Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 10.06.2005 23:26 Заголовок сообщения: |
|
|
У мня давно зреет чайниковский вопрос, наверняка на него есть
ответ но я походу что то пропустил. Много говорилось об отличие
юга географического, от юга магнитного, не то что для меня эта
инфа жизненно необходима, так как при мойх координатах
54.45/56.03 , спутник Bontum1 56 E, как раз и будет тем самым югом.
Но хотелось бы знать, в целях повышения уровня собственного
самообразования.
И второй вопрос, скорее даже не вопрос, а просьба. Может у кого
есть чертежи стенового крепления с возможностью регулировки
трубы (север-юг, запад-восток) , а то нашел сварщика, да до того
модного,что он говорит принеси чертеж,я тебе сварю что надо.
Я фотки то видел, но чертежник я еще тот  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Небывалый чайник новый

Зарегистрирован: 11.03.2005 Сообщения: 14 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 11.06.2005 20:45 Заголовок сообщения: |
|
|
archik писал(а): | так как при мойх координатах
54.45/56.03 , спутник Bontum1 56 E, как раз и будет тем самым югом. |
Совершенно верно.
archik писал(а): | Может у кого есть чертежи стенового крепления с возможностью регулировки трубы (север-юг, запад-восток) , а то нашел сварщика, да до того модного,что он говорит принеси чертеж,я тебе сварю что надо. |
С чертежами я вам не помогу, темболее здесь важен принцип заложенный в конструкцию опоры, а размеры у каждого индивидуальные исходя из места установки.
Для примера:
покажите сварщику фотки и назовите критичные размеры, неужели не сможет повторить? _________________ Истина превыше всего ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николайй свой
Зарегистрирован: 02.03.2005 Сообщения: 47 Откуда: Омская обл. Одесский район
|
Добавлено: 11.06.2005 23:11 Заголовок сообщения: |
|
|
хорошее решение для 90
но я думаю что где сходятся три трубы их нельзя варить в одну точку
иначе ветер сделает свое черное дело  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Небывалый чайник новый

Зарегистрирован: 11.03.2005 Сообщения: 14 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 12.06.2005 00:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Николайй писал(а): | но я думаю что где сходятся три трубы их нельзя варить в одну точку иначе ветер сделает свое черное дело  |
Опора получилась очень жесткой, так что ветер ей не помеха.
Однако с тем, что на мотор больше 0,9 вешать не стоит согласен на все 100 %.
После двух недель порывистого ветра появился люфт, похоже в месте крепления хобота, а может быть и в червычной передаче.
И я думаю решающую роль в этом сыграла большая парусность зеркала, в меншей степени его вес. _________________ Истина превыше всего ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 12.06.2005 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо Небывалый чайник, а можно фотку узла регулировки,крупным
планом, если не трудно. Или я напишу как я себе его представляю
а вы меня поправите где не так.
4 болта с глубокой резьбой и большим шагом. В нижней опорной
пластине сверим подних 4 дырки.Вставляем болты фиксируем их
гайками. Затем наварачиваем еще по одной гайке на каждый
болт,это как раз и будет регулировачная гайка. Одеваем на
болты трубу и еще по гайке, на каждый болт. Нижней гайкой
трубу варавниваем верхней фиксируем.
Или еще один вариант между пластинами на болты одеваем
пружины небольшие но жесткие типа как от клапанов (авто)
только с верху придется навернуть 2 гайки первая регулирует
вторая фиксирует . Процесс регулировки трубы немного упростится.
На верхней фотке зазор между опорной пластиной
и трубой небольшой на вид 1-2 см., а на нижней зазор уже на всю
длинну болта, при такой конструкции вся нагрузка ложится
на эти 4 болта, поидее чем меньше будет расстояние между
пластинами,тем надежней будет конструкция. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 12.06.2005 01:04 Заголовок сообщения: |
|
|
А еще лучше три болта вместо четырех, и немного площадку расширить. Это не совет, это мое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николайй свой
Зарегистрирован: 02.03.2005 Сообщения: 47 Откуда: Омская обл. Одесский район
|
Добавлено: 12.06.2005 01:07 Заголовок сообщения: |
|
|
три болта согласен а вот пружины ни за какие деньги |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Николайй свой
Зарегистрирован: 02.03.2005 Сообщения: 47 Откуда: Омская обл. Одесский район
|
Добавлено: 12.06.2005 01:09 Заголовок сообщения: |
|
|
ну и с расширением площадки увеличить косынки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 12.06.2005 01:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Да и еще, archik, если предполагаешь ставить тарелку на стену (имеется в виду южная), расстояние между стеной и центральной стойкой должно быть не менее 60-65 см.
Это в случае тарелки Мабо (0.85 м). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 12.06.2005 02:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Николайй писал(а): | три болта согласен а вот пружины ни за какие деньги |
Три болта проще настраивать?
И чем так плох вариант с пружинами? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Небывалый чайник новый

Зарегистрирован: 11.03.2005 Сообщения: 14 Откуда: Н.Новгород
|
Добавлено: 12.06.2005 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
archik писал(а): | 4 болта с глубокой резьбой и большим шагом. В нижней опорной
пластине сверим подних 4 дырки.Вставляем болты фиксируем их
гайками. |
Ну резьба там обычная, явно не дюймовая
Это 4 шпильки М12 наглухо приваренные к нижнему основанию.
archik писал(а): | Затем наварачиваем еще по одной гайке на каждый
болт,это как раз и будет регулировачная гайка. Одеваем на
болты трубу и еще по гайке, на каждый болт. Нижней гайкой
трубу варавниваем верхней фиксируем. |
archik писал(а): | Или еще один вариант между пластинами на болты одеваем пружины небольшие но жесткие типа как от клапанов (авто)
только с верху придется навернуть 2 гайки первая регулирует
вторая фиксирует . Процесс регулировки трубы немного упростится. |
Фиг его знает, можно конечно попробовать, но думаю что жесткость конструкции уменьшится. Пружины есть пружины, рычаг стойки намного больше чем рычаг основания с укосинами.
archik писал(а): | На верхней фотке зазор между опорной пластиной
и трубой небольшой на вид 1-2 см., а на нижней зазор уже на всю
длинну болта, при такой конструкции вся нагрузка ложится
на эти 4 болта, поидее чем меньше будет расстояние между
пластинами,тем надежней будет конструкция. |
Не расчитал немного, доворота не хватало
Если внимательно посмотрите, то увидите что и опора закреплена намного выше на второй фотке. И угол плтиты срублен  _________________ Истина превыше всего ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 12.06.2005 20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
archik, это нормальное явление, когда сварщик требует чертеж.
Другое дело, когда сварщик говорит:
- Это фигня, и не такое делал. Давай на магазин, пока ты сгоняешь, усё будзя у парадку.
И такую срань тебе сварят, что пузырь ты сам с горя опрокинешь.
Пружины не ставь, конструкция потеряет жесткость. Металл со временем "устаёт".
Почему три болта - проще в регулировке.
А так на мой взгляд конструкция очень удачная. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 12.06.2005 22:51 Заголовок сообщения: |
|
|
В теме Мотоподвесы я размещал фото зеленые опоры http://www.forum.alyno.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=5003#5003
Дело в том, что идеальных чертежей на все случаи жизни быть не может. Я всегда изготавливаю опору для каждого конкретного места установки. Для мотоподвеса и полярки требуется разный вынос и высота столба. Юг может находиться не совсем перпендикулярно стене, задачи по приему ставятся разные и т.п. Нормальному сварщику достаточно рисунка с нужными максимальными размерами, а как усилить тонкие места он сам придумает. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
victorsat новый
Зарегистрирован: 13.03.2005 Сообщения: 1
|
Добавлено: 12.06.2005 23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы еще положил шарик от большого подшипника между пластинами (естественно с небольшими углублениями в пластинах под него) и резьбу нарезал только в отверстиях нижней пластины - так наверное проще было бы регулировать |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 13.06.2005 00:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Лично я против шарика, специально в предыдущих постах промолчал.
Сдуру можно пластины прогнуть при затяжке.
А болты мне кажется все таки нужно приваривать к одной из пластин.
Лучше к нижней, чтоб не корчиться при регулировке стойки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 13.06.2005 01:54 Заголовок сообщения: |
|
|
Шарик, конечно, лишняя деталь. Шпильки-болты в нижнюю пластину удобнее вварить. Вот на этом "столе" у меня сейчас 230 ант. вращается. Он, правда, сейчас покрашен.
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
альяно ____________

Зарегистрирован: 16.11.2004 Сообщения: 28151
|
Добавлено: 13.06.2005 02:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за фото
... для полноты картины
(для тех кто забыл )
хочу напомнить
что при АЗИМУТАЛЬНОЙ подвеске наклон опоры не критичен
и полностью компенсируется углом наклона антенны и азимутом (наклон север-юг)
или поворотом конвертера (наклон восток -запад)
При ПОЛЯРНОЙ подвеске (мотоподвес)
Наклон опоры ВОСТОК-ЗАПАД
полностью
компенсируется проворотом мотора вокруг опоры ... !!!!!!!
а наклон опоры СЕВЕР-ЮГ
полностью
компенсируется изменением угла наклона оси вращения (элевации)
Так что выбирайте, что регулировать
- опору ... чтобы стоЯла вертикально
или антенну (на НЕ вертикальной опоре !!!!) ... чтобы стоЯла
ПРАВИЛЬНО
Удачи ... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мanul свой

Зарегистрирован: 30.04.2005 Сообщения: 33 Откуда: Новосибирск 55°16'N 83°02'E
|
Добавлено: 13.06.2005 07:57 Заголовок сообщения: |
|
|
альяно писал(а): |
что при АЗИМУТАЛЬНОЙ подвеске наклон опоры не критичен
и полностью компенсируется углом наклона антенны и азимутом (наклон север-юг) |
Иногда это свойство используется на практике.
У нас в Новосибирске для больших антенн (оффсет от 1.80 и выше) на ХБ приходится либо делать специальную опору (разные варианты наклонной трубы - сразу не вертикальную либо из двух сваренных под углом труб), либо, если повезет, использовать под штатную опору естественные наклоны плит крыши или лифтовых. Иначе, если ставить строго вертикально, настолько (спутник 2.5 градуса над горизонтом) зеркало просто не нагнуть, в трубу упирается. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 14.06.2005 00:00 Заголовок сообщения: |
|
|
AEV писал(а): |
Юг может находиться не совсем перпендикулярно стене, |
ага вот как раз мой случай, перпендикулярно стене таз на +++,
так на вскидку максимум 95Е дальше стена дома мешает,
короче за лето мотоподвес повешу, отчитаюсь, спасибо всем кто помог. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 06.07.2005 22:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Повесил :
Спасибо всем кто оказал содействие в реализаци данного проэкта.
Альяно без твоей инструкции я бы не справился, спасибо
тебе за все что ты сделал для чайников. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
YURACCC бывалый
Зарегистрирован: 20.02.2005 Сообщения: 635 Откуда: White Russia
|
Добавлено: 07.07.2005 00:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Мы рады за тебя.
Снимки класс. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 07.07.2005 00:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Спасиб , нехочется поднмать новую тему, посему продолжу тут,
настройка:
и вот чего хочу сказать чайникам которые будут вешать супрал 0.9
на мотор с таким-же хоботом.
Штатное супраловское крепление к данному мотору НЕПОДХОДИТ !
точнее не подходят скобы, они гораздо уже.
чего делаем: идем в автомагазин ( по ГАЗ-у) покупаем два хомута,
честно сказать ХЗ к чему, но вы их сразу узнаеете, ( завтра схожу
в магазин запечатлю, если кто не понял)
дорабатываем эти хомуты напильником, или наждаком (я например
сходл в дружественный автосервис, через дорогу) задача, уменьшить
их толщину до 5 мм, и все крепеж в "домике"  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
archik бывалый

Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 07.07.2005 00:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Крепление опоры к балкону взгляд изнутри :
Контроль качества :
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
AEV бывалый
Зарегистрирован: 15.02.2005 Сообщения: 345 Откуда: 47N/39E
|
Добавлено: 07.07.2005 08:34 Заголовок сообщения: |
|
|
archik писал(а): | супрал 0.9
Штатное супраловское крепление к данному мотору НЕПОДХОДИТ !
точнее не подходят скобы, они гораздо уже.
|
Смею заверить - подходят. Достаточно их разогнуть по хоботу и отверстиям в "зубастике", а вот в антенне AZ-90R3-EMT (которая на снимке) действительно возникают проблемы, связанные с креплением к хоботу. Почти невозможно провернуть подвес на хоботе. Как вариант применение 3-х скоб меньшего диаметра (5 мм). |
|
Вернуться к началу |
|
 |
denniso новый
Зарегистрирован: 16.02.2005 Сообщения: 2 Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: 07.07.2005 17:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Archik - посоветуй, как крепил вынос на такой высоте? (Особенно нижние болты) Сам я раньше свое хозяйство на крыше 5-тиэтажки ставил, а вот теперь переезжаю в высотку, и пока не знаю, смогу ли на крыше все поставить - наверное 1 зеркало придется крепить как у тебя. Но сложность в том, что у меня мультифиды - а у тебя мотоподвес...Ты пользовался страховкой? Или тебя страховал второй человек? Поделись плиз опытом... Неравнодушен я к таким высoтам  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|