Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 00:04 Заголовок сообщения: Спутн. антенна Emme Esse (Gibertini) 120 см - ПРОДОЛЖЕНИЕ |
|
|
Когда-то давно в этой теме: Снова про люфт на мотоподвесах
альяно писал(а): | а вы бы написали ... это сочинение ...
как продолжение темы про Emme Esse 120 см
( раз вы её читали )
а за вставки большое спасибо - хорошая работа ... |
И вот, наконец-то, я созрел для написания этого сочинения!
Для начала скажу, что начало этой темы находится здесь:
ТЕСТИРУЕМ Спутниковая антенна Emme Esse ( Gibertini ) 120 см
Gibertini OP120 Dish (120x130 cm)
От себя добавлю, что это ОЧЕНЬ хорошая (но, соответственно, и не дешёвая) антенна... я ей очень доволен!
Для начала приведу её характеристики:
Вот они же, но на официальном сайте:
http://www.gibertini.it/actived3/display.php?d=19 _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (17.03.2007 03:31), всего редактировалось 5 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 00:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Начнём с того, что для неё существует оригинальный полярный подвес (изображён на втором фото в описании):
Gibertini Polarmount for 125/150 cm Dishes
Оригинальный полярный подвес для антенн Gibertini 125/150 см.
Вот его фотографии:
Но, как я понял, в Россию его никто не возит...
Поэтому я решил поставить эту антенну на мотоподвес Stab HH120.
З.Ы. Кстати, если Вы знаете, где можно приобрести оригинальный полярный подвес для Gibertini 125 см., просьба написать в эту тему:
Где купить Gibertini Polarmount for 125/150 cm Dishes? _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (17.03.2007 03:10), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 00:21 Заголовок сообщения: |
|
|
Итак,
альяно писал(а): | я планировал установить
эту антенну на мотор Stab 120 .... (хобот вверх )
но ....
похоже без доработки азимутального крепления антенны, это сделать
не удастся ... по крайней мере в Москве ( 55.5 с.ш 37.5 в.д ) |
Совершенно точно, т.к. корпус мотора упирается в подзеркальник!
Хотя нашлись и такие "умельцы", которые опровергли это утверждение:
125 см и мотоподвес - не для чайников!
Только вот они, походу, понятия не имеют, что такое полярный подвес...
Тогда многоуважаемый Альяно предложил довольно простой способ решения этой проблемы:
альяно писал(а): | хитрость состояла в том, что надо было увеличить растояние
точки крепления от подзеркальника антенны
чтобы корпус мотора ( с хоботом вверх ) не мешал ей поворачиваться
я это сделал с помощью двух стальных П-образных вставок .... |
Только у меня, как назло, не было лишних П-образных вставок... а покупать целиком изделие, их содержащие, не было желания и денег... все ушли на антенну...  _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (17.03.2007 11:35), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 00:41 Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда я начал искать подходящую замену... и НАШЁЛ!
Крепление глушителя для а/м ГАЗ:
Заранее скажу, что от этой конструкции я в последствии ОТКАЗАЛСЯ (для меня это был лишь временный вариант)... так что о её надёжности ничего не могу сказать (моя антенна висела на балконе - абсолютно БЕЗВЕТРЕННОМ месте, т.е. НИКАКОЙ ветровой нагрузки не испытывала).
Хобот мотора имеет диаметр 53 мм. А диаметр этого хомута 54 мм.
Так что он вполне подходит на роль вставки, только есть одна проблема - этот хомут может быть ОЧЕНЬ кривым! Я из штук 20 выбрал 2 более ли менее хороших... Всё же точнось изготовления далеко не та; не для антенн же это предназначено, а для глушителей...
Цена (насколько я помню) порядка 20 рублей за штуку, продаются почти в любом магазине, торгующем автозапчастями...
Для этого хомута делалась подкладка из стеклотекстолита, в ней сверлились отверстия (такие же, как на 3-м фото хомута), в них резалась резьба, затем хомут соединялся болтами с этой подкладкой. Длину подкладки желательно сделать 102-103 мм. для центровки и надёжной фиксации в П-образной скобе (или сделать 140 мм., а затем просверлить отверстия под эту скобу).
Вставлялось это "изделие" точно также, как и вставки, которые применял Альяно.
З.Ы. Фотографий со сбором хомутов или подвеса на этих хомутах у меня, к сожалению, нет! _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (17.03.2007 11:13), всего редактировалось 8 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 01:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Далее мною был доработан упор (пластина), фиксирующий антенну на хоботе мотора в направлении вверх-вниз.
Если у Вас не идеально вертикальная опора, то этот упор необходим при настройке полярки. Иначе, когда Вы ослабите гайки в узле крепления антенны к хоботу, антенна съедет вниз... т.е. повернуть антенну на хоботе мотора самостоятельно (без посторонней помощи) будет весьма проблематично...
Доработка упора:
В упоре (фото 1) были просверлены два отверстия, диаметром 6 мм. Была подобрана пластина (фото 2), которая должна упираться в хобот мотора (2 её угла загнуты только для красоты); также был подобран необходимый крепёж (2 болта M6, четыре шайбы 6 мм., две шайбы-гровера 6 мм., две гайки М6). Далее всё это было собрано воедино (фото 3,4)...
З.Ы. Фотографию всего узла крепления антенны к мотору в сборе выложу чуть позже... _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (17.03.2007 03:06), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 02:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Теперь перейдём к тем самым вставкам (именно из-за которых и образовалась данная тема), которые я поставил вместо вставок на базе хомута глушителя а/м ГАЗ (предыдущий вариант)...
Именно как раз про них
альяно писал(а): | а за вставки большое спасибо - хорошая работа ... |
Вставки для установки Gibertini OP120 на Stab HH120:
Знакомый токарь/фрезеровщик выточил мне их из алюминия на станке за бутылку...
Чертёж вставок в AutoCAD 2002 (20 kb):
http://www.upload.alyno.ru/Gibertini_OP125L+Stab_HH-120.zip
http://slil.ru/24314759 - зеркало на slil.ru
http://www.axifile.com/?6451354 - зеркало на axifile.com
В отверстиях резьба M8, что требует замены П-образных скоб на болты. Болты необходимы с резьбой по ВСЕЙ длине, достаточно болтов длиной 100-105 мм. Но таких я, естественно, не нашёл - пришлось обрезать болты 120 мм. (хотя, можно этого не делать... они обрезаны чисто для красоты).
З.Ы. Вполне подходящий материал для изготовления вставок - СТЕКЛОТЕКСТОЛИТ... дёшево и сердито!  _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B
Последний раз редактировалось: Ne0 (01.05.2007 15:55), всего редактировалось 9 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ne0 модератор

Зарегистрирован: 02.01.2006 Сообщения: 716 Откуда: Нижний Новгород (56,3°N; 43,9°E)
|
Добавлено: 17.03.2007 02:26 Заголовок сообщения: |
|
|
Вот процесс сборки всего этого "хозяйства":
Крепим вставки на болты:
Прикручиваем упор:
Весь узел в сборе:
Весь узел в сборе на хоботе мотоподвеса:
З.Ы. Сорри за качество фотографий, съёмка велась на 0.3 mpix камеру сотового телефона... другого цифровика у меня нету... Да и ничего переснимать я не собираюсь (съёмка велась при сборке антенны, пол года назад)...
З.З.Ы. Ну, на сегодня хватит... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...  _________________ Gibertini OP125L, Stab HH120, GI-411: Invacom SNH-031+GI-101+A-Telecom SPL-2920 "Классика"
Супрал 0.6, Inverto IDL-40US
SkyStar1 rev1.5, TT-budget S1401; Cavel Sat703B |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gott свой
Зарегистрирован: 11.12.2006 Сообщения: 179
|
Добавлено: 15.05.2007 23:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Ne0,а как ведёт себя мотор под таким весом? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZhukovAV бывалый
Зарегистрирован: 16.09.2005 Сообщения: 3329 Откуда: Тульская область
|
Добавлено: 16.05.2007 06:54 Заголовок сообщения: |
|
|
У меня она висит уже почти год. Проблем нет. _________________ Emme Esse 125 (продаю на avito), Invacom SNH 31, Stab 120, 15W-90E (подарил), Супрал 0.55, телевизор LG, Rasberry Pi 4B, 8G, корпус Argon one 2 M2, SSD128 Ubuntu+Lebreelec+Kodi |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gott свой
Зарегистрирован: 11.12.2006 Сообщения: 179
|
Добавлено: 13.06.2007 15:25 Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите,у 120 гибертини в отличие от метровой крепёж подзеркальника неоцинкован а просто покрашен светлой краской?Не ржавеет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Wert свой
Зарегистрирован: 18.05.2006 Сообщения: 70 Откуда: 52
|
Добавлено: 14.06.2007 02:14 Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, ведь он... покрашен  _________________ вспомни то, чего не знал... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Aquila ____________

Зарегистрирован: 17.11.2004 Сообщения: 2183 Откуда: Балашиха
|
Добавлено: 14.06.2007 10:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Wert писал(а): | ведь он... покрашен |
Разве же это показатель! Вспомните такое чудовище, как "Москвич-2141".
Он тоже был покрашен, даже автоэмалью . Но вот почему-то
начинал ржаветь сразу же после схода с конвеера, причём изнутри,
под краской
И с некоторыми тарелками происходит та же метаморфоза - взять хотя
бы харьковские блюдца (если не ошибаюсь)... _________________ --= Aquila non captat muscas =-- |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gott свой
Зарегистрирован: 11.12.2006 Сообщения: 179
|
Добавлено: 14.06.2007 11:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Отсюда и вопрос, покраска на оцинковку у них или нет? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
sat62ru бывалый
Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 1522 Откуда: Рязань
|
Добавлено: 17.09.2009 09:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде всего, хочу выразить свою глубокую признательность NeO, за столь доступный и подробно освещенный материал по установке антенны Gibertini 125 (Emme Esse) на мотор Stab 120. Хочу продолжить эту тему и рассказать о полярном подвесе для антенн Gibertini 125/150.
В течение двух лет, ветровые нагрузки сделали свое черное дело, у мотора Stab 120 появился люфт. Более всего люфт стал досаждать в нулевом положении мотора, как раз на спутнике Экспресс АМ1, требуя постоянно подстраивать антенну. Все чаще стали появляться мысли о замене мотора.
Вначале решил заняться изготовлением “Гравицапы”, за этим проектом следил с самого начала, но настораживали отзывы пользователей изготовивших “Гравицапу” о “пружинном” люфте мотора Stab 90. А не тот ли это люфт, из-за которого собрался менять Stab 120?
И тут, волей случая, появилась возможность заказать в Германии оригинальный полярный подвес Gibertini 125/150 с доставкой на дом. Лучшего варианта просто не придумать. Оставалось только приобрести актуатор и позиционер.
Полярный подвес был упакован в картонную коробку, засыпанную какой то химией, предотвращающей громыхание комплекта болтов и гаек о корпус подвеса. Инструкция по сборке, как обычно у Gibertini, плохая ксерокопия на формате А4, раздельно для каждой антенны.
В качестве поворотной оси используется втулка с латунными подшипниками и болт М12. Сборка подвеса совместно с антенной не вызывает трудностей, все отверстия совпадают. Крепление подвеса на опору используется от антенны и тут вновь, меня выручили вставки NeO. Регулировка угла элевации осуществляется плавно, при помощи угломестной шкалы.
Настройка полярного подвеса по протоколу DiSEgC 1.2 немного проще, чем мотора в режиме USALS, нет необходимости корректировки в ресивере своих географических координат.
Естественно не удержался и сделал еще несколько фото своего антенного хозяйства, люблю разглядывать фото различных антенн.
Антенна Emme Esse 100 на моторе Moteck. Думаю меня трудно упрекнуть в том, что невнимательно читал форум.
Общий вид на антенны Emme Esse 100 и 125. На Emme Esse 125 установлена сладкая парочка от Альяно. Обе антенны, через DiSEgC-переключатель SPAUN SUR 420 F, подключены к ресиверу GI-S890.
Стойка Gibertini, здесь пока нахожусь в творческом поиске. Верхняя антенна Gibertini 100 установлена на моторе Moteck, нижняя – используется для интернета СТВ и Starblazer, оба провайдера на одном спутнике, это и вызывает беспокойство. Средняя антенна Gibertini 60 отдана жене и Его Величеству Триколору
Антенны Gibertini 100 подключены к компьютеру, собранному по рекомендациям Альяно, управление две DVB-карты S2-3200, программы для просмотра ProgDVB и DVBViwer. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Slawa U. новый

Зарегистрирован: 15.01.2009 Сообщения: 2 Откуда: Deutschland(66806)
|
Добавлено: 29.11.2011 17:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет!Существует ли инструкция по настройке Gibertini Polarmount for 125/150 cm Dishes или подскажите как правильно настроить?Спасибо. _________________ Dreambox DM 800 SE HD PVR
Gibertini (0,85m)-Express AM22(53,0°E),Gibertini (1,0m)-19E-13E-9E-5E-0,8W
WISI ORBIT TOPLINE Offsetantennen OA 120(1,2 m)-ABS-1(75.0°E)+actuator |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Сателит свой

Зарегистрирован: 25.02.2011 Сообщения: 112 Откуда: Краснодарский край.Кропоткин
|
Добавлено: 30.11.2011 03:32 Заголовок сообщения: |
|
|
Slawa U.
А что Вы там хотите прочитать? Те же самые три регулировки азимут(Юг,поворот на опоре)/элевация/деклинация.. плюс актюатор(электропривод подвеса) монтируется.Если хоть раз настраивали мотоподвес то проблем в настройке быть не должно..Если-же нет то читайте ветку о мотоподвесах.Всё аналогично,исключается только "поворот на хоботе мотора"
Удачи!  _________________ Vu+Uno(Black Hole 1.6.6)+internal sataHDD-320GB ->Супрал 1.2(М) на гравицапе с мультом С(лин.)+Ku(лин.)+С(круг.)Ну и 36Е(азимуталка).Принимаю всё в двух диапазонах и обоих поляризациях(105,5E-30W) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|