Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 08.06.2007 08:38 Заголовок сообщения: STAB-120 и внешнее питание |
|
|
уже писал про внешнее питание для Staba,вернее спрашивал
еще раз спрошу,снял мотоподвес вскрыл его с мыслью что схема такая же как в теме увеличения скорости,ан нет одни микросхемы ,нет ни одной реле
кто подскажет куда паять питание на мотоподвесе? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aquila ____________

Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 2183 Откуда: Балашиха
|
Добавлено: 08.06.2007 10:45 Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид писал(а): | ан нет одни микросхемы ,нет ни одной реле |
Это точно? Мож, где не заметили?
Или управление электронное полностью... Тогда хотя бы фото платы,
только почётче, желательно с двух сторон, с пометкой, откуда и куда
идут внешние провода. _________________ --= Aquila non captat muscas =-- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 08.06.2007 10:57 Заголовок сообщения: |
|
|
попробую сделать,
хоть в электроники и не смыслю но реле бы заметил
вот фото
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
aksinit свой

Зарегистрирован: 15.11.2006 Сообщения: 221
|
Добавлено: 08.06.2007 19:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже управление идет через мощные транзисторные ключи - можно обратить внимание на мощные транзисторы в правом нижнем и левом верхнем угле платы.
Насчет питания - стоит обратить внимание на перемычку между двумя F- разьемами и тщательно исследовать цепь от этой перемычки- похоже именно с нее и снимаеться питание на мотор.
Железная шестерня и противолюфтовая пружина порадовала-у меня такой же подвес. _________________ 47 гр. 13 мин. С.Ш.
38 гр. 55 мин. В.Д.
---------------
Супрал 1,2 м(полярка) 15W-90E,мотор GI HH120,Dreambox 500S, Golden Interstar 1м. 15W
Golden Interstar 1 м. 39E+53E, TT-1401(SS3) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aquila ____________

Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 2183 Откуда: Балашиха
|
Добавлено: 09.06.2007 11:14 Заголовок сообщения: |
|
|
aksinit писал(а): | Похоже управление идет через мощные транзисторные ключи... |
Не, не похоже... Тот, что внизу справа (Q2), управляется мелким Q1, а
для верхнего (кста, он вроде как Q3 обозначен) такого не видно...
На самом деле меня смущает шлейф, идущий к моторчику - уж не
безколлекторный ли он? И управляется, соответственно,
микрухой, что рядом со шлейфом распаяна? _________________ --= Aquila non captat muscas =-- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 09.06.2007 12:16 Заголовок сообщения: |
|
|
могу скинуть увеличенное фото |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laki свой

Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 09.06.2007 15:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Aquila писал(а): | На самом деле меня смущает шлейф, идущий к моторчику - уж не безколлекторный ли он? И управляется, соответственно,
микрухой, что рядом со шлейфом распаяна? |
Походу дела бесколлекторный, МС возле шлейфа смахивает на драйвер двигателя. Судя по печаткам - Q1 и Q2 стабилизатор тока, а Q3 интегральный стабилизатор напряжения 5в для питания МС.
Насчёт внешнего питания, дёрни L2, и к дорожке, которая идёт к R4 прицепи +, - естественно к корпусу, с внешки будет питаться двигатель вместе со схемой управления, что накладывает определённые требования на источник питания.
Всё вышенаписанное это моё личное мнение, которое может быть и ошибочным, в любом случае ответственность за произведенные вами действия будете нести только Вы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 09.06.2007 15:53 Заголовок сообщения: |
|
|
Laki писал(а): | определённые требования |
какие ? вот такой пойдет AC-DC, 10Вт, Uвх=85-265VAC, 47-63Гц, один выход 15В/0.67А, подстр. Uвых=+/-10%, изоляция 3кVAC (вх-вых), 76.2х50.8х22.6 мм, -20...+51°С
http://www.dessy.ru/cgi-bin/shop.cgi?do=describe&code=85415
Laki писал(а): | действия будете нести только Вы |
ага,в кусты сразу?нет уж ,адрес пожалста ,счет если что выставлю |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Flint3 модератор

Зарегистрирован: 11.05.2005 Сообщения: 1644 Откуда: Московская область (55.43с.ш 38.30 в.д).
|
Добавлено: 09.06.2007 18:49 Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид писал(а): | вот такой пойдет AC-DC |
Не пойдёт, глянь на рисунок то. Там выход 3.3V.
Я использовал для этой цели допотопный аналоговый ресивер. Валялся со времён царя Гороха, собирался выкинуть, да вот пригодился. _________________ Кто ни разу не тонул, тот мелко плавал.
-------------------------------------------------------
Core 2 Duo E4400 2гб ОЗУ Sata400+250Gb GF8600GTS Кучка DVB-S/S2 карт Stab HH120 LNB Titanium TTG Альяно-Премиум Супрал 1.1+0.6 КонтинентТВ |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 09.06.2007 18:57 Заголовок сообщения: |
|
|
да это ошибка ,15 вольт там и 0,65 А |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laki свой

Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 10.06.2007 09:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Наверно подойдёт.
Нет не в кусты, но я же не вижу что и куда будешь паять, подключать, замыкать и т.д., это во первых. А во вторых я не уверен на 100, подержать бы плату в руках и пощупать мультиметром это одно, а консультировать по фото это совсем другое. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 10.06.2007 09:21 Заголовок сообщения: |
|
|
да я так,не принимай близко к сердцу
попробую так как ты говоришь,если других мыслей больше не будет,сожгу так и хх с ним,жалко конечно но карта ss1 дороже |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aquila ____________

Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 2183 Откуда: Балашиха
|
Добавлено: 10.06.2007 11:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид писал(а): | попробую так как ты говоришь,если других мыслей больше не будет,
сожгу так и хх с ним,жалко конечно но карта ss1 дороже |
А может, вообще не надо этих экпериментов? С чем связано желание
подцепить внешний источник? Просто такой моторчик меньше тока при
старте берёт (пусковой ток - и есть камень преткновения, из-за чего
затевают внешнее питание).
Или что - карта не двигает мотоподвес? _________________ --= Aquila non captat muscas =-- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 10.06.2007 12:20 Заголовок сообщения: |
|
|
да, ss3 не хочет,ss2 usb нормально,
но покупался мотоподвес для ss1,вот сейчас репу и чешу как то не хочется сжечь карту
может я не прав? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laki свой

Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 11.06.2007 10:30 Заголовок сообщения: |
|
|
Ничего не понял. SS1 или SS3 не крутит мотор? Вроде с SS1 не слышал, что бы были проблемы? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леонид свой
Зарегистрирован: 20.11.2005 Сообщения: 126
|
Добавлено: 11.06.2007 16:08 Заголовок сообщения: |
|
|
максимальный ток у карты вроде 400мА,у мотоподвеса 350 и еще конвертор
страшно блин |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Laki свой

Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 11.06.2007 17:40 Заголовок сообщения: |
|
|
Леонид писал(а): | максимальный ток у карты вроде 400мА |
У какой? Насколько помню SS1 и SS2 максимальная нагрузка 500мА, SS3 - 400мА или 450мА, хотя может и ошибаюсь, кто с картами поправят. У тебя в чём проблема? Карта не крутит мотор или крутит но ты боишься что сгорит? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Spiderman свой
Зарегистрирован: 12.07.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: 12.07.2007 15:59 Заголовок сообщения: |
|
|
aksinit писал(а): | Похоже управление идет через мощные транзисторные ключи - можно обратить внимание на мощные транзисторы в правом нижнем и левом верхнем угле платы.
Насчет питания - стоит обратить внимание на перемычку между двумя F- разьемами и тщательно исследовать цепь от этой перемычки- похоже именно с нее и снимаеться питание на мотор.
|
Разобрал свой Stab HH120, ибо dm500S крутил его с полминуты, а потом в нем что-то срабатывало, и после этого помогал только отстой ресивера без питания несколько часов. Потом и это перестало помогать. Т.е. без внешнего питания - труба.
Действительно, электромеханических реле там нет, соответственно, коммутация двигателя сделана микросхемами.
Непонятно назначение конденсатора C4 - он садит на землю центральную жилу по переменке, хотя, может там пикофарады и он не влияет на уровень... Тогда зачем нужен?
Часть схемы запитана через диод, как положено, часть - прямо на дроссель заведена, что, на мой взгляд, не есть хорошо.
Всвязи с этим, возникло желание запитать всю схему от внешки, с развязыванием ее от питания LNB конденсатором. Дело в том, что поиск материалов на тему внешнего питания показал, что обычно внешнее напряжение подключают через добавочный диод, но на самом деле это половинчатое решение, поскольку на самом деле мотоподвес начинает питаться от двух источников одновременно - от внешнего и с ресивера. Для меня это неприемлимо, поскольку внешний БП предполагается ставить на чердаке, контроль за ним будет затруднен и если вдруг он по какой-то причине отрубится, а то и замкнет выход, то ресиверу придется тяжело. Так вот, опыт показал, что сигнал управления с ресивера при развязывании конденсатором на схему не проходит . То ли емкости не хватает (0,47мкФ), то ли я что-то не понимаю. Есть у кого-нибудь какие-то соображения на этот счет? Конденсатор ставился на место выпаянного дросселя. К одной ноге припаивался через диод провод внешки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
MaxWin свой
Зарегистрирован: 30.06.2007 Сообщения: 169
|
Добавлено: 13.07.2007 00:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Spiderman, обычно схема выглядит так. Г - образный фильтр, катушка выполнена печатным способом.Видно ее с обратной стороны платы. Далее обычно емкость на землю порядка 4 пф. Это похоже С4. Далее идет дроссель, он на плате виден L2. Большая бочка рядом с электролитом и мощным резистором. Далее обычно снова емкость на землю и далее на резистор. Видимо вот этот мощный с краю платы. Не вижу - дроссель закрывает. Отпаивается нога дросселя, которая идет с печатной катушки и на эту отпаянную ногу подается напряжение от 12 до 20V. Можно дроссель вовсе выбросить. В случае внешнего питания, он роли не сыграет. И подать питание после него. Будет как раз свободное отверстие для провода питания.
Лучше иметь блок питания с защитой. Подобные используются для питания автомобильных радиостанций в стационарных условиях. Напряжение порядка 14 вольт. Ток от 0.5А и более. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Spiderman свой
Зарегистрирован: 12.07.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: 13.07.2007 09:46 Заголовок сообщения: |
|
|
MaxWin писал(а): | Spiderman, Отпаивается нога дросселя, которая идет с печатной катушки и на эту отпаянную ногу подается напряжение от 12 до 20V. Можно дроссель вовсе выбросить. |
Короче, сделал так: отпаял ногу дросселя, которая идет к схеме управления, к ней подпаял конденсатор 2,2мкФ (неэлектролит), ко второй ноге конденсатора через диод "+" внешнего питания, саму ногу конденсатора запаял в освободившееся от дросселя отверстие. До этого, без дросселя, сигнал управления "терялся". Таким образом, в питании мотоподвеса сейчас участвует только внешний источник, постоянное напряжение с ресивера питает только головку. Единственно, пока не проверил в работе с головкой, постараюсь на выходные.
Цитата: |
Лучше иметь блок питания с защитой. Подобные используются для питания автомобильных радиостанций в стационарных условиях. Напряжение порядка 14 вольт. Ток от 0.5А и более. |
Сейчас появились сравнительно недорогие импульсные БП с набором выходных напряжений и токов, выбираемых внешним резистором. Я поставил 18В, ток при этом по таблице - 2А. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skystar Гость
|
Добавлено: 13.07.2007 10:15 Заголовок сообщения: |
|
|
не хочу расстраивать, но в свое время я так и не нашел оптимального
решения внешнего питания для Стаба-120,
хотя все другие модели моторов без проблем бегают от 28 Вольт
решил написать заводу, вроде они корректно отвечают на просьбы (не как китайцы..)
подождем че скажут, возможно дадут хотя-бы схему, тогда будет легче
ЗЫ
позже выложу используемый мною блок питания, 4 - 32 Вольт, до 4 Ампер,
сразу на 3 -4 мотора, само управление тоже модифицирую,
вообще это отдельная тема, давно собираюсь написать,
там суть чтобы сигнал с головки шел напрямую в приемник, минуя корпус мотора
(ато там жуткие завалы АЧХ, на спектре отлично все видно ..)
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Spiderman свой
Зарегистрирован: 12.07.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: 13.07.2007 10:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Skystar писал(а): | не хочу расстраивать, но в свое время я так и не нашел оптимального
решения внешнего питания для Стаба-120,
хотя все другие модели моторов без проблем бегают от 28 Вольт
|
А в чем проблема-то? Зачем на двигатель гнать напряжение чуть ли не в два раза выше? На двигателе стаба 18V написано, правда, большая часть надписей закрыта другой наклейкой. Все "разгоны" - от лукавого, по-моему. Да и стабилизаторы 5В, что на плате, греться будут сильно.
Цитата: |
вообще это отдельная тема, давно собираюсь написать,
там суть чтобы сигнал с головки шел напрямую в приемник, минуя корпус мотора
(ато там жуткие завалы АЧХ, на спектре отлично все видно ..)
. |
Все равно ресивер должен команды посылать мотоподвесу, так что "напрямую" не получится, если только оптронами попробовать развязать
ресивер от мотоподвеса... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skystar Гость
|
Добавлено: 13.07.2007 11:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Spiderman писал(а): | ...А в чем проблема-то?... |
если-б знал, не писал-бы производителю..
а ты попробуй - покрути, ессно со штатными напряжениями,
потом расскажешь нам .
это просто я по глупости применяю 28В, и никому это не навязываю
насчет управления - посмотри картинку
. . . . . .
.
.
меня эти 5 - 6 децибел завала совсем не устраивают,
на фото справа "переделанный" вариант, используется корпус от
линейного усилителя, другой вариант - сверлить башку и выводить
из нее дисек-команды..
проще всего "вынуть" их из приемника, но не охота тянуть на крышу отдельный кабель
как найду оптимальное чайниковское решение - поделюсь
.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Spiderman свой
Зарегистрирован: 12.07.2007 Сообщения: 26
|
Добавлено: 13.07.2007 13:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Skystar писал(а): |
а ты попробуй - покрути, ессно со штатными напряжениями,
потом расскажешь нам .
|
Ну вот, я сейчас, после переделки, кручу 18-ю вольтами, это штатное напряжение. Крутит ровно и четко, звук меняется только если шестерня попадается без смазки, смазки надо добавить, это да.
Цитата: |
это просто я по глупости применяю 28В, и никому это не навязываю
|
Микросхемы-стабилизаторы напряжения 5В не греются? 28В-5В=23В на
них висит...
Цитата: |
насчет управления - посмотри картинку
меня эти 5 - 6 децибел завала совсем не устраивают,
|
Картинки красивые, но что с них? Если ты про сигналы управления, то я переделку пробовал на коротком кабеле, 3м, потом соединил штатным - 60м. Все так же четко крутит, ничего в худшую сторону не изменилось.
Или это сигнал с головки? Можно попробовать дроссель с большей индуктивностью и C4 убрать с платы. Напрочь убрать.
Цитата: |
как найду оптимальное чайниковское решение - поделюсь
|
А управлять двигателем через гребенку на плате не пробовал? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Skystar Гость
|
Добавлено: 13.07.2007 17:54 Заголовок сообщения: |
|
|
видимо мы не понимаем друг-друга,
вернее скорее всего ты на читал старые посты форума по данной теме..
- суть [внешнего] питания в том, что оно идет непосредственно
ТОЛЬКО на мотор, а все остальное питаетя от ресивера, те. от тех же 15 - 18 Вольт !
этим и достигается увеличение скорости плюс заодно и разгрузка по току
и как раз на Стабе я не смог разделить цепи мотора и управления,
точнее не срабатывали концевики, а это там черевато ..
Цитата: | Картинки красивые, но что с них? |
это показывает прохождение полезного сигнала черз "корпус" мотора, точнее от
одной F-ки до другой, те. те ~5 см печатной проволоки делают такую бяку.
На практике это означает, что напр. при приеме с Хотберд TPS Мультивиженов с 11.662 МГц
(ПЧ = 1.912) ты теряешь 6 дБ сигнала, а это - если тарелка на пределе - очень много !
========
У кого есть возможность, проделайте такой эксперимент:
- посчитайте, сколько каналов сканируется на вашу тарелку например с Астры
1. - в штатном режиме через мотор
2. - подсоединив кабель напрямую к ресиверу
- будете приятно удивлены .
. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|