Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 08.10.2006 19:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | А какя вам прочность нужна? |
Это уже НЕ серьёзно --- на бигСАТЕ - даже рама крепления мотора
и 2 мм стали .....
но спорить НЕ буду - теперь мы конкуренты ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 08.10.2006 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Но ваше конкретное коммерческое предложение прозвучало ...
и хотя это не в правилах нашего форума
Я его оставлю в форуме
и даже предложу ВСЕМ внимательно изучить
это предложение .... |
Вы спросили я ответил.
Я могу убрать пост если Вы того хотите.
Не в моих правилах менять правила других.
Последний раз редактировалось: Sigmus (08.10.2006 19:26), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 08.10.2006 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну мало ли, может конденсат какой или ещё чего, но в любом случае я бы так не оставил... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 08.10.2006 19:28 Заголовок сообщения: |
|
|
333
Ты меня не понял.
Естественно все выполнено без фольги. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 08.10.2006 19:31 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus, а с пластмассовой шестерней что? долго она живёт в БИГСАТЕ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 08.10.2006 19:35 Заголовок сообщения: |
|
|
Sigmus писал(а): | Вы спросили я ответил.
Я могу убрать пост если Вы того хотите.
Не в моих правилах менять правила других. |
В правилах - сказано, что это делается по согласованию
с администрацией ...
- а я вроде как - и есть администрация ...
так что - считайте что мы всё согласовали .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 08.10.2006 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно
альяно писал(а): | В правилах - сказано, что это делается по согласованию
с администрацией ...
- а я вроде как - и есть администрация ...
так что - считайте что мы всё согласовали .... |
Благодарю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 08.10.2006 20:03 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Это уже НЕ серьёзно --- на бигСАТЕ - даже рама крепления мотора
и 2 мм стали ..... |
Ну во первых не 2 а 3мм.
Это большая разница.
Я с Вами спорить не собираюсь.
Есть такая дисциплина сопротивление материалов и механика.
Там все очень точно и понятно.
Есть нагрузки есть расчеты.
И меня они никогда не подводили.
Я по наитию ничего не делаю вот уж 30 лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 08.10.2006 20:40 Заголовок сообщения: |
|
|
у вас 3 мм
а у меня два ... - могу выложить фото
про сопротивление материалов - я что-то слышал ...
наверное когда учился в МВТУ им Баумана ....
правда у нас эта наука называлась Теоретическая механика
но делаю всё по наитию ..... - "чайник" что с меня возьмешь
Хотя
видел я эти скрученные скобы от мотоподвесов
- и переломанные хоботы из силумина ... - расчитанные - НЕ по наитию .......
Кроме того у меня пятнадцатилетний опыт работы с полярными подвесами
и сделал я их СВОИМИ руками - пару десятков - причем - РАЗНОЙ конструкции - и из всего чего только можно ( и нельзя )
поэтому - консольный хобот с креплением на двух подшипниках
диаметром с палец и разносом в 7 см - меня не "зажигает" ...
Но главное даже НЕ это - а то что у такого мотора
нельзя менять элевацию, направление на юг, и деклинацию
плавно и с точностью до долей градусов
а без этого полярку
на антене 160 см - НЕ НАСТРОИТЬ - вот это я знаю на 100 процентов !!!!!
Остаюсь при своем глубочайшем убеждении
что на консольный хобот можно вешать антенны размером - до одного метра |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 08.10.2006 21:03 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | прада у нас эта наука называлась Теоретическая механика |
Название говорит само за себя,
Теория есть теория.
А вот сопротивление материалов и это не теория на этом все держится любая кострукция будь-то металлическая или бетонная(железобетонная ) деревяная. Без этого ничего не посчитать и не создать и не построить.
альяно писал(а): | диаметром с палец и разносом в 7 см - меня не "зажигает" ... |
Так вот такой подшипник и та ось на которую он насажен да плюс еще один подшипник который поболее выдерживают диаметральную нагрузку в 1000 кг.
А хобот из силумина если по нему не бить кувалдой, то ту нагрузку которая возникает от антенны при ветровой нагрузке при 25-45 м/сек (это 300-450кг/м2) выдерживает.
А более не гарантирует даже производитель любой антенны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 08.10.2006 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот на этой МАЖОРНОЙ ноте - я и предлагаю закончить
тему про "гравицапу"
потому-что ПРО НЕЁ тут давно не говорят ...
А про вашу конструкцию - оказывается есть отдельная тема
- я её пока был в отпуске - ПРОПУСТИЛ ...
( ссылку см выше )
Ну а мы все - переходим - на мотоподвесы БигСат ....
Последний раз редактировалось: альяно (08.10.2006 21:26), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 08.10.2006 21:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Хмм, интересно почитать.
Я конечно не против споров, в них рождается истина.
Как гаворил кот Лео: - Ребята да....
Все дальше молчу, сорри за мои 5 копеек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 08.10.2006 21:11 Заголовок сообщения: |
|
|
.... опаздал .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 11.10.2006 08:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё несколько замечаний для тех кто самостоятельно будет
повторять "укороченную гравицапу" - "Черный карлик" .
Про компенсатор веса ...
Кто внимательно следил за развитием этого проекта
с самого начала
( вот с этой темы http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4455 )
тот должен знать,
что сначала была разработана и протестирована
на антенне Супрал 140х160
вот такая модель ......
но после критических замечаний - относительно предполагаемой
цены такой модели ( 4000-4500 руб )
была сделана "укороченная" модель
специально для Супрала и у которой отсутствовала
универсальная рама деклинации ...
Модель эта была сделана прямо перед моим отъездом в отпуск ...
на скоро проведенные перед отъездом тесты показали, что данная модификация
хуже справляется в выводом антенны из крайних положений
( а антенну 140х160 - без дополнительного компенсатора веса
вообще не выводит )
Это остановило меня от "рассылки" подвеса - пользователям ...
... до изготовления компенсатора веса ....
Что это такое ... ???
При развороте антенны на полярном
подвесе на крайние спунтики антенна разворачивается
и как бы заваливается на один край ...
При большом весе антенны - мотору становится тяжело ...
поэтому при таких наклонах надо ПРУЖИНОЙ компенсировать
вес антенны ...
При этом ОЧЕНЬ ВАЖНО
что увеличение "бокового веса" антенны носит НЕЛИНЕЙНЫЙ характер
то есть нагрузка возростает не пропорционально углу разворота
поэтому и компенсатор веса должен быть НЕЛИНЕЙНЫЙ
то есть надо использовать ЖЕСТКУЮ и КОРОТКУЮ пружину ...
усилие которой начинает "работать" после угла 30-40 градусов
от направления на ЮГ ....
Линейной пружиной ( длиной ) - нельзя точно отрегулировать...
требуемое усилие в крайнем положении ...
Я сделал несколько вариантов таких компенсаторов - которые
работают очень хорошо ....
НО
написать этот пост меня заставило другое ...
Во время отпуска мне нЕкогда было задумыватся
- почему "укороченная" модель работает ХУЖЕ
стандартной ...
Оказалось всё просто !!!!!!!!!
Всё дело в том - что в ней нет универсальной рамы деклинации ...
как это было в первой модели ...
и у подвеса нарушилась центровка ...
( антенна на стандартном Супраловском крепеже
слишком высоко поднята относительно середины оси вращения )
Установка ОФФСЕТНОЙ антенны на универсальную раму деклинации
решает все проблемы - без установки компенсатора веса ....
При выборе "правильного" положения антенны
на универсальной раме деклинации
антенна при развороте сама компенсирует свой вес
Её "хвост" ( низ антенны ) и является "компенсатором веса"
Никаких изменений в сам подвес вносить не надо
рама деклинации крепится в отверстия
имеющиеся на поворотном столе
Продолжаю тесты
скоро выложу фото варианта Черного карлика - с универсальной рамой деклинации |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 19.10.2006 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5528
альяно писал(а): | Балансировка полярного подвеса
теория для "чайников" - в картинках
В нашем форуме - многие САМИ делают полярные подвесы ....
и довольно часто звучит вопрос
Какой актюатор ( или мотоподвес ) выбрать
чтобы он смог повернуть ту или иную антенну ???
Действительно, часто бывает так, что мощности актюатора
не хватает для того, чтобы вывести антенну из крайнего
восточного или крайнего западного положения ...
Почему именно крайнее положение антенны - критично ???
При "нулевом положении" ( при направлении антенны на ЮГ )
антенна "не валится" влево или вправо ...
потому-что центр тяжести антенны находится в плоскости оси вращения ...
и сила наравленная влево - равна силе направленной - вправо
В крайнем восточном или крайнем западном положении антенна начинает
"заваливаться" влево или вправо
и чем выше центр тяжести - тем больше должно быть усилие
мотора ( актюатора или мотоподвеса )
чтобы вывести антенну из этого положения .......
Для подвесов с актюатором положение усугубляется ещё и тем
что в этом положении .. сокращается РЫЧАГ ....
Как быть ???
Надо опускать центр тяжести антенны -
так - чтобы он находился
в плоскости оси вращения ( на фото это КРАСНАЯ ТОЧКА )
В этом положении антенна находится в сбаласированном
положении и сила тяжести направленная влево ( от верхнего края антенны )
полностью компенсируется силой тяжести направленной вправо
( от нижнего края антенны )
_____________________________
На этом "теория" закончилась ...
Не устали ???
Тогда переходим к практике ...
На укороченном подвесе "гравицапа" - "Черный карлик"
который с трудом справлялся
( а иногда и НЕ стравлялся ) в выводом антенны Супрал 140х160 см из крайнего положения,
временно была установлена рама деклинации в двумя перфорированными
металлическими профилями .
Отверстия на профиле - позволяли легко изменять положение подзеркальника Супрала,
устанавливая его ВЫШЕ или НИЖЕ .... - смещая тем самым
центр тяжести ...
.... было найдено такое положение подзеркальника
при котором антенна оказалась полностью сбалансированной.
И мотор ЛЕГКО и с большим запасом - выводил антенну
как из крайнего правого так и из крайнего левого положения ....
Практика подтвердила ТЕОРИЮ
По полученным размерам скоро будет изготовлена
СПЕЦИАЛЬНАЯ рама деклинации - расчитанная ИМЕННО
на эту антенну ....
Удачи ...... |
Последний раз редактировалось: альяно (19.10.2006 14:33), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 19.10.2006 14:29 Заголовок сообщения: |
|
|
vold писал(а): | Альяно, постараюсь покороче, представляю сколько нас...
Прошу поместить размеры Гравицапы для повторения.
Думаю , неоригинален в просьбе.
Идея и воплощение великолепны, но денег никому не принесет,
каждый может сделать- если умеет.
Может Вы слышали про трансивер UW3DI ?
Человек поставил памятник сам себе - след на Земле.
Я думаю - мысль понятна.
Зато сколько Stab - ов HH90 купят в Вашем магазине
( как маленькая компенсация)
С уважением , Типовой Начинающий Чайник. |
Чертежи и рекомендации по изготовлению
я выложу
чуть позже .. сейчас нет времени ...
И ещё ....
многие просили сделать видео - для того
чтобы посмотреть скорость разворота
показываю ...
Разворот "гравицапой" антенны Супрал 140х160
на 150 градусов - 900 КБ
рама деклинации - пока "черновик"
через пару дней сделаю окончательный вариант
|
|
Вернуться к началу |
|
|
J.Forfun бывалый
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 300 Откуда: Nowhere
|
Добавлено: 19.10.2006 16:05 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно
А что за странный звук в конце поворота на запад?
Как будто подклинивает... _________________ The fish does not think. Because... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 19.10.2006 16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
.....
от тебя ничего не утаишь .... !!!!!!!!!!
я же написал - рама деклинации - ЧЕРНОВИК ...
а ещё я писал - что эту конструкцию нельзя повторить без точных
чертежей или макетирования ...
потому-что ЧТО_ТО во ЧТО_ТО обязательно упрётся ...
видео я снимал после подстройки дуги когда тестил Астру
... а это делается тальрепами ...
в крайнее западное положение я езжу очень редко ...
у меня после 15w - преграда .... ( дом загораживает )
а когда снимал клип ... тоже услышал этот звук
перед самой остановкой ...
( - хотя мотор и остановился концевиком ... )
пошел посмотреть .. и понял ...
сейчас дам фото ....
----------------------
Кстати
на клипе очень интересный ракурс на 24-25 секунде
- там видно что "классика 90" - практически не затеняет Ku - конвертер .. ( она короче стандартной на 50 мм !!!! )
пойду делать фотку -
того что "подклинивало" ....
Последний раз редактировалось: альяно (19.10.2006 16:48), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28121
|
Добавлено: 19.10.2006 16:45 Заголовок сообщения: |
|
|
....
в одном из постов я писал - что ЭТА рама деклинации
"не родная" - а была
снята с другой модели .....
и при тестировании она ( рама ) на этой модели упералась в крайних
положениях в тальрэпы элевации ...
чтобы этого не происходило я сделал в раме
два треугольных выреза ...
Когда тестил подвес на "нагрузку" - деклинацию выставил
"на глаз" ( вертикаль в нулевом подожении)
видео же снимал на настроенном подвесе ... когда элевация и
деклинация были немного изменены ...
Вот "вырез" немного и поднялся ...
поэтому тальреп его и "чиркнул" в самом конце ...
( не точно попал в вырез )
------------------------
Сейчас чертеж рамы деклинации имено для этой модели подвеса уже готов
никак не дойду до мастерской ( сварка )
там всё учтено ...
даже будет ещё одна "фича"
Последний раз редактировалось: альяно (19.10.2006 16:50), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
J.Forfun бывалый
Зарегистрирован: 20.11.2004 Сообщения: 300 Откуда: Nowhere
|
Добавлено: 19.10.2006 16:49 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | ...Кстати на клипе очень интересный ракурс на 24-25 секунде - там видно что "классика 90" - практически не затеняет Ku - конвертер... |
Хотя я клип и не сохранил, но эту 25-ю секунду я помню отчетливо, поскольку тоже отметил этот факт Собственно облучатель для супрала короче "классических" ранних _________________ The fish does not think. Because... |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 19.10.2006 19:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Без комментариев. Тому подтверждение видео. |
|
Вернуться к началу |
|
|
uhb свой
Зарегистрирован: 16.08.2006 Сообщения: 171 Откуда: 55N44E
|
Добавлено: 19.10.2006 20:53 Заголовок сообщения: |
|
|
одно слово - "чудо вражеской техники"!!!
хочу такую же!
я уже и супрал 1,4м прикупил- сейчас с сатинетом воюю... _________________ Gibertini 1м+Moteck2100A Ku+C(22W-95E),
GI1,1м(36Е+42Е+53E(центр)) FRENEL 1,6м
GI 0.8м40Е(диэлектр)+sup1.4м+ss2.6d(66MHz)+ss3(1401) дисек10*1 +GI8005(0/12В реле) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 19.10.2006 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
А у меня глядя на кино, сразу бестолковая мысль родилась. Толковые рождаются утром, когда проснёшься и лень вставать, лежишь и придумываешь всяку-всячину. А эта вечерняя.
А что если вот такой тормоз сделать?
В чём тут разница с дисковым тормозом? Можно приложить гораздо меньшее усилие для хорошего затормаживания.
В пору поменять изречение внизу "Я не торможу, а тормоза придумываю".
Что улыбаетесь? Нет, правда очень хочу, чтобы у Альяно вещь получилась. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 19.10.2006 23:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник. А что если взять зубчатый ремень от авто распред вала вместо тросика и зубчатую шестерню. К шестерни сделать прижемной ролик, чтоб ремень не проскакивал. Вот и всё. Но блин зачем тогда в моторе применена червячная передача? Для чего?.
Проект Гравицапа вообще уникальная вещь. Даже при сильном порыве ветра основная нагрузка буде приходить на подшипник в нижней части (пятка). И только не большая часть нагрузки ляжет на шестерню червяка . Почему тогда хилый мотор крутит такую громадину. Потому что за счет грамотного расчета и этого приспособления. Снижена нагрузка на червячную передачу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|