Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мелкий ремонт мотоподвеса SM3D12
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
greensnail
свой


Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 31.08.2005 16:27    Заголовок сообщения: Мелкий ремонт мотоподвеса SM3D12 Ответить с цитатой

Вернувшись не так давно из отпуска, я обнаружил мою любимую "супралку" стыдливо застрявшей на мотоподвесе где-то между Амосом и Телекомом. Ни на какие команды с ресивера тарель не реагировала, тоскливо жужжала мотором, но с места не двигалась.
В ответ на мои вопросы жены и дочка только разводили руками и опускали глаза. Примененные к ним позже допрос с пристрастием и очная ставка немного прояснили картину. Оказалось, в частности, что после пронесшегося над тихой Беларусью урагана сбилась настройка тарелки по дуге, и при переключении она стала "проезжать" нужные позиции. Всей работы — на пять минут, но мои дамы не придумали ничего умнее, как пытаться руками удержать вращающуюся тарелку на месте... [cenzored] !!!
Вскрытие мотора SM3D12 показало, что в редукторе двигателя у одной из пластмассовых шестеренок напрочь слизаны зубчики.
Присмотревшись, я обнаружил, что сама конструкция редуктора имеет несколько посадочных отверстий под оси шестеренок и предусматривает несколько вариантов их установки. Благодаря этому поврежденная шестерня была удалена и передача перераспределилась между четырьмя оставшимися. В результате работоспособность SM3D12 была восстановлена, и скорость вращения возросла раз этак в пять (!) Теперь при непрерывном движении залочить даже сильный транспондер проблематично, но с Астры 2 до Хиспасата тарелка переходит секунд за 10 (!)
Покопавшись во внутренностях SM3D12, я пришел к неутешительному выводу: все эти пластмассовые колесики и моторчики от детской железной дороги весьма не надежны. Рано или поздно что-то обязательно сломается. К тому-же на протяжении срока эксплуатации возрастает естественных люфт оси мотоподвеса.
В связи с этим возникла мысль мотор доработать, в частности заменить "электродвигатель с редуктором" на что-то более солидное и тихоходное (места в корпусе достаточно и можно использовать гибкий вал), заменить пластмассовую шестерню червячной передачи на металлическую.

Кто-нибудь имел опыт подобных переделок?
_________________
© Эротика — очеловеченная эстетика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
greensnail
свой


Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 31.08.2005 16:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про люфт и замену главной шестерни нашел здесь
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=6149&highlight=sm3d12#6149
А движок кто-нибудь менял?
_________________
© Эротика — очеловеченная эстетика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: 01.09.2005 22:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подойдет 12 вольтовик, как мне кажеться.
У Альяно есть еще мои фотки по люфтам.

Главное размер и ток потребляемый движком.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 01.09.2005 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

YURACCC писал(а):
.
У Альяно есть еще мои фотки по люфтам..


http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=766&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 02.09.2005 12:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более года назад у меня на SM3D12 также полетела пластмассовая шестерня в редукторе (слетели все зубья на узкой части, по моему их 10). Из-за самостоятельного ухода на восток тарелка уперлась в балкон, программные лимиты не помогли. Вышел из положения таким же способом (ранее немного упоминал) - переставил по спирали шестерни другим способом, передаточное число естественно поменялось, тарека до позиции стала доезжать быстрее, но не раз в 5, а раза в 2. Может тебе еще покомбинировать с перестановкой шестерен? Т.к. у меня получилось, что сигнал со спутника который ранее наблюдался на протяжении 10 клацаний по поциционеру, после устранения шестерни - 5. Но все равно, негатив - возросла нагрузка на хлипкий мотор и редуктор, дискретность движения уменьшилась, точность подстройки на спутник усложнилась. Схожих шестеренок ни дома, ни на рынке не нашел. Так и пользовался почти год (но особо не жаловался и руки не доходили), пока не выточил из пластмассы новую, которая встала как родная. Когда ставил заодно и переместил микрики концевиков, чтобы в балкон не упиралась. Также крепко задумался, что в виду ненадежности конструкции, в перспективе можно использовать. Дома нашел маленький движок с самолета (не знаю что он там обеспечивает, но размер его немного больше, чем в SM3D12), крутится от 12В, в сером эмалевом корпусе. Самолетный моторчик прекрасно исполнен, хорошо загерметизирован, дополнительные сальники, полностью в металле, подшипники шариковые, имеет конструктивно схожий редуктор, но шестерни из отличной каленой стали. Буду его мостырить при следующей профилактике. Таких движков можно поискать у обслуги аэродромов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
greensnail
свой


Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 02.09.2005 13:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про самолетные движки мне уже друг-электронщик рассказывал. Но кажется, там напряжение питания 27V? А скорость вращения у самолетного больше или меньше штатного?
Как точно моторчик называется, есть там маркировка?

Насчет пятикратной скорости, каюсь, малость приврал. Сигнал сильного транспондера присутствует также в пределал 5-6 шагов позиционера. Думаю, мы одинаково шестерни скомбинировали.
_________________
© Эротика — очеловеченная эстетика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 02.09.2005 13:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С комбинацией шестерен и я подумал, должно быть одинаково - там по другому по моему не поставишь. Мотор от 12В у меня крутится, но питающее по моему действительно промаркировано 27. У меня еще полярка с актуатором стит (36В), так я его запитываю 18В - воет гораздо тише, правда немного медленнее ходит. Так что обороты движка в нашем случае думаю не сильно существенны - можно с питанием покомбинировать если сильно нужно будет.
Короче, приду домой, внимательно разгляжу маркировку моторчика и постараюсь сделать его фотку и завтра или в понедельник выложить. Их радиолюбители часто под мини дрели под сверление плат приспосабливают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 03.09.2005 09:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот фоты, правда не очень - с вебкамеры.
На первой в сборе, на приклепанной табличке надпись:
МН-145, 145 об/мин (в смысле не самого мотора, а уже после редуктора, сколько у мотора не знаю), 27В (питание), еще выбит серийный номер и больше ничего. От 12В, как уже писал, крутится и нормально. Четыре провода - это от двух обмоток - попарно на концах замыкаются и в источник питания.

На второй - немного разобрал, вытащил вал редуктора и пару шестерен, внутри еще есть, сложнее вытаскивать - не стал.
На второй - немного разобрал, вытащил вал редуктора и пару шестерен, внутри еще есть, сложнее вытаскивать - не стал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
greensnail
свой


Зарегистрирован: 14.01.2005
Сообщения: 26
Откуда: Беларусь

СообщениеДобавлено: 03.09.2005 21:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за фотки и уточнение.
Ходил на наш местный метизный рынок: удивительно, но тамошние алконавты прекрасно знают, что такое "самолетный моторчик". Так и спросили — дрель будешь делать? Жаль, поздно выбрался — не оказалось в наличии.
Но куплю обязательно. Хочу мотоподвес довести до ума.
Пока, тьфу-тьфу, работает, даже USALS точно попадает.
Обидно будет, если он снова сломается зимой, в мороз.
_________________
© Эротика — очеловеченная эстетика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
nicodimych
свой


Зарегистрирован: 23.01.2005
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: 03.09.2005 21:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я переделывал ставил мотор от альтоматра с каккого нескажу потому что незнаю просто летуны приперли и все ...
посей день тьфу тьфу... смешно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: 03.09.2005 23:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

z1812 писал(а):
Дома нашел маленький движок с самолета (не знаю что он там обеспечивает, но размер его немного больше, чем в SM3D12), крутится от 12В, в сером эмалевом корпусе. Самолетный моторчик прекрасно исполнен, хорошо загерметизирован, дополнительные сальники, полностью в металле, подшипники шариковые, имеет конструктивно схожий редуктор, но шестерни из отличной каленой стали. Буду его мостырить при следующей профилактике. Таких движков можно поискать у обслуги аэродромов.


Смотри что б по току подошел. А то я встречал такие движки - ого го вывалакивают.
Я всегда предупреждал о програмных лимитах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
YURACCC
бывалый


Зарегистрирован: 20.02.2005
Сообщения: 635
Откуда: White Russia

СообщениеДобавлено: 03.09.2005 23:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

greensnail писал(а):
Спасибо за фотки и уточнение.
Ходил на наш местный метизный рынок: удивительно, но тамошние алконавты прекрасно знают, что такое "самолетный моторчик". Так и спросили — дрель будешь делать? Жаль, поздно выбрался — не оказалось в наличии.
Но куплю обязательно. Хочу мотоподвес довести до ума.
Пока, тьфу-тьфу, работает, даже USALS точно попадает.
Обидно будет, если он снова сломается зимой, в мороз.


На жданюках был прекрасный выбор таких движков, не знаю как сейчас.
Их то в основном и ташат ради дрелей. У самого такая, только движок довольно мощный. При раскрутке руку вывихнуть можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
z1812
новый


Зарегистрирован: 15.03.2005
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: 04.09.2005 00:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знал, что на программные лимиты полагаться нельзя. Но мотор был опломбирован и вперся в балкон, в принципе, спустя полгода эксплуатации. Да, рвало у него крышу с поездкой на восток, часто успевал остановить, но как говорится "и на старуху бывает проруха". Как влез уже в него, так и микрик концевика тут же переставил. Вернее второй добавил (просверлил пару отверстий 0.9 под его крепеж), в положение срабатывания пораньше. И еще, кто вздумает микрик дополнительный также ставить, надо обратить внимание на его способ замыкания контактов (типа, какие при нажатии замыкает и размыкает, он 3-х ногий). Помню что из десятка имеющихся нашел 1 подходящий (наверно редко встречается). А корпус микрика как во многих мышах от ПК.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 14.10.2006 20:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

рёв в три ручья рёв в три ручья рёв в три ручья
Помогите, сегодня появилась проблема с SM3D12

Отправил мотор на Hotbird, но он его проехал, доехав до края запада.. и заглох полное непонимание
Никакими командами с места не сдвигается, кнопками тоже, только слышни шелчки релешек огорчение
Раскрутил его, убрал одну шестеренку, вручную продвинул хобот в центр. Теперь мотор едет только на запад, на восток всё равно не хочет огорчение Такое чуство, что проблема с восточным микриком. Как проверить проблема в электронике или механике? Помогите помогите!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 14.10.2006 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Forbik
Попробуй сбросить програмные лимиты
Зайди по ссылке
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=4429#4429

Комманды для програмных лимитов:

Есть лимиты E0 31 6A 00
Снять лимиты E0 31 63
Восточный лимит E0 31 66
Западный лимит E0 31 67
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 14.10.2006 20:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
Forbik
Попробуй сбросить програмные лимиты
Зайди по ссылке
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=4429#4429

Комманды для програмных лимитов:

Есть лимиты E0 31 6A 00
Снять лимиты E0 31 63
Восточный лимит E0 31 66
Западный лимит E0 31 67

На эти команды светодиод моргает красным светом огорчение
На коробке от мотора написано "Запад Восток пределы: установлены, не программируемые"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 14.10.2006 22:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Проверил микрики.. рабочие, поменял местами диоды, которые на микриках висят, не помогло огорчение Заметил ешё кое что.. когда жму кнопку "на восток" - звук релешки более "глухой", чем когда зажимаю "западный" микрик и нажимаю "западную" кнопку. недоумение
Надеюсь поняли что я пытался сказать? улыбка
Что дальше делать.. незнаю.. рёв в три ручья
Мотору меньше месяца, покупал в соседней области, по-этому сразу плюнул на гарантию и раскрутил его краснею...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 00:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак... перепробовал всё.. похоже это релешка огорчение Тут их стоит 2 штуки, я так понял одна отвечает за восточный микрик, другая за западный. На релешках написано
SAT CONTROL
SCA4102-12VDC
5A/120VAC
5A/24VDC

Кто знает есть ли аналог? И как они работают?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 07:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Forbik
Релюшки отвечают только
за переключение полярности напряжения на двигатель, т.е. направление вращения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr-Linker
свой


Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 63
Откуда: Краснодар 39E/45N

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 10:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Forbik вот тоже вылезла трабла с этими релюшками.
Поиск по ним ничего не дал, но путем прозвонки выяснилось что там просто переключающая группа контактов.
Группа срабатывает при подаче напруги, а переключение не происходит, видать что то внутри порушилось.
Есть мысля поставить релюшки от ЦЗ (автомобильные) - там вроде принцип такой-же.
_________________

Triax TD88 + Triax TD110 + GIS 0.8m+Supral 0.6+Supral 0.6
OpenBox 820CI + OpenBox HD S6pro+
http://rw.foto.radikal.ru/0710/8c/b503b3d60279.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr-Linker
Ты прав они переключающие.
Если по габбаритам подойдут то ставь.
Они переключаются ключами на транзисторах и напряжение переключения 12в.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sigmus писал(а):
Forbik
Релюшки отвечают только
за переключение полярности напряжения на двигатель, т.е. направление вращения.

Вот как раз это мне и надо, потому что мотор движется у меня только в одну сторону улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Forbik
новый


Зарегистрирован: 19.08.2006
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 11:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mr-Linker писал(а):
Forbik вот тоже вылезла трабла с этими релюшками.
Поиск по ним ничего не дал, но путем прозвонки выяснилось что там просто переключающая группа контактов.
Группа срабатывает при подаче напруги, а переключение не происходит, видать что то внутри порушилось.
Есть мысля поставить релюшки от ЦЗ (автомобильные) - там вроде принцип такой-же.

Скажи на какие ноги релюшек подаётся напруга, а какие должны переключать, позамыкаю вручную.. чтоб убедится что деле именно в них.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mr-Linker
свой


Зарегистрирован: 05.09.2006
Сообщения: 63
Откуда: Краснодар 39E/45N

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 11:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕМНИП - средние питани, ближе к ним параллельно закнутые две ножки,
Дальние переключающие, точнее скажу вечером.
_________________

Triax TD88 + Triax TD110 + GIS 0.8m+Supral 0.6+Supral 0.6
OpenBox 820CI + OpenBox HD S6pro+
http://rw.foto.radikal.ru/0710/8c/b503b3d60279.jpg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sigmus
бывалый


Зарегистрирован: 01.06.2006
Сообщения: 348
Откуда: 55,1N. 61,4E

СообщениеДобавлено: 15.10.2006 11:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Forbik
Проверь на столе.
Идет пучек проводов от электронной платы к двигателю (есть 5 или 6) зависит от модели подвеса.
Есть на разъеме надписи и две обычно крайние написано М+ и М-. Вот это и есть управление двигателем замерь напряжение и посмотри полярность на них когда посылаешь на запад и на восток напряжение должно быть 13 или 18в зависит от поляризации и полярность должна меняться в зависимости куда посылаешь двигатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006