Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 06.01.2007 15:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот вроде выдолсь немного свободного времени. Сделал фото Гравицапы. Хотя уже начало темнеть.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 25.01.2007 14:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот вторая версия Гравицапы. Мини конечно не получилось, но все равно поменьше.
К сожелению не получилось сделать тест "Алтайских ребят" - тарелка каком. Вроде погодка удалась уже второй день солнечно за месяц но блин ветер сильный. Конечно ветра у нас не как "Керя" но частенько бывают. |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 14.06.2007 16:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот такая механика сделана у меня.
Не сказать, что красиво но приличный ураган выдержала.
Довольно то просто.
Но без сварки не обошлось. Хотя можно было бы и сделать без сварки.
Подшипник "хитрый" работает как на качения так и на скольжения.
Спасибо ально, за хорошую идею и устроиство |
|
Вернуться к началу |
|
|
VytasM новый
Зарегистрирован: 26.01.2005 Сообщения: 17
|
Добавлено: 15.06.2007 01:26 Заголовок сообщения: |
|
|
alexaga писал(а): |
Подшипник "хитрый" работает как на качения так и на скольжения.
|
А не попадет в этот "хитрый" подшипник влага, зимой он не замерзнет от воды и снега ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 16.06.2007 12:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет. Я использую сухую смазку. Сверху обмазал "Графиткой". Т.к эту смазку не вымывает водой. Установил в январе этого года. Подшипник не новый, уже отработанный (по предназанчению). Можно было сделать и сальники. Но ведь не что не вечное, да и не кчему это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 23.06.2007 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел сейчас на ту фотографию где гравицапа и обычный мотор на одной стойке.
С точки зрения кинематики, обычному мотору не хвататет всего лишь второго подшипника, разнесенного с первым на достаточное расстояние.
Но ведь его можно разнести и не вниз а вверх. То есть если у стандартного мотора заменить ось на более длиннуюю вверх и поставить второй подшипник, то по кинематике получится таже самая гравицапа. _________________ Ищите и обрящете |
|
Вернуться к началу |
|
|
Planet бывалый
Зарегистрирован: 31.12.2005 Сообщения: 920
|
Добавлено: 14.07.2007 22:46 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): | Planet - этот размер не имеет значения .....
главное, что ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ - антенны приближен к оси вращения ...
это достигается опусканием антенны на раме деклинации .... |
само собой... но размер именно в этом варианте мне интересен.
в принципе тут можно прикинуть, но как то сомневаюсь в правильности..
Мне для теории просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 17.07.2007 21:26 Заголовок сообщения: |
|
|
и ещё ..
про "пенал" и "дороговизну" ...
те кто ни разу не видел "гравицапу" в живую .... говорят,
что сделать "пенал" - основу гравицапы - очень трудно ...
кроме того, они считают что "гравицапа" - это ДОРОГО ...
сначала про " пенал"
вот пенал - нормальной длины ( не укороченный )
это загрунтованная и подготовленная к покраске
заготовка
(такие остались у меня - после закрытия коммерческой части проекта )
кажется, что это очень сложная деталь ...
а вот "черновик" ... на котором отрабатывались размеры
... из которого ясно, как этот "пенал" сделан
это кусок швелера 10 и кусок профильной трубы 100х100 мм,
у которой срезана одна сторона,
и получившиеся деталь в форме буквы "П"
приварена к швелеру ...
Вот и всё !!!
эти "заготовки" можно найти в любой "металлической" мастерской ..
... в куче обрезков !!!!!
и за 50-100 рублей
вам такой "пенал" сварит, сварщик любой квалификации
Два шва - длиной по 8 см ...
( ну плюс "пятка" )
а теперь про цену
"гравицапа" - это самое дешёвое, что существует
для нормального вращения антенной 140-160 см ...
никакой актюатор дешевле НЕ ПОЛУЧИТСЯ ...
потому-что к актюатору нужен позиционер ...
и собственно сам полярный подвес !!!!
а гравицапу, при желании, можно сделать дешевле 3000 руб ....
---------------------
мотор - 1800 руб
плюс шаровая - 100 руб
плюс два куска швелера - на свалке - даром !!!
плюс мелочёвка ( крепеж .. тальрэпы .. )
-----------------------------------------------
относительно замены "пенала" - на уголки привинчинные
к мотору ...
у такой конструкции нет жесткости на "скручивание",
уголок это вообще - не жесткая деталь - на скручивание !!!
а именно такая нагрузка появляется в крайних положениях антенны
и в этом положени на подвес давит максимальный вес ..
появляется "люфт скручивания" ...
вот поэтому в гравицапе - пенал из швелера 10 и два тальрэпа 12 ...
----------------------------
малый разнос узла деклинации - по горизонтали - ,
плох тем, что люфт крепления в 1 мм - увеличивается
во столько раз
во сколько этот разнос меньше малой оси антенны ...
при разносе в 7 см - вы получаете коэффициент 20 !!!
ДВА САНТИМЕТРА - болтанки !!!!
на "гравицапе" этот размер 21 см - и надо бы его сделать - больше
просто я подгонял под стандарное крепление Супрала
( но потом всё равно от него отказался )
хотя зазора крепления там НЕТ - за счет винтов М 12
с конической головкой ( потайных)
которые выбирают этот люфт ... практически полностью !!!
такой же принцип - как и в узле деклинации
используется и на тальрэпах ...
Цитата: | Крепление тальрепов осуществляется винтом М12
с "потайной головкой"
за счет формы головки винта "на конус" - тальреп
устанавливается абсолютно без люфта !!!!
|
есть и ещё много "деталей" про которые я подробно
писал в темах про гравицапу ...
http://www.alyno.ru/old-forum/viewtopic.php?t=4455
http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=4922&start=0 |
|
Вернуться к началу |
|
|
альяно ____________
Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28118
|
Добавлено: 19.07.2007 22:43 Заголовок сообщения: |
|
|
сделал очень интересные разработки ...
универсальный поворотный стол ...
и два очень интересных подвеса ...
один полярный и один азимутальный ...
( вполне подходят для Супрала 120 ... 140 см ... )
всё просто ... и довольно эффективно ....
через недельку выложу ... фото |
|
Вернуться к началу |
|
|
alexaga бывалый
Зарегистрирован: 01.04.2006 Сообщения: 1568 Откуда: 58°42'N / 59°33'E
|
Добавлено: 07.12.2007 14:39 Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот собрал полярный подвес. Конструкция не сварная и повторить может каждый. Нечего сложного.
Нагрузки все проанализированы поэтому и получилось такая из множество деталей. Рассчитана она для спутниковых антенн до 1 метра. В основе муфта от велосипедного колеса. Почему именно муфта от велика. Очень просто из-за конструкции подшипников. Думаю не нужно объяснять какие нагрузки и в каких направлениях возникает у этой муфте когда вы катаетесь на велосипеде.
Плюсы этой конструкции. То что у неё ось не зависимая и к ней можно приделать вместо мотора актюатор. Уголки которые держат мотор тоже съёмные, также можно легко переделать под другой мотор.
Да и та часть которая приворачивается к оси мотора тоже съёмная.
И также где рамка дикланации тоже всё на болтах. И также можно переделать для любой антенны. На что только фантазии хватит.
Для того чтобы центровать мотор в уголках и площадке сделаны отверстия эллипсом.
Под площадкой сделано усиление в виде двух шпилек. Что увеличивает жёсткость всёй конструкции.
Также сделана рамка для настройки эливации в виде треугольника. Это делает конструкцию жестче при боковых нагрузках, когда к примеру тарелка находится в крайних положениях.
Вот е ще несколко фоток.
Ну вот принципе и всё. Идея полностью альяно, я просто так себе вообразил такую конструкцию и сотворил. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Большой свой
Зарегистрирован: 24.05.2008 Сообщения: 68 Откуда: г.Дзержинск Нижегородская обл. 56.2N 34.3E
|
Добавлено: 23.06.2008 19:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Начал делать Гравицапу со съемным двигателем. Идея Полностью Альяно! Я ПОВТРИЛ и внес в это изобретение некоторые доработки. По моему мнению (я не утверждаю) появились плюсы, но также минусы. Конструкция Альяно на много ПРОЩЕ в изготовлении.
Если кому будет интерестно продолжу. _________________ DRE 7300 Триколор, Stab 120 нн. GI 110. 5w-96.5е ky, С - Альяно 70 премиум.
HTPC ASUS M3N78-ЕMN HDMI. AMD 64 4800. Acorp DS 120. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|