Форум - главная   Советы бывалого "чайника"
================================
 
 Правила форумаПравила   FAQFAQ   АрхивАрхив   ПоискПоиск   ПользователиПользователи 
 РегистрацияРегистрация   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Торжество компьютерных технологий...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 07.10.2007 13:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак. Полярный подвес - воплощен в железе.



Имеет место дефект исполнителя (невнимательность слесаря) - коробку под мотор сделали на 5см ниже, и мотор физически не влезал в нее, впрочем переделывть я не стал, просто перевернул мотор вверх-ногами и сделал выпил под разъемы кабеля. В остальном все работает - от края до края мотор врашается ничего не цепляя (с первой попытки - что и требовалось доказать!). угол поворота +/- 75 градусов - достаточно для Стаба (у него 72). К сожалению не успел укрепить аналог рамы деклинации - у нас пошел снег, а кровля - крашеное железо. Очень скользко и опасно. Жду когда снегопад закончится...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 07.10.2007 13:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К слову - поменял моноблок Альяно-70 на Альяно70-СМ на конвертере А-TELECOM SPL-2920, с деполяризатором "Пасть белой акулы". Был приятно удивлен - качество приема увеличилось не меньше чем на 1 дБ (по шкале моего PBI-1000s), завалов нет, прием стабильный на ВСЕХ трансподерах спутника Ямал-201(С). А это уже серьезная заявка... Думаю в ближайшее время потренироваться на 90см антенне - если все пойдет (на альяно-70 И 90см антенне сигнал был на грани срыва, без запаса - и только на сильных трансподерах)...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 09:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Имеет место дефект исполнителя (невнимательность слесаря) - коробку под мотор сделали на 5см ниже, и мотор физически не влезал в нее, впрочем переделывть я не стал, просто перевернул мотор вверх-ногами и сделал выпил под разъемы кабеля.


Думается не в этом дело.
У вас отверстия под установку мотора разъёмами вниз
изначально на чертеже не верны,
к тому же ось шаровой в этом случае также нужно смещать...
Я об этом писал выше.
Ещё суть этого подвеса в том, чтобы центр тяжести антенны
находился на оси вращения ... по фото этого не видно.
Может рама деклинации сделана с учётом этой особенности?

Не сочтите за придирки - лишь комментарии, возможно ошибаюсь.
Работа хорошая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 09:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
просто перевернул мотор вверх-ногами и сделал выпил под разъемы кабеля.


вообще-то - так делать НЕЛЬЗЯ ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 10:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

альяно писал(а):
вообще-то - так делать НЕЛЬЗЯ ...

Если возможно - по какой причине? Влага в мотор не попадет - через ф-разъемы (кожух поставил), по механическим нагрузкам - разворот не изменит их распределение - насколько я понимаю это (мотор имеет литое основание, в которое запрессован подшипник)...
Planet писал(а):
Думается не в этом дело.

отвечу цитатой:
strannyks писал(а):
Я знаю - уже догадался и переделал. Просто я в первый раз чертил в компасе - до этого с ним не сталкивался, и кое-в чем конечно допускал ошибки (отверстия я хотел сделать на расстоянии 10мм по оси от верхнего края швеллера, а сделал внизу... , теперь переделал на 15мм от верха). На скрине - первый вариант. Там есть еще ошибки, но без размеров их не видно.

Я думаю с этим все понятно? То, что у меня отверстия стояли не совсем там - я прекрасно знал, но на скрине - 3д версия первой попытки работы в компасе. Чертежи я делал - в Авто-Кад 2006, с которым хоть немного умею работать. Поэтому я лучше знаю - какие размеры и где я проектировал. Дефект исполнителя - заготовки (всего 5 шт - по количеству антенн, которые я буду ставить на гравицапы, то есть всей моей родне) - просто нарубили на 10см короче. Загибал их я сам. Так-же как и вся остальная сборка - тоже самостоятельная.
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 10:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Planet писал(а):
к тому же ось шаровой в этом случае также нужно смещать...

Зачем? У меня запроектирована ОСЬ ВРАЩЕНИЯ ПОДВЕСА - с учетом угла поворота 75 градусов. Ось шаровой - это она и есть!

Planet писал(а):
Ещё суть этого подвеса в том, чтобы центр тяжести антенны
находился на оси вращения ... по фото этого не видно.

Читайте внимательно:
strannyks писал(а):
К сожалению не успел укрепить аналог рамы деклинации - у нас пошел снег, а кровля - крашеное железо. Очень скользко и опасно. Жду когда снегопад закончится...

_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 11:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Понятно значит по роковой случайности конструкция получилась похожей на первую версию чертежа.
А 10см там излишне помоему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 14:46    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Planet
Роковой случайности нет - из того, что похожа на первую версию,это только отверстия, т.к. и шаровая опора другая, и ось вращения - совсем не там... Я специально указывал - что это первая проба в 3д. На этом эскизе - вообще большая часть размеров неправильная. С чертежами - я работал в автокаде.

альяно писал(а):
вообще-то - так делать НЕЛЬЗЯ ...

Рассмотрел второй двигатель повнимательнее. Теперь понимаю причину - это вентиляционные (или дренажные) отверстия, так? Думаю излечимо - в моторе ничего не мешает просверлить два новых отверстия, а старые - загерметизировать силиконом...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 14:52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strannyks
А как мотор справляется с выходом из крайнего положения без компенсации центра тяжести?
не пробовали такое?

Сколько примерно весит подвес с мотором в сборе?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 15:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Planet
Пробовал - не справляется, да и не должен - антенна слишком тяжелая. Рамка готова была сразу, но т.к. вся сборка и подгонка под подзеркальник моей антенны происходила на крыше - а у нас пошел снег, который закончился только сегодня, то попаду я к антенне не раньше завтрашнего вечера (должен растаять - первый все-таки).
Вес не прикидывал, впрочем могу взвешать второй экземпляр, я его паралельно изготавливаю - он абсолютно аналогичен. Но явно не меньше 5-ти кг.
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!


Последний раз редактировалось: strannyks (08.10.2007 15:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Planet
бывалый


Зарегистрирован: 31.12.2005
Сообщения: 920

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 15:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Но явно не меньше 5-ти кг.


Из уголков:) весит 8-9кг ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 08.10.2007 15:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно, я всегда плохо определял вес руками... Может что и 10кг - не буду загадывать.
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
adik
свой


Зарегистрирован: 26.05.2006
Сообщения: 55
Откуда: г. Ставрополь 45°01' 42°01'

СообщениеДобавлено: 10.10.2007 12:01    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый strannyks!!!
Вы писали
Цитата:

Я думаю - как только проверю конструкцию после сборки - можно будет. Ну и естесственно - только с согласия Автора. Я ведь всего-лишь копировальщик, пользующийся наглядностью фотографий, представленных в форуме...

Я так понял - что конструкцию Вы уже изготовили. Получили ли Вы согласие Автора на публикацию чертежей???
Очень хочется до зимы поставить мотор....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 10.10.2007 14:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А Вы где-то видели согласие? Я - нет...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
paperscan
новый


Зарегистрирован: 07.10.2007
Сообщения: 9
Откуда: Нерюнгри UEEL

СообщениеДобавлено: 10.10.2007 16:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для таких целей лучше использовать Солид Воркс (SolidWorks) - по стилю это тот же автокад, только позволяет задать анимацию с привязкой к направляющим, расчитывать упругость и пр имеет в своем арсенале библиотеки резьбовых соединений и пр.
Хотя я юзаю Риноцерос улыбка просто у меня другие задачи.

Мимоходом хочу заметить возможность использование вышеназванных программ для создания разверток сложных деталей- например отражателей антен
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 10.10.2007 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется - все программы из рассчетно-графического цикла довольно хороши, но каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Я не искал раньше себе таких программ, это мой первый опыт работы в них - просто на работе некоторые чертежи и схемы можно просмотреть только в них, поэтому и стоят у меня в компьютере Компас и АвтоКад... Заодно и дома поставил - для ознакомления... В итоге - попробовал чертить то, что мне необходимо (раньше только эскизы пытался делать, дабы понять что-к чему). С компасом вообще раньше не связывался. Вроде-бы получилось в итоге работоспособное изделие. При этом поворотную платформу рассчитал в автокаде, пользуясь возможностью прокручивать отдельные детали. И изготовил по чертежам. Крутится. Ни за что не цепляет... Еще-бы антенну полегче, из алюминия...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
альяно
____________


Зарегистрирован: 16.11.2004
Сообщения: 28118

СообщениеДобавлено: 10.10.2007 17:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strannyks писал(а):
А Вы где-то видели согласие? Я - нет...


да я, собственно не против ...
только следует понимать -
что это будут чертежи - вашего варианта ...
а не авторского ...

кроме того я делал три варианта
Гравицапы ( четвертый никак на доделаю )
и все они имеют свои особенности ....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 11.10.2007 02:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

широкая улыбка Я это понимаю. А вот люди могут не понять.Поэтому и не хотел выкладывать...
ОК. Решение простое - Я не буду выкладывать ВЕСЬ чертеж - выложу только разрез по поворотной оси подвеса, так как сделано у меня. Там видно и ось вращения, и расстояние от швеллера до уголков. Материалы применяемые в гравицапе - Швеллер 120 (стакан), швеллер 100 (качалка), пластина 10мм - торец качалки, пластина 5мм - пенал. 3 тальрепа 12мм. Уголки свариваются между собой ч-з проставку 18мм( у меня - шайба из кругляка 60мм, обточенная по высоте уголков). А все остальное - несложно доделать самостоятельно (все видно на фотографиях как Вашего, так и моего вариантов).


http://slil.ru/24963857 - чертежик в автокаде (для тех, кто любит редактировать).
А это - то же самое картинкой...
крутиться всем успехов в проектировании и изготовлении гравицап.
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GregoryZevs
новый


Зарегистрирован: 01.01.2007
Сообщения: 18
Откуда: 54.2с.ш 38.2в.д.

СообщениеДобавлено: 03.05.2008 09:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

strannyks по адресу [/size]http://slil.ru/24963857 нет файлов, можете перезалить чертеж?
_________________
USB tehnisat SkyStar2, AcorpDS120, Stab120, Supral1,1 , Euston 525+ GI8290
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 03.05.2008 13:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GregoryZevs
Чертежи перезалью позже - старые погибли вместе с жестким диском, новые накидаю в течении месяца, если меня не отправят в командировку...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 26.05.2008 07:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предисловие...
Решил продолжить тему.
Некоторые мои друзья смотрят на меня как на сумасшедшего, когда я говорю, что дешевле и проще сделать гравицапу чем каждый год покупать китайские (у нас других не продают) моторы и родные Свек-овские полярные подвесы (на форуме про них было). А тут меня приспичило - теще очень понравилось, что на одну антенну можно смотреть столько каналов... И вот я решил задокументировать процесс работы, с учетом выявленых за зиму недостатков моей гравицапы... Чтобы никто больше не боялся этого страшного слова...
Делать буду по вечерам, и то не каждый день - поэтому выкладывать результаты буду постепенно.

Будем считать это небольшой наглядной инструкцией по изготовлению гравицапы (не авторской - моей, прошу это учитывать тех, кто любит гнуть пальцы).

О инструменте - тут я немного в выигрышной ситуации. У меня есть все что нужно - болгарка, сварочный аппарат (он же пускозарядное устройство для машины, брал еще в 1995году), дрель, сверла и молотки... Ну и еще кое-что по мелочи.

Этап первый.
Предыстория описана в теме выше - я заказывал железки сразу на 5 комплектов гравицап. На всю родню... Но работа не дает мне отвлекаться на сборку часто - вот и вышло, что до сих пор я собрал только 2 штуки, остальные - это пока куча металлолома, который можно найти и на свалке... И вот я выбрал их этой кучи то, что по идее мне понадобится для сборки, и необходимый инструмент:
пока еще просто железо...

Этап второй.
Как опять-же упоминалось выше пеналы мне изготовили неправильно - пластины вырубили на 10см короче, чем требовалось. Кроме того, я обратил внимание, что во время сильных (до 25м/с) ветров пенал немного деформируется, несмотря на толщину металла (5мм). Вспомнив простенькие рассчеты на жесткость конструкции я решил... Положить пенал на бок! Это вдвое увеличило его жесткость, и позволило поставить мотор в первоначально задуманное положение:
монтаж пенала на качалку.

Этап третий.
На втором конце швеллера-качалки выпилил болгаркой потай и приварил туда пластину торцевого упора под шаровую опору:


Этап четвертый.
Через просверленные монтажные (предназначенные для контрольной сборки) отверстия закрепил болтами поворотную платформу (два уголка 50х50) на оси мотора и пальце шаровой опоры (предварительно закрепленной на штатном месте)... Точнее - просто зажал с проставкой посредине... И начал отрабатывать точное положение уголков относительно мотора и шаровой, для проверки углов поворота и правильности расположения узлов. Для этого использовал минирессивер "Телестар", минипозиционер "Стаб" и мини ДВД-проигрыватель с жк экраном (огромное спасибо Нонне и -альяно- за их магазин - таких комплектующих у нас просто не купить, не из-за цены, а из-за отсутствия):


Этап пятый.
После отстройки разметил отверстия в уголках для мотора (сверлил "в кондукторе" - то есть просто стянув уголки между собой жестко болтами, для обеспечения соосности), установил проставки из 18мм металла - и снова стянув все жестко болтами, проварил швы... В итоге в конце первого вечера работы (примерно 3 часа затраченного времени + еще чуть-чуть подготовка материалов еще осенью) получилось вот-что:
...
Продолжение следует (с). смешно
--------------------------------------------------------------------
P.S. Чертежи я так не не восстановил, времени в обрез...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!


Последний раз редактировалось: strannyks (29.05.2008 04:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 26.05.2008 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение.
Этап шестой
Разбираем полученное изделие, и привариваем к поворотному устройству "ухо" для крепления тальрепа регулировки деклинации. После чего обрезаем с качалки и поворотного устройства все лишнее ( смешно последовательность операций можно изменить). В итоге получаем вот это:


Этап седьмой.
Снова собираем качалку...
Вам еще не надоело? тогда смотрим что получилось:

И стыкуем качалку и стакан вместе, предварительно выпилив все той-же болгаркой уши, и просверлив отверстия (сверлить лучше в станке - ровнее получается). Снова смотрим:

Ну вот и все. Кое-что уже видно... Сегодня я затратил на все ОДИН ЧАС своего времени...
Продолжение следует (с) голливудская улыбка
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 28.05.2008 13:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак продолжим...
Этап восьмой.

Теперь все просто - сверлим отверстия под тальрепы и скобы крепления стакана к трубе:

Все просто, правда? Ну все - мне сегодня некогда. Пол часа работы дрелью с острыми сверлами... Кстати - родные от мотора Стаб-90 прижимные пластины тоже пригодились - это хорошо видно на фото... Скобы я согнул самодельные - родные мне показались недостаточно длинными...

Продолжение следует - будем делать раму деклинации, как только закончится дождь и у меня появится свободный часок...
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Serjio
свой


Зарегистрирован: 24.02.2006
Сообщения: 230
Откуда: Якутия

СообщениеДобавлено: 29.05.2008 06:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто Super подмигивание
Снимаю шляпу...
_________________
Жизнь - это очередь за смертью.
Есть такие кадры, которые пролезают без очереди....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
strannyks
бывалый


Зарегистрирован: 17.07.2006
Сообщения: 703
Откуда: Амурская Область. Благовещенск.

СообщениеДобавлено: 26.06.2008 14:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

------------------------
Этап деятый.
Изготавливаем раму деклинации.
Для этого нам понадобится уголок 40х40х4 в количестве примерно 2.5м... Сразу оговорюсь - данная рама деклинации изготавливается под конкретные антенны - это Hedley S-120 и S-150, имеющие одинаковый подзеркальник. Антенны эти стальные и очень тяжелые - поэтому жесткость у конструции должна быть высокая. Мы нарезаем из уголка вот эту кучку деталей, насверлив попутно отверстий для возможности регулировки крепления по высоте:



Снова заводим наш сварочный аппарат и получаем вот это:

.
_________________
Всей своей жизнью и творчеством А.С. Пушкин нас учит тому, что талантливому человеку всё-таки нужно сначала научиться стрелять!


Последний раз редактировалось: strannyks (22.07.2008 02:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Советы бывалого "чайника" -> СПУТНИКОВЫЙ ПРИЁМ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001-2006 phpBB Group
All right reserved by Alyno ® 2004-2006