Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Гравицапа - своими руками
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 06.01.2007 15:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот вроде выдолсь немного свободного времени. Сделал фото Гравицапы. Хотя уже начало темнеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 25.01.2007 14:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот вторая версия Гравицапы. Мини конечно не получилось, но все равно поменьше.



К сожелению не получилось сделать тест "Алтайских ребят" - тарелка каком. Вроде погодка удалась уже второй день солнечно за месяц но блин ветер сильный. Конечно ветра у нас не как "Керя" но частенько бывают.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 14.06.2007 16:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такая механика сделана у меня.

Не сказать, что красиво но приличный ураган выдержала.

Довольно то просто.


Но без сварки не обошлось. Хотя можно было бы и сделать без сварки.



Подшипник "хитрый" работает как на качения так и на скольжения.



Спасибо ально, за хорошую идею и устроиство
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VytasM
новый


Зарегистрирован: 26.01.2005
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: 15.06.2007 01:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

alexaga писал(а):

Подшипник "хитрый" работает как на качения так и на скольжения.


А не попадет в этот "хитрый" подшипник влага, зимой он не замерзнет от воды и снега ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 16.06.2007 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет. Я использую сухую смазку. Сверху обмазал "Графиткой". Т.к эту смазку не вымывает водой. Установил в январе этого года. Подшипник не новый, уже отработанный (по предназанчению). Можно было сделать и сальники. Но ведь не что не вечное, да и не кчему это.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lenchik
бывалый


Зарегистрирован: 21.04.2006
Сообщения: 2842
Откуда: Урал

СообщениеДобавлено: 23.06.2007 12:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрел сейчас на ту фотографию где гравицапа и обычный мотор на одной стойке.

С точки зрения кинематики, обычному мотору не хвататет всего лишь второго подшипника, разнесенного с первым на достаточное расстояние.

Но ведь его можно разнести и не вниз а вверх. То есть если у стандартного мотора заменить ось на более длиннуюю вверх и поставить второй подшипник, то по кинематике получится таже самая гравицапа.
_________________
Ищите и обрящете
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 14.07.2007 22:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
Planet - этот размер не имеет значения .....

главное, что ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - антенны приближен к оси вращения ...

это достигается опусканием антенны на раме деклинации ....


само собой... но размер именно в этом варианте мне интересен.
в принципе тут можно прикинуть, но как то сомневаюсь в правильности..
Мне для теории просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: 17.07.2007 21:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и ещё ..

про "пенал" и "дороговизну" ...

те кто ни разу не видел "гравицапу" в живую .... говорят,
что сделать "пенал" - основу гравицапы - очень трудно ...
кроме того, они считают что "гравицапа" - это ДОРОГО ...

сначала про " пенал"

вот пенал - нормальной длины ( не укороченный )




это загрунтованная и подготовленная к покраске
заготовка
(такие остались у меня - после закрытия коммерческой части проекта )

кажется, что это очень сложная деталь ...


а вот "черновик" ... на котором отрабатывались размеры
... из которого ясно, как этот "пенал" сделан

это кусок швелера 10 и кусок профильной трубы 100х100 мм,
у которой срезана одна сторона,
и получившиеся деталь в форме буквы "П"
приварена к швелеру ...




Вот и всё !!!

эти "заготовки" можно найти в любой "металлической" мастерской ..
... в куче обрезков !!!!!
и за 50-100 рублей
вам такой "пенал" сварит, сварщик любой квалификации

Два шва - длиной по 8 см ... смешно
( ну плюс "пятка" )

а теперь про цену

"гравицапа" - это самое дешёвое, что существует
для нормального вращения антенной 140-160 см ...

никакой актюатор дешевле НЕ ПОЛУЧИТСЯ ...

потому-что к актюатору нужен позиционер ...
и собственно сам полярный подвес !!!!

а гравицапу, при желании, можно сделать дешевле 3000 руб ....

---------------------

мотор - 1800 руб
плюс шаровая - 100 руб
плюс два куска швелера - на свалке - даром !!!
плюс мелочёвка ( крепеж .. тальрэпы .. )

-----------------------------------------------

относительно замены "пенала" - на уголки привинчинные
к мотору ...

у такой конструкции нет жесткости на "скручивание",

уголок это вообще - не жесткая деталь - на скручивание !!!

а именно такая нагрузка появляется в крайних положениях антенны
и в этом положени на подвес давит максимальный вес ..

появляется "люфт скручивания" ...

вот поэтому в гравицапе - пенал из швелера 10 и два тальрэпа 12 ...

----------------------------

малый разнос узла деклинации - по горизонтали - ,
плох тем, что люфт крепления в 1 мм - увеличивается
во столько раз
во сколько этот разнос меньше малой оси антенны ...

при разносе в 7 см - вы получаете коэффициент 20 !!!

ДВА САНТИМЕТРА - болтанки !!!!

на "гравицапе" этот размер 21 см - и надо бы его сделать - больше
просто я подгонял под стандарное крепление Супрала
( но потом всё равно от него отказался )
хотя зазора крепления там НЕТ - за счет винтов М 12
с конической головкой ( потайных)
которые выбирают этот люфт ... практически полностью !!!

такой же принцип - как и в узле деклинации
используется и на тальрэпах ...

Цитата:
Крепление тальрепов осуществляется винтом М12
с "потайной головкой"
за счет формы головки винта "на конус" - тальреп
устанавливается абсолютно без люфта !!!!



есть и ещё много "деталей" про которые я подробно
писал в темах про гравицапу ...

http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=4455

http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4922&start=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: 19.07.2007 22:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сделал очень интересные разработки ...

универсальный поворотный стол ...
и два очень интересных подвеса ...
один полярный и один азимутальный ...
( вполне подходят для Супрала 120 ... 140 см ... )

всё просто ... и довольно эффективно ....

через недельку выложу ... фото
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
alexaga
бывалый


Зарегистрирован: 01.04.2006
Сообщения: 1568
Откуда: 58°42'N / 59°33'E

СообщениеДобавлено: 07.12.2007 14:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну вот собрал полярный подвес. Конструкция не сварная и повторить может каждый. Нечего сложного.



Нагрузки все проанализированы поэтому и получилось такая из множество деталей. Рассчитана она для спутниковых антенн до 1 метра. В основе муфта от велосипедного колеса. Почему именно муфта от велика. Очень просто из-за конструкции подшипников. Думаю не нужно объяснять какие нагрузки и в каких направлениях возникает у этой муфте когда вы катаетесь на велосипеде.

Плюсы этой конструкции. То что у неё ось не зависимая и к ней можно приделать вместо мотора актюатор. Уголки которые держат мотор тоже съёмные, также можно легко переделать под другой мотор.



Да и та часть которая приворачивается к оси мотора тоже съёмная.



И также где рамка дикланации тоже всё на болтах. И также можно переделать для любой антенны. На что только фантазии хватит.



Для того чтобы центровать мотор в уголках и площадке сделаны отверстия эллипсом.

Под площадкой сделано усиление в виде двух шпилек. Что увеличивает жёсткость всёй конструкции.



Также сделана рамка для настройки эливации в виде треугольника. Это делает конструкцию жестче при боковых нагрузках, когда к примеру тарелка находится в крайних положениях.

Вот е ще несколко фоток.




Ну вот принципе и всё. Идея полностью альяно, я просто так себе вообразил такую конструкцию и сотворил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Большой
свой


Зарегистрирован: 24.05.2008
Сообщения: 68
Откуда: г.Дзержинск Нижегородская обл. 56.2N 34.3E

СообщениеДобавлено: 23.06.2008 19:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Начал делать Гравицапу со съемным двигателем. Идея Полностью Альяно! Я ПОВТРИЛ и внес в это изобретение некоторые доработки. По моему мнению (я не утверждаю) появились плюсы, но также минусы. Конструкция Альяно на много ПРОЩЕ в изготовлении.
Если кому будет интерестно продолжу.
_________________
DRE 7300 Триколор, Stab 120 нн. GI 110. 5w-96.5е ky, С - Альяно 70 премиум.
HTPC ASUS M3N78-ЕMN HDMI. AMD 64 4800. Acorp DS 120.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006