Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Sigmus бывалый
Зарегистрирован: 01.06.2006 Сообщения: 348 Откуда: 55,1N. 61,4E
|
Добавлено: 24.05.2007 16:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Медведь
strannyks
Я применяю смазку которой пользуются в сервисных центрах по обслуживанию оборудования фирмы BOSH (дрели , перфораторы, отбойные молотки и проче).
Смазка вот в таких тюбиках по 45 мл.
Правда стоит не дешево 350 рублей тюбик.
Но зато хорошая смазка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 27.05.2007 01:21 Заголовок сообщения: |
|
|
strannyks писал(а): | Как она туда попала - другой вопрос (там еще и пиво продается...). |
и презервативы, вот и нужна это смазка - у нас ведь повсеместно демократия, и Боря Моисеев в каКчестве примера.
дивиденты видать ему, а мазку применим в подвесах, хрен с ними с "облачными"... |
|
Вернуться к началу |
|
|
gott свой
Зарегистрирован: 11.12.2006 Сообщения: 179
|
Добавлено: 19.06.2007 10:39 Заголовок сообщения: |
|
|
В субботу ставил приятелю 0.9 супрал на стаб 100 ,причём он ,как мне показалось ,крутит быстрей чем стаб 120,различий в конструкции не заметил,но в 0 положении небольшой люфт всё равно есть!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Glip_V_S новый
Зарегистрирован: 01.10.2006 Сообщения: 2 Откуда: Владикавказ
|
Добавлено: 18.07.2007 14:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Вопрос: Как разобрать узел хобот-вал-подшипники-шестерня в GI-120 (Stab-120)?
Цель: Снятие хобота без повреждения конструкции.
P.S. Извините, но ближе темы не нашел. Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
aksinit свой
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 221
|
Добавлено: 18.07.2007 15:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Узел хобот-вал в разрезе:
http://img.photobucket.com/albums/v485/soro/Sat/DSCF2214.jpg
Похоже его надевали методом горячего прессования и он неразъемный. _________________ 47 гр. 13 мин. С.Ш.
38 гр. 55 мин. В.Д.
---------------
Супрал 1,2 м(полярка) 15W-90E,мотор GI HH120,Dreambox 500S, Golden Interstar 1м. 15W
Golden Interstar 1 м. 39E+53E, TT-1401(SS3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Glip_V_S новый
Зарегистрирован: 01.10.2006 Сообщения: 2 Откуда: Владикавказ
|
Добавлено: 18.07.2007 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо aksinit!
А как обстоят дела со стороны шестеренки. есть ли возможность снять ее,
добраться до вала и попытаться выпрессовать его из подшипников? |
|
Вернуться к началу |
|
|
aksinit свой
Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 221
|
Добавлено: 18.07.2007 16:00 Заголовок сообщения: |
|
|
По идее вот эту гайку:
http://irc.ryazan.ru/sergneo/hh-120/PC160005.JPG
Надо выкрутить торцевым ключем и сняв противолюфтовую пружину,вынуть вал с хоботом из подшипника.Вообще ,лучше не торопиться,чтобы не поломать что-нить. _________________ 47 гр. 13 мин. С.Ш.
38 гр. 55 мин. В.Д.
---------------
Супрал 1,2 м(полярка) 15W-90E,мотор GI HH120,Dreambox 500S, Golden Interstar 1м. 15W
Golden Interstar 1 м. 39E+53E, TT-1401(SS3) |
|
Вернуться к началу |
|
|
tipman свой
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 36 Откуда: 55,5° 43,9°
|
Добавлено: 20.09.2007 09:35 Заголовок сообщения: |
|
|
тоже борюсь с люфтом на stab-120. Гайку откручивал шестерня всё равно не снимается, люфтит серьёзно, шатается сам вал в шестерне, т.е. прямая прорезь в шестерне стала больше, видимо от ветра замяло немного металл шестерни, как снянть шестерню то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sasha свой
Зарегистрирован: 19.07.2006 Сообщения: 50
|
Добавлено: 20.09.2007 17:08 Заголовок сообщения: |
|
|
А с чем собственно боремся-шестерня без люфта работать не может,другое дело есть понятие допустимый люфт. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 20.09.2007 19:48 Заголовок сообщения: |
|
|
во первых безлюфтовые шестерные пары бывают ...
а во вторых - автор написал про то
что "шатается сам вал в шестерне" .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sasha свой
Зарегистрирован: 19.07.2006 Сообщения: 50
|
Добавлено: 20.09.2007 22:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Так называемые "безлюфтовые шестерные пары"-это прецинзионный механизм к которому данный девайс не относится. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 20.09.2007 22:19 Заголовок сообщения: |
|
|
есть много способов "выбрать" люфт у шестереночной
(червячной ) пары
один - это установка ПРУЖИНЫ ..
( например - "раздвижная шестерня" или "прижатая шестерня" )
не знаю - какова степень - при которой вы относите
механизм
к прецизионный механизмам
но в стабах ПРУЖИНА ЕСТЬ |
|
Вернуться к началу |
|
|
tipman свой
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 36 Откуда: 55,5° 43,9°
|
Добавлено: 21.09.2007 06:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Господа! Помоему мы отдалились от моего вопроса, как правильно заметил уважаемый Альяно с люфтом в зацеплениях червячных передач я согласен, от него не деться - это понятно. Я собственно спрашивал можно каким то образом снять шестерню? Повторяю ещё раз, очень сильный люфт (не сравним в люфтом в червяке), даёт сам вал, т.е. он болтается внутри шестерни, а не вместе с шестернёй! Гайку я открутил, шестерню тяну - не поддаётся.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 06:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Помоему мы отдалились от моего вопроса |
во первых - не надо "окриков" ....
тема не про то, как снять вал ...
и не вы её начинали ...
и не вчера ...
тема носит ОБШИЙ характер ... поэтому и имеет несколько тысяч
просмотров ...
и я отреагировал на реплику - про "обязательность люфта"
в шестерных передачах ...
это не так
- в НЕсиловых передачах - люфт устаняется - элементарно ...
( разрезной шестернёй с пружиной ....
могу выложить фото - у меня были где-то образцы )
в силовых передачах - это сделать сложнее ... но можно ....
один из вариантов реализован в Stab"ах
===========
а давать советы того, что САМ не делал - у нас НЕ ПРИНЯТО ...
я, например, вал у Stab 120 - НЕ СНИМАЛ ... - поэтому советовать
ничего не могу .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Netmaster свой
Зарегистрирован: 17.01.2006 Сообщения: 146 Откуда: Центрально черноземный район
|
Добавлено: 21.09.2007 06:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Хочу поделиться своим опытом, хотя появление ощутимого люфта чаще наблюдается на моторах Moteck и им подобных.В большинстве случаев люфт отмечался не в червячной паре, а в узле опорного подшипника, причем изнашивался не сам подшипник, а вал шестерни. Металл, из которого озготовлен вал, на поверку оказался "сырым" и в некоторых случаях приходилось его чеканить. Признаком такого износа является появление люфта и по азимуту и по углу места. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sasha свой
Зарегистрирован: 19.07.2006 Сообщения: 50
|
Добавлено: 21.09.2007 10:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Если шестерню поджать пружиноной (шестерню к шестерне)мы нерешаем задачу с устранением люфта между зубьями шестерни,а только нарушаем правильное сцепление шестерен,это "китайский" способ устранения люфта,форма зуба шестерни предпологает обязательное наличие минимального зазора между зубьями нарушение которого ведет к износу зубьев и повышенной нагрузки на привод. Прецинзионными механизмами являются механизмы высокой точности,с допусками в микроны,как правило из спецматериалов-например для авиационной и космической техники. В случае с дисекмотором на износ после материала шестерни и правильного сцепления шестерен-влияет температурный режим и правильный подбор смазки,существуют смазки с различными свойствами на все случаи жизни. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 11:00 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | форма зуба шестерни предпологает обязательное наличие минимального зазора между зубьями
нарушение которого ведет к износу зубьев
и повышенной нагрузки на привод |
Абсолютно ТОЧНО !!!!!
но это если
Цитата: | шестерню поджать пружиноной (шестерню к шестерне) |
но
я же по русски написал - что это " не по китайски"
- делают с помощью "раздвижной шестерни"
у которой раздвигаются сами зубья ...
буду в гараже - поищу -
пример - совсем не космического изделия,
но с такой шестерней - и сделаю фото ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tipman свой
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 36 Откуда: 55,5° 43,9°
|
Добавлено: 21.09.2007 12:13 Заголовок сообщения: |
|
|
ну раз тема общая - тогда выскажу и своё мнение.... о пружине в stab 120. Читал этот форум - написано что этот мотор продуман разработчиками, но сделан говнясто... принимаем к сведению. Смотрим инструкцию на мотор - написано что держит 17 кг. Пробую пальцем пружину - при усилии можно её и пальцем отогнуть. Встаёт резонный вопрос - каким образом разработчики мотора расчитывали жёсткость этой пружины - если она всё равно никакого действия не оказывает? Поясню:
При наклоненной тарелке, устранение люфта ИМХО достигается собственным весом тарелки, поскольку вес, с которым давит тарелка, висящая на рычаге (собственное крепление тарелки) и имеющая массу в 13 кг, намного превосходит жёсткость пружины, а в центральном положении мотора, в котором люфт самый наибольший (поскольку вес тарелки направлен вниз по хоботу, и следовательно не оказывает никакого действия на люфт по часовой-против) она вооще не действует!!! поскольку конструктивно у пирается в бортики на корпусе?
альяно писал(а): | во первых - не надо "окриков" ....
тема не про то, как снять вал ...
и не вы её начинали ...
и не вчера ... |
чтобы уважаемый Альяно не придирался к словам, создаю новую тему про снятие шестерни с вала.... авось там помогут... |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 12:39 Заголовок сообщения: |
|
|
я вообще-то не придираюсь - а МОДЕРИРУЮ ...
это во первых ...
а во вторых
если на помойке найте кусок баранины ... и она будет ВОНЯТЬ
то это не значит - что всё мясо - всегда ВОНЯЕТ ...
я например моторы сначала ВЫБИРАЮ
( в том числе проверяю нет ли там люфта ) - а потом покупаю ...
причем у проверенных продавцов ....
а не беру "на помойке"
если у мотора - люфт, или вал "можно
прокрутить пальцами"
ЭТО БРАК - сдайте его продавцу !!!!
кроме того - пружина в стабах - это и компенсатор
веса ...
и там свои особенности его работы ...
Цитата: | тогда выскажу и своё мнение |
это я тоже всего лишь высказал своё мнение ...
причем никого за Стабы - не агитирую
тем более за 120
я сам обычно использую 90-ый ... в гравицапе ...
полностью компенсируя вес антенны .... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tipman свой
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 36 Откуда: 55,5° 43,9°
|
Добавлено: 21.09.2007 12:55 Заголовок сообщения: |
|
|
я не в коем случе не оговариваю 120-ый!!! проработал 1.5 года как часы! Но всё таки думаю что это моловато, стоит он не сильно дёшево! Когда приобрёл - люфта не было, ну может не сильнозаметный, и щас терпимый если учитывать люфт червяка, в конце концов можно найти выходы как червячный люфт маленко прижать - есть пара идей, у меня же люфт в другом месте - образовался очевидно от "использования на открытой местности при неблагоприятной погоде" |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 15:54 Заголовок сообщения: |
|
|
вот обещанные фото
варианта простроения безлюфтовой червячной пары
вот сама червячная пара
а вот тут хорошо видно, что ведущая шестерня
состоит из ДВУХ шестерен
которые "проворачивает" относительно друг друга
ПРУЖИНА
и между червяком и шестерней нет люфта ....
Последний раз редактировалось: альяно (21.09.2007 16:32), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Sasha свой
Зарегистрирован: 19.07.2006 Сообщения: 50
|
Добавлено: 21.09.2007 16:22 Заголовок сообщения: |
|
|
А как расчитать нагрузку,что-бы это работало? |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 16:29 Заголовок сообщения: |
|
|
а это РАБОТАЕТ - там, - на что ЭТО расчитано ..
а вообще - я ведь написал ... выше
альяно писал(а): | - в НЕсиловых передачах - люфт устаняется - элементарно ...
( разрезной шестернёй с пружиной ....
могу выложить фото - у меня были где-то образцы )
в силовых передачах - это сделать сложнее ... но можно ....
один из вариантов реализован в Stab"ах |
на фото НЕсиловая передача ...
понятно, что нагрузка не должна быть выше жесткости пружины
на сжатие ...
В полярных подвесах, при желании, - можно свести эту нагрузку до НУЛЯ ...
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=5528
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5753
поэтому вот это
tipman писал(а): | При наклоненной тарелке, устранение люфта ИМХО достигается собственным весом тарелки, поскольку вес, с которым давит тарелка, висящая на рычаге (собственное крепление тарелки) и имеющая массу в 13 кг, намного превосходит жёсткость пружины |
не верно ... если правильно расположить антенну ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
tipman свой
Зарегистрирован: 26.01.2007 Сообщения: 36 Откуда: 55,5° 43,9°
|
Добавлено: 21.09.2007 19:07 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | поэтому вот это
не верно ... если правильно расположить антенну ... |
хм, топики интересные изучил, понимаю что "гравицапа" рулит "пепелац" (читай зеркало)
я делал упор на то что мотоподвес продаётся в один в коробочке, никаких дополнительных приспособлений там нет, тем не менее производитель говорит о том что он чудесно справится с 1.2 м тарелью
Принимая к вниманию это
tipman писал(а): | Читал этот форум - написано что этот мотор продуман разработчиками, но сделан говнясто... принимаем к сведению. |
всёж таки не понимаю, что разработчики имели ввиду используя такую пружину и такую конструкцию, что без дополнительных приспособлений она по сути бестолкова, а потому считаю что выше сказанное мнение - верно в отношении так скажем стандартной комплектиции |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28119
|
Добавлено: 21.09.2007 19:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | хм, топики интересные изучил |
.... во первых у нас в форуме МНОГО интересных тем ...
и если вы внимательно прочитали темы по ссылкам ...
- то наверное поняли - равнодушных тут НЕТ - в споры идут
по взрослому ...
а во вторых - в темах ПОДРОБНО
и даже с мультфильмами
показано - как правильно устанавливать антенну
на ОБЫЧНЫЙ мотор с хоботом ....
и никакие приспособления для этого не нужны ...
но вы похоже про это не дочитали ...
поэтому цитата из самого себя - довольно спорна ...
а гравицапа - это отдельная тема ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|