Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снова про люфт на мотоподвесах
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 21:36    Заголовок сообщения: Снова про люфт на мотоподвесах Ответить с цитатой

Тему переименовал и добавил ссылки на темы
про ЛЮФТ - которые есть в архиве ....

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?p=50046&highlight=%EB%FE%F4%F2#50046


Последний раз редактировалось: альяно (17.12.2006 16:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 22:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, есть ли на
подвесе Stab 90 регулировка люфта? Или регулируется только пружиной?

Люфт, причём на новом моторе. Сам столкнулся впервые надо подумать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rddmitry
новый


Зарегистрирован: 28.03.2006
Сообщения: 3
Откуда: Ульяновск 54.20 сев., 48.24 вост.

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 22:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня есть люфт на Stab HH120 Тоже интересует этот вопрос
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 22:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bendostap писал(а):
Да, причём на новом моторе. Сам столкнулся впервые надо подумать...


может просто хобот плохо прикручен к валу ??
затяните его покрепче ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 22:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хобот затянут намертво, ставлю не первый. Стук "хороший" маллический, звонкий.
_________________
Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 22:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

странно, я такого не встречал ...

в самом моторе, на сколько я помню, - люфт не регулируется ...
хотя надо смотреть ... может что-то и можно сделать ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 14.11.2006 23:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На фото в открытом виде смотрел, будто бы нет ничего , чтобы напоминало какой то регулировочный узел. А там если что, вскрытие покажет. Но не хотелось бы...
_________________
Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 00:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже интересен этот вопрос. У меня на Stab 120 тоже приличный люфт, хотя ещё очень мало в эксплуатации. Не открывал ни разу, но вот вопрос для тех, кто будет вскрывать – где люфт появляется или имеется изначально, в зацеплении шестерен или вдоль оси червяка? Если я правильно представляю конструкцию.



Если вдоль оси, то можно подумать с подкладками на подшипники или ещё что, это как в рулевом механизме «Жигулей».
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 00:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вообще вопрос был практический, а не теоретический

а если теоретически, то -
пара червяк-шестерня ( как впрочем и пара шестерня-шестерня ) ВСЕГДА имеет люфт ...
по определению !!!!
Если не будет зазора - шестерня просто не провернётся ...
и убрать этот зазор без специальных
противолюфтовых механизмов
просто перемещая червяк относительно шестерни НЕЛЬЗЯ
его можно только УМЕНЬШИТЬ
в стабах - в качестве противолюфтового механизма
используется очень мощная пружина
которая прижимает шестерню к одному краю резьбы червяка ...

так что надо смотреть эту пружину ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 00:57    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, нет, Альяно, я не про то.
Имел ввиду сократить ход червяка вдоль своей оси, а то что без зазора шестерни не работают я понимаю.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skystar
Гость





СообщениеДобавлено: 15.11.2006 07:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

. . Stab HH120 . . надо подумать... . надо подумать...

. . . . . .

широкая улыбка . широкая улыбка
Вернуться к началу
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 08:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Судя по фото, люфт можно убрать только какими то манипуляциями с прижимной пружиной.
_________________
Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 08:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

... вообще наличие пружины - по определению, должен
ИСКЛЮЧАТЬ люфт ...
поэтому я и удивился что он есть .... надо подумать...

а люфт - в любом положении мотора ???
или только в "нулевом" ???
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 09:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Люфт в любом положении присутствует. Сигнал падает, когда рукой проверяешь люфт - до 20 %. Я так думаю, сам зазор слишком большой в паре червяк-шестерня.
_________________
Openbox 820CI, STAB HH90 0,9м
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ZhukovAV
бывалый


Зарегистрирован: 16.09.2005
Сообщения: 3280
Откуда: Тульская область

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 10:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

При такой конструкции пружина полюбому прижимает шестерню к червяку, то есть люфта там быть не должно. Но мне кажется у вас или пружина сломана (отсюда стук) или проблемы с подшипником. То есть надо вскрывать или нести на гарантию.
_________________
Emme Esse 125 (в кладовке), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 11:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От не точной настройки по азимуту может появиться сильное влияние люфта.
На крайних положениях люфта, желательно иметь один и тот же уровень.


P.S. Спасибо SkyStar, очень наглядно и понятно.
Значит там целая цепь передач. От сюда следует, что значительный люфт может быть только за счёт люфта "на последней миле" передачи,
т.к. люфт в зацеплении самого моторчика со следующей шестерней, даже если он будет огромный, не может привести к большому люфту на выходе, потому что поделиться на число передачи.
А пружина это хорошо, но она не спасает, да и не спасёт от люфта.
В южном направлении она держит, а когда мотор поворачивается восточнее, то попадает в точку, когда вес антенны тянущий на восток, ровно компенсирует силу пружины и ветер болтыхает антенну, как-будто пружины и нет.
Вот на гравицапе, где всегда баланс и силы склонения нет, вот тут пружина - это очень хорошо.
Значит осевой люфт червяка остаётся очень актуален.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 12:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Новочеркасский Спутник писал(а):
Значит там целая цепь передач


это совершенно НЕ ИМЕТ ЗНАЧЕНИЯ ...

особенность червячной передачи в том
что она прокручивается только в одну сторону
( яркий пример - колкИ на гитаре )
поэтому люфт ХОБОТА
может быть только
если есть зазор между червяком и ведущей шестернёй ...

фото пружины в стабе 90 - я показывал когда подробно
описывал этот мотор

http://www.forum2.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=21

_________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
особенность червячной передачи в том
что она прокручивается только в одну сторону
( яркий пример - колкИ на гитаре )

Не понял, как это.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 12:25    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

очень просто ... улыбка

если крутить червяк - шестерня тоже крутится,
а вот прокрутить саму шестерню -
чтобы "закрутился" червяк - не получится ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 12:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, ну да, я что-то сразу и не подумал об этом, хотя с детства знаю про это голливудская улыбка , на игрушках которые разбирал учился. широкая улыбка
Значит только люфт в червячной паре и вдоль оси червяка.

А что, подшипник один всего или он там двухрядный, как у "восьмёрки" на колёсах? Если один и однорядный, то это ж полный дурдом.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
utv30
Гость





СообщениеДобавлено: 15.11.2006 17:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

bendostap
Люфт может образоваться в этом моторе в связи со слабой
затяжкой винтов крепления половинок редуктора и самого редуктора.
Попробуй вскрыть крышку и протянуть все винты.
Для подтяжки нижнего винта необходимо снять редуктор с двигателем в сборе. Для чего откручиваются четыре винта крепления к основанию.

Если это не поможет то необходимо сделать вот так.

Новочеркасский Спутник
А подшипник там стоит один.
Вернуться к началу
Новочеркасский Спутник
бывалый


Зарегистрирован: 03.10.2006
Сообщения: 317
Откуда: г.Новочеркасск

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 18:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

utv30 писал(а):
Новочеркасский Спутник
А подшипник там стоит один.

Ну, это не серьёзно. Как кончится гарантия, обязательно вскрою и проведу доработку, если придумаю что-либо. А если нет, то найду и подберу подшипник с маркировкой "прицензионный".
Любой же подшипник имеет некоторое отклонение внутренней обоймы от наружной. Сейчас нарисую.



А из-за этого может шестерня отходить от червяка и естественно люфт будет нарастать. Хотя нет, внимательно фотку посмотрел, наоборот вес антенны изламывая, прижимает шестерню к червяку.
Вот опять-таки в гравицапе этого не будет.
Даже вплотную друг к другу два подшипника и этой болтанки уже не будет. А на антенне 1,2м выкручивающая нагрузка большая, да ещё и ветер дёргает. Там и внешняя обойма в корпусе может разболтаться.
_________________
Я не торможу, просто думаю долго!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28111

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 18:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не надо фантазий ...
подшипник действительно один - но в модели 90
и про это подробно писалость при описании Гравицапы
но подшипник там кстати в два раза мощнее
чем например в Бигсате ...
кроме того этот мотор расчитан на антенны до 90 см

в модели 100 и 120 подшипника ДВА ...

и в третьих - через мои руки прошло около сотни этих моторов
и что-то люфта я не видел ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
bendostap
свой


Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 34
Откуда: Симферополь

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

utv30 огромное спасибо за подробное описание.Сегодня разговаривал с продавцом моторов, ему всеравно, может поменять, даже без проблем. А я хочу выждать время и посмотреть сильно ли разобъёт и через сколько. Всеравно на гарантии, а потом вскроем и глянем...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ne0
модератор


Зарегистрирован: 02.01.2006
Сообщения: 716
Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)

СообщениеДобавлено: 15.11.2006 20:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такой вопрос... Не совсем, наверное, в тему...
У меня мотор Golden Interstar HH120 (это тоже самое, что и Stab... только наклейка другая).
Из-за люфта мотоподвеса конвертер болтается влево-вправо примерно на 10 мм., т.е. как я понимаю, люфт составляет примерно f=arctg(10/1000)=0.57 гр. (1000 мм. - это примерное расстояние от хобота подвеса до конвертера).
На сильных транспондерах это абсолютно не мешает, а вот на слабых на ветру сигнал начинает сыпаться...

В связи с чем вопрос:
0,57 гр. является допустимым люфтом, или мне продали бракованный мотоподвес? замешательство

З.Ы. Болтается только сам хобот, причём в направлении "по часовой стрелке" - "против часовой стрелки". В других направлениях ("вверх-вниз" и т.п.) никаких люфтов нет!
_________________
Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006