Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

существует ли "корректирующий угол полярной подвески''

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ntrl
свой


Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 31
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 11:42    Заголовок сообщения: существует ли "корректирующий угол полярной подвески'' Ответить с цитатой

Господа, всем привет.

Готовлюсь к настройке мотоподвеса, изучаю матчасть.

У меня недорогой мотор EuroDream GTP-2100AM.
Место установки - СПб, т.е. 59.95N и 30.44E
Антенна - Супрал 0.9, угол офсетности 26.6.

Мои расчеты.
Угол элевации: 90 градусов - 59.95 = 30.05
Это значит, что компенсировать завал опоры восток-запад у меня не получится разворотом мотоподвеса вокруг опоры. Этот вопрос буду решать вертикальностью самой опоры. По схеме мотоподвеса у него угол хобота - 30 градусов, получается что на моей широте хобот стоит почти вертикально.



Угол деклинации:
в паспорте на мотор приведена формула: 30 градусов - угол офсетности антенны.
Получается 30 - 26.6 = 3.4 градуса. Как я понимаю, при развороте мотора на юг, антенна должна быть опущена на 3.4.

Но по dishpointer, если я указываю на свой южный спутник ArabSat 30.5E у меня угол места 22 градуса. Т.е. если из офсетности супрала вычесть угол места (26.6-22= 4.6 градуса).

Почему получается такая разница 3.4 и 4.6? Где я ошибся в расчетах?

Я нагуглил только про "корректирующий угол полярной подвески", но инфа с непроверенных форумов. А у меня доверие только к вашему форуму.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lenchik
бывалый


Зарегистрирован: 21.04.2006
Сообщения: 2842
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 11:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

>>"корректирующий угол полярной подвески"
Забудь, он меньше градуса. Это насколько ось полярного подвеса отличается от оси вращения земли.

Не забивай голову. Ставь опору вертикально. Устанавливай тарелку и настраивай. Не получится по теоретическим расчетам идеально установить. Придется по нескольким спутникам дугу выставлять.

Самое главное четко представлять что и куда крутить если есть отклонение дуги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28156

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 12:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ntrl писал(а):
Где я ошибся в расчетах?


вы ошиблись вот здесь
ntrl писал(а):
Получается 30 - 26.6 = 3.4 градуса.


а зачем ЭТО считать ???

====================================

корректирующий угол полярной подвески" - есть ..
и он зависит от широты точки приема
меняется он от 0 до 0.6 градусов ..


при ПРАВИЛЬНОЙ настройке полярки - он выставляется автоматически
в процессе настройки ...

обсуждали в форуме лет семь назад

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=35


Цитата:
Геостационарная орбита - это КРУГ точнее ОКРУЖНОСТЬ
расположенная в плоскости экватора и с центром в "центре Земли"....
антенна на полярной подвеске по ОПРЕДЕЛЕНИЮ
располагается на поверхности Земли...
ПОЭТОМУ всегда существует определенная погрешность
в ТОЧНОСТИ повторения "лучем" антенны на полярной подвеске
- геостационарной орбиты....

Какова эта погрешность.....
(если взять ту же статью в ТЕЛЕСПУТНИКЕ
то угол РАСХОЖДЕНИЯ геостационарной орбиты и
"траектории луча антенны" находится в пределах
от 0* (на экваторе и полюсах) до 0.63* на широте 40*
- Москвы этот угол равен 0.51*

при этом отмечу что приведенные значения
ЭТО МАКСИМАЛЬНОЕ расхождение траекторий
которое имеет место при развороте антенны
на МАКСИМАЛЬНО допустимый угол (то есть у горизонта)


Цитата:
Полярка в кавычках - это полярка в которой скорректирован и
угол наклона оси вращения (элевация) и угол наклона самой антенны (деклинация)

В теме про настройку полярки объясняется что ГРАМОТНОЙ НАСТРОЙКОЙ
настройщик автоматически делаете ПОЛЯРКУ в КАВЫЧКАХ !!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ntrl
свой


Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 31
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 14:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про корректирующий угол понял. Спасибо за информацию.

А по поводу своих "расчетов".
альяно писал(а):
ntrl писал(а):
Где я ошибся в расчетах?


вы ошиблись вот здесь
ntrl писал(а):
Получается 30 - 26.6 = 3.4 градуса.


а зачем ЭТО считать ???


Блин, Запутался в трех соснах! Перепутал в таблице широту и деклинацию.
Теперь цифры у меня сходятся. Уважаемый, Альяно! Спасибо за указание на ошибку.

На вопрос зачем я это считаю.

У меня есть электронный угломер, его точность около 0.1 градуса

Всем знакомым я с помощью него настраиваю тарелки (азимутальные). Смотрю угол места спутника, вычитаю офсетность. И по этому прибору ставлю угол наклона тарелки, фиксирую угол. Потом только довожу азимут. В 99% сразу есть сигнал. Потом по уровню сигнала с трансподера довожу до максимума, регулируя уже наклон, азимут и сам конвертер. Очень удобно, раньше без такого прибора намного больше времени тратил на установку.
Хотел все поточнее посчитать, чтобы потом выставить все углы и быстрее настроить дугу. улыбка
Но придется все настраивать по уровню сигнала со спутников улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evg24
бывалый


Зарегистрирован: 28.02.2009
Сообщения: 421
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 16:12    Заголовок сообщения: Re: существует ли "корректирующий угол полярной подвеск Ответить с цитатой

ntrl писал(а):


Мои расчеты.
Угол элевации: 90 градусов - 59.95 = 30.05
Это значит, что компенсировать завал опоры восток-запад у меня не получится разворотом мотоподвеса вокруг опоры...

Что мешает развороту мотора ? надо подумать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ntrl
свой


Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 31
Откуда: SPb

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 17:29    Заголовок сообщения: Re: существует ли "корректирующий угол полярной подвеск Ответить с цитатой

evg24 писал(а):
ntrl писал(а):


Мои расчеты.
Угол элевации: 90 градусов - 59.95 = 30.05
Это значит, что компенсировать завал опоры восток-запад у меня не получится разворотом мотоподвеса вокруг опоры...

Что мешает развороту мотора ? надо подумать...


Процитирую Альяно из этой темы. Кстати, как обычно хотелось бы продолжения темы про практикум улыбка

альяно писал(а):
...
Если же хобот расположен практически вертикально ...
то эффективность этого способа - практически равна НУЛЮ ...

Например, в Вологде ( 60 с.ш ) ... у вас с мотором Мотек ...
компенсировать даже двух градусный завал опоры
"восток-запад" - разворотом мотора - не получится ...

далее я буду описывать процедуру компенсации
завала опоры в направлении восток-запад
применительно к широте Москвы ...
и на моторах Мотек и Stab 90 ....
других моторов - на сегодня ... у меня нет ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lenchik
бывалый


Зарегистрирован: 21.04.2006
Сообщения: 2842
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 09.08.2012 19:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Получится и у вас. Тарелка только будет криво стоять. При повороте мотора и тарелки в противоположные стороны в южном положении ничего не изменится, а в крайних очень даже изменится.
Если у вас есть возможность поставить опору вертикально, то зачем создавать себе дополнительные трудности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006