобразия, хотя возможно и не оптимальна по КПД. На пропеллере постоянный кольцевой магнит. Внутри четыре катушки соединенные попарно. Одна пара катушек подключена через датчик холла с ключом, вторая через инвертор на одном биполярном транзисторе.
Пары катушек работают попеременно. Датчик холла отслеживает положение пропеллера с магнитом. |
проверил ...
напряжение он выдаёт
если крутануть ... винт ....
то прибор показывает около 7в ...
потом напряжение падает |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 02.05.2012 10:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Его разобрать полностью тяжело. Чтобы добраться до платы надо снять катушки, а они приклеены. Вся конструкция в сборе, катушки и плата наклеена на пластмассовую трубку в которой находятся подшипники, чаще просто втулки.
Я это к тому что катушки неплохо бы просто к диодам подключить. Две катушки, каждую к отдельному мосту из диодов. Без переделки напряжение будут выпрямлять переходы транзисторов.
Это не самая распространенная схема. Самые распространенные проще.
Вот здесь немного об этом
http://alter-energo.ru/topic786-30.html
Вот даташит на FS276. Эта микросхема содержит в себе и датчик холла. Конструктивно она установлена так что датчик находится в непосредственной близости от постоянного магнита.
http://www.datasheetarchive.com/s276%20motor-datasheet.html#
Последний раз редактировалось: Lenchik (02.05.2012 10:24), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 10:22 Заголовок сообщения: |
|
|
ок .. попробую ....
ещё хорошие малогабаритные двигатели ... на большие токи ...
используют авиамоделисты ....
вот например - 600 ватт ... а весит всего 200 грамм !!!!
http://www.capitalhobbies.com/catalogue/show/2006.html
==========================================
возьму у сына подобный двигатель ... поэкспериментирую .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 02.05.2012 10:31 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня друг ветряк на даче делал. Что только не перепробовал. Потом взял у меня моторчик от военной радиостанции и ток пошёл. Моторчики такие были с постоянными магнитами. Произведение искусства. Там даже винтики были выточены на токарном станке. Светленькие, цилиндрические. Полюсов много. Коллектор имел много ламелей. Марку за давностью лет не помню. Но их была целая серия.
То что эти моторчики были весьма эффективны проверялось просто. При замкнутых выводах их было тяжело провернуть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
я сыну .. когда он был маленький
... делал мопед .. из велосипеда
... на электродвигателе ...
от .. электропогрузчика ...
прямо на вал мотора была установлена велосипедная звёздочка .. и цепью на заднее колесо ... велосипеда .
тянул здорово ....
правда этот мопед украли вместе с двигателем ....
вот бы он сейчас бы пригодился !!!!!
покупал когда-то на Митино .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 13:45 Заголовок сообщения: |
|
|
вообще идея ... делать не ОДИН мощный генератор ...
а серию маломощных - мне нравится ....
повторю ..
у меня водозабор из ручья - выполнен обычной канализационной трубой 110 мм ...
так вот ... можно взять стандартный патрубок ... длиной 25-50 см ...
и внутри него смонтировать небольшой генератор с лопастями ....
и только вывести наружу ( через трубу ) ... провода ....
( сделав нужную герметизацию )
и просто сочленять ... нужное количество таких "генерирующих"
элементов ...
один .. два ... пять .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сергей К. свой
Зарегистрирован: 17.11.2009 Сообщения: 71 Откуда: Ейск
|
Добавлено: 02.05.2012 13:59 Заголовок сообщения: |
|
|
Из канализационных труб мне пришла в голову такая конструкция: |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 14:06 Заголовок сообщения: |
|
|
мысли у нас совпадают ...
только я патрубок возьму угловой ... на 90 градусов ... чтобы
водяной поток падал вниз - а ось была вертикальна ...
так и эффективнее распределён поток ... и проще сделать
герметизацию ... я хочу двигатель поставить внутрь ...
в полую трубу 50 мм ... по центру ... ( красная на рисунке )
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 02.05.2012 14:44 Заголовок сообщения: |
|
|
вот здесь .. двигатели с редуктором
http://electroprivod.ru/ig-42gm.htm
которые можно поставить прямо в трубу ....
у него диаметр - 45 мм
Мотор-редуктор серии IG-42GM состоит из реверсивного коллекторного двигателя постоянного тока
и планетарного редуктора. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 02.05.2012 14:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Разобрал компьютерный вентилятор
Если есть выбор, применяйте генераторы с постоянными магнитами. Генератору с обмоткой возбуждения и без аккумулятора придется повторить подвиг барона Мюнхгаузенена и вытащить самому себя за волосы из болота. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikolka свой
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 51 Откуда: кировская обл.ш57.4°-д49.5°
|
Добавлено: 02.05.2012 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
...без аккумулятора подвиг ...
Не факт .. В моём колхозе крутятся 15 обычных Г-250 с обмоткой возбуждения и без коллектора да с регулятором. Только один в паре с АКБ. Снимаешь нагрузку,средние обороты - поехали .. остаточный магнетизм в действии. ИМХО может пригодится - не возбуждённый не упирается, можно раскрутить при старте турбину а там как повезёт. При КЗ тупо отключается - безопасно. Ну и воду особо не боится - проверено. При ремонте кручу их в токарном станке - можно и в нашем случае посчупать как там и чего но упираются не слАбо . _________________ IVR 5250S "Континент ТВ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 02.05.2012 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
nikolka Вот именно, как повезет. Работал я до перестройки в ЗМЛ (Заводская Метрологическая Лаборатория) Ну и меня как специалиста приглашали иногда в другие подразделения. Один раз приглашают в карьер. Новый трактор не заряжает аккумулятор. На первый взгляд все в порядке. Все исправно, все подключено, заряда нет. Электрики ничего не нашли. Оказалось что генератор имеет два моста. Один идет в цепь машины и на заряд, другой питает обмотку возбуждения. Вот того самого остаточного магнетизма и не хватало чтобы он заработал. Соединил проводком выходы мостов, все заработало. Убрал проводок. После того как заглушили вновь завели не работает. Оставил проводок на месте с просьбой убрать его попозже. Но при этой перемычке обмотка возбуждения потребляла ток и на заглушенном тракторе. Правда тракторист успокоил меня, сказав что он на ночь массу отключает.
Не всегда он есть, остаточный магнетизм. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nikolka свой
Зарегистрирован: 07.01.2007 Сообщения: 51 Откуда: кировская обл.ш57.4°-д49.5°
|
Добавлено: 02.05.2012 19:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Согласен.. есть пара таких-же чудиков но в основном машинка неубиваемая, ходит годами, для мини ГЭС самое-то. Была-бы вода в достатке. _________________ IVR 5250S "Континент ТВ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
|
Вернуться к началу |
|
|
DenSoft бывалый
Зарегистрирован: 28.08.2009 Сообщения: 702 Откуда: Мытищи
|
Добавлено: 03.05.2012 13:48 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | и просто сочленять ... нужное количество таких "генерирующих"
элементов ...
один .. два ... пять .... |
После прохождения первого энергия воды упадет и толку от следующих элементов не будет.
А было бы здорово. _________________ GI - 1,1 (13.0°E(F) + 9.0°E + 4.8°E), Супрал 0.8 (40.0°E(Ku)(F) + 36.0°E), GI - 1,0 (75.0°E(F) + 80.0°E(С)), Humax HDCI-2000, SS USB 2 HD CI, Платформа HD/DV, Радуга ТВ |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 03.05.2012 14:24 Заголовок сообщения: |
|
|
всё зависит от конкретных условий ...
если первоначальный поток сильный а "элементы" маломощные
( чтобы использовать доспупные и малогабаритные двигатели )
то вполне возможно .. что потока хватит
тут надо считать и пробовать ....
в июне поеду на дачу - и попробую |
|
Вернуться к началу |
|
|
saii бывалый
Зарегистрирован: 08.07.2009 Сообщения: 829 Откуда: Череповец ш.59,2 д.37,9
|
Добавлено: 03.05.2012 15:04 Заголовок сообщения: |
|
|
В середине 90-х видел на берегу Рыбинского водохранилища у лесника на домике ветряк-генератор, лопасти сделаны из 2-х половинок разрезанной 100 л жестяной бочки, а сама идея умельцем была взята из фильма про Кусто, где он путешествовал на яхте с ветряными эл/генераторами.(Эту популярную в 90-е серию фильмов Кусто наверно помнят многие...) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 03.05.2012 16:01 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | лопасти сделаны из 2-х половинок разрезанной 100 л жестяной бочки |
это простейшая разновидность ВЕРТИКАЛЬНОГО ветряка ....
там своя наука ... и этих винтов - три десятка типов
чтобы работать на малом ветре !!!!
в том числе и вот такие
|
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 04.05.2012 10:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё очень интересное устройсто
последних лет ... для изготовления - генераторов
работающих на НИЗКИХ
оборотах ( ветряки .. ГЭС ... и прочее )
это МОТОРКОЛЕСО
они бывают с редукторами
а бывают БЕЗ ....
подобное моторколесо на 500 ватт .. ( 48 вольт ) с оборотами 250 об\мин ..
стОит около 4000 руб ..
бывают от 250 до 900 ватт ...
у него неподвижная ОСЬ - поэтому удобно делать ГЭС
с наливными ( подливными ) колёсами ...
Цитата: | Теперь они используются лишь в малых энергетических установках. Коэффициент полезного действия современных наливных колес доходит до 85% (или чуть больше), среднебойных — до 75%, подливных — до 35%. |
у таких колёс с верхней подачей воды ( рисунок в ) - КПД до 85% !!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 04.05.2012 14:55 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Ещё очень интересное устройсто
последних лет ... для изготовления - генераторов
работающих на НИЗКИХ
оборотах ( ветряки .. ГЭС ... и прочее )
это МОТОРКОЛЕСО |
Вот это уже очень интересно!
пошёл рыть инфу.. _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 04.05.2012 15:39 Заголовок сообщения: |
|
|
моторколесо .. это сама по себе - отличная вещь ...
вы такое колесо можете поставить на ЛЮБОЙ велосипед ....
даже вместо переднего ....
и кататься как на мопеде ...
кроме того в некоторых моделях - есть режим ... заряда ....
пока вы крутите педали ... вы ещё и подзаряжаете аккумуляторы
более того ... если велосипед поставить на подставку ...
то дома - вы можете вырабатывать электроэнегию - крутя педали ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 04.05.2012 16:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Если правильно реализовать, то заряжаться будет не только от педалей, но и при торможении двигателем.
Это давно реализовано, только на электровозах. У них это называют рекуперацией энергии. При торможении электровоз отдает энергии в контактную сеть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|