Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 14.11.2006 22:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите пожалуйста, есть ли на
подвесе Stab 90 регулировка люфта? Или регулируется только пружиной?
Люфт, причём на новом моторе. Сам столкнулся впервые |
|
Вернуться к началу |
|
|
rddmitry новый
Зарегистрирован: 28.03.2006 Сообщения: 3 Откуда: Ульяновск 54.20 сев., 48.24 вост.
|
Добавлено: 14.11.2006 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня есть люфт на Stab HH120 Тоже интересует этот вопрос |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 14.11.2006 22:34 Заголовок сообщения: |
|
|
bendostap писал(а): | Да, причём на новом моторе. Сам столкнулся впервые |
может просто хобот плохо прикручен к валу ??
затяните его покрепче ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 14.11.2006 22:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Хобот затянут намертво, ставлю не первый. Стук "хороший" маллический, звонкий. _________________ Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 14.11.2006 22:55 Заголовок сообщения: |
|
|
странно, я такого не встречал ...
в самом моторе, на сколько я помню, - люфт не регулируется ...
хотя надо смотреть ... может что-то и можно сделать ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 14.11.2006 23:01 Заголовок сообщения: |
|
|
На фото в открытом виде смотрел, будто бы нет ничего , чтобы напоминало какой то регулировочный узел. А там если что, вскрытие покажет. Но не хотелось бы... _________________ Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 00:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Тоже интересен этот вопрос. У меня на Stab 120 тоже приличный люфт, хотя ещё очень мало в эксплуатации. Не открывал ни разу, но вот вопрос для тех, кто будет вскрывать – где люфт появляется или имеется изначально, в зацеплении шестерен или вдоль оси червяка? Если я правильно представляю конструкцию.
Если вдоль оси, то можно подумать с подкладками на подшипники или ещё что, это как в рулевом механизме «Жигулей». _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 15.11.2006 00:37 Заголовок сообщения: |
|
|
вообще вопрос был практический, а не теоретический
а если теоретически, то -
пара червяк-шестерня ( как впрочем и пара шестерня-шестерня ) ВСЕГДА имеет люфт ...
по определению !!!!
Если не будет зазора - шестерня просто не провернётся ...
и убрать этот зазор без специальных
противолюфтовых механизмов
просто перемещая червяк относительно шестерни НЕЛЬЗЯ
его можно только УМЕНЬШИТЬ
в стабах - в качестве противолюфтового механизма
используется очень мощная пружина
которая прижимает шестерню к одному краю резьбы червяка ...
так что надо смотреть эту пружину .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 00:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Да, нет, Альяно, я не про то.
Имел ввиду сократить ход червяка вдоль своей оси, а то что без зазора шестерни не работают я понимаю. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Skystar Гость
|
Добавлено: 15.11.2006 07:52 Заголовок сообщения: |
|
|
. . Stab HH120 . . .
. . . . . .
. |
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 15.11.2006 08:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Судя по фото, люфт можно убрать только какими то манипуляциями с прижимной пружиной. _________________ Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 15.11.2006 08:25 Заголовок сообщения: |
|
|
... вообще наличие пружины - по определению, должен
ИСКЛЮЧАТЬ люфт ...
поэтому я и удивился что он есть ....
а люфт - в любом положении мотора ???
или только в "нулевом" ??? |
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 15.11.2006 09:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Люфт в любом положении присутствует. Сигнал падает, когда рукой проверяешь люфт - до 20 %. Я так думаю, сам зазор слишком большой в паре червяк-шестерня. _________________ Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м |
|
Вернуться к началу |
|
|
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3280 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 15.11.2006 10:42 Заголовок сообщения: |
|
|
При такой конструкции пружина полюбому прижимает шестерню к червяку, то есть люфта там быть не должно. Но мне кажется у вас или пружина сломана (отсюда стук) или проблемы с подшипником. То есть надо вскрывать или нести на гарантию. _________________ Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 11:38 Заголовок сообщения: |
|
|
От не точной настройки по азимуту может появиться сильное влияние люфта.
На крайних положениях люфта, желательно иметь один и тот же уровень.
P.S. Спасибо SkyStar, очень наглядно и понятно.
Значит там целая цепь передач. От сюда следует, что значительный люфт может быть только за счёт люфта "на последней миле" передачи,
т.к. люфт в зацеплении самого моторчика со следующей шестерней, даже если он будет огромный, не может привести к большому люфту на выходе, потому что поделиться на число передачи.
А пружина это хорошо, но она не спасает, да и не спасёт от люфта.
В южном направлении она держит, а когда мотор поворачивается восточнее, то попадает в точку, когда вес антенны тянущий на восток, ровно компенсирует силу пружины и ветер болтыхает антенну, как-будто пружины и нет.
Вот на гравицапе, где всегда баланс и силы склонения нет, вот тут пружина - это очень хорошо.
Значит осевой люфт червяка остаётся очень актуален. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 15.11.2006 12:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Новочеркасский Спутник писал(а): | Значит там целая цепь передач |
это совершенно НЕ ИМЕТ ЗНАЧЕНИЯ ...
особенность червячной передачи в том
что она прокручивается только в одну сторону
( яркий пример - колкИ на гитаре )
поэтому люфт ХОБОТА
может быть только
если есть зазор между червяком и ведущей шестернёй ...
фото пружины в стабе 90 - я показывал когда подробно
описывал этот мотор
http://www.forum2.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=21
_________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 12:15 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | особенность червячной передачи в том
что она прокручивается только в одну сторону
( яркий пример - колкИ на гитаре ) |
Не понял, как это. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 15.11.2006 12:25 Заголовок сообщения: |
|
|
очень просто ...
если крутить червяк - шестерня тоже крутится,
а вот прокрутить саму шестерню -
чтобы "закрутился" червяк - не получится .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 12:41 Заголовок сообщения: |
|
|
А, ну да, я что-то сразу и не подумал об этом, хотя с детства знаю про это , на игрушках которые разбирал учился.
Значит только люфт в червячной паре и вдоль оси червяка.
А что, подшипник один всего или он там двухрядный, как у "восьмёрки" на колёсах? Если один и однорядный, то это ж полный дурдом. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
utv30 Гость
|
Добавлено: 15.11.2006 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
bendostap
Люфт может образоваться в этом моторе в связи со слабой
затяжкой винтов крепления половинок редуктора и самого редуктора.
Попробуй вскрыть крышку и протянуть все винты.
Для подтяжки нижнего винта необходимо снять редуктор с двигателем в сборе. Для чего откручиваются четыре винта крепления к основанию.
Если это не поможет то необходимо сделать вот так.
Новочеркасский Спутник
А подшипник там стоит один. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Новочеркасский Спутник бывалый
Зарегистрирован: 03.10.2006 Сообщения: 317 Откуда: г.Новочеркасск
|
Добавлено: 15.11.2006 18:23 Заголовок сообщения: |
|
|
utv30 писал(а): | Новочеркасский Спутник
А подшипник там стоит один. |
Ну, это не серьёзно. Как кончится гарантия, обязательно вскрою и проведу доработку, если придумаю что-либо. А если нет, то найду и подберу подшипник с маркировкой "прицензионный".
Любой же подшипник имеет некоторое отклонение внутренней обоймы от наружной. Сейчас нарисую.
А из-за этого может шестерня отходить от червяка и естественно люфт будет нарастать. Хотя нет, внимательно фотку посмотрел, наоборот вес антенны изламывая, прижимает шестерню к червяку.
Вот опять-таки в гравицапе этого не будет.
Даже вплотную друг к другу два подшипника и этой болтанки уже не будет. А на антенне 1,2м выкручивающая нагрузка большая, да ещё и ветер дёргает. Там и внешняя обойма в корпусе может разболтаться. _________________ Я не торможу, просто думаю долго!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28112
|
Добавлено: 15.11.2006 18:55 Заголовок сообщения: |
|
|
не надо фантазий ...
подшипник действительно один - но в модели 90
и про это подробно писалость при описании Гравицапы
но подшипник там кстати в два раза мощнее
чем например в Бигсате ...
кроме того этот мотор расчитан на антенны до 90 см
в модели 100 и 120 подшипника ДВА ...
и в третьих - через мои руки прошло около сотни этих моторов
и что-то люфта я не видел .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
bendostap свой
Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 34 Откуда: Симферополь
|
Добавлено: 15.11.2006 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
utv30 огромное спасибо за подробное описание.Сегодня разговаривал с продавцом моторов, ему всеравно, может поменять, даже без проблем. А я хочу выждать время и посмотреть сильно ли разобъёт и через сколько. Всеравно на гарантии, а потом вскроем и глянем... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ne0 модератор
Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 15.11.2006 20:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Такой вопрос... Не совсем, наверное, в тему...
У меня мотор Golden Interstar HH120 (это тоже самое, что и Stab... только наклейка другая).
Из-за люфта мотоподвеса конвертер болтается влево-вправо примерно на 10 мм., т.е. как я понимаю, люфт составляет примерно f=arctg(10/1000)=0.57 гр. (1000 мм. - это примерное расстояние от хобота подвеса до конвертера).
На сильных транспондерах это абсолютно не мешает, а вот на слабых на ветру сигнал начинает сыпаться...
В связи с чем вопрос:
0,57 гр. является допустимым люфтом, или мне продали бракованный мотоподвес?
З.Ы. Болтается только сам хобот, причём в направлении "по часовой стрелке" - "против часовой стрелки". В других направлениях ("вверх-вниз" и т.п.) никаких люфтов нет! _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B |
|
Вернуться к началу |
|
|
|