Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 16.01.2011 23:01 Заголовок сообщения: почему skystar hd2 с кабелем 20м не крутит мотоподвес |
|
|
карта с dvbdream и c progdvb (мотоподвес hmr-100) крутит мотор с трех метровым кабелем.В моем случае длинна кабеля 20м,мотор отвечает на 2-3 команды и отказывается работать(при отключенном конвертере издевательски хорошо работает).перепробовал кучу bda и версий дримов-безрезультатно,переставлял свежие и не очень драйвера карты,мотор молчит.Знаю, что карта имеет защиту срабатывающую при повышении тока нагрузки,замерял ток при работе двигателя и при его программном отключении,все соответствует заявленным стандартам(хотя срабатывание защиты происходит на пике350млА).Наконец замерил пассивное сопротивление 20метрового кабеля(RG-6)оно составило 3.6ОМ и тут появилось сомнение в доброкачественности этого кабеля,(видимо 3.6 ом причина повышения рабочего тока) .смотрел подобные темы на многих форумах,общался ,отметил ,что подобная проблема с этой картой реальна и не только у меня,но подавляющее большинство пользователей грешат на программное обеспечение карты,причем нигде не нашел истинного лекарства.. но у меня появилось ощущение что, видимо, проблема именно в кабеле.Подскажите ,такое сопротивление нормально для означенной длинны коаксиального кабеля и реально ли, заменив железный кабель на медный, вернуть к жизни мотор |
|
Вернуться к началу |
|
|
Федорчук Роман свой
Зарегистрирован: 02.08.2010 Сообщения: 289 Откуда: Иркутская область пос. Чунский
|
Добавлено: 17.01.2011 00:02 Заголовок сообщения: |
|
|
3.6 Ом это Вы измеряете сопротивление не самой стальной жилы, а ее омедненной части, т.к. ток у омметра в режиме измерения сопротивления ничтожно мал. При работе мотоподвеса ситуация меняется, т.к. ток значительно возрастает, и большая его часть идет как раз через саму сталь жилы. Т.е. тут, скорее всего кабель виноват, тем более Вы сами пишете, что при 3 м мотор крутит.
Для проверки, если у Вас нет хорошего кабеля, можете использовать 20 м. кабеля марки РК-75 (для ТВ). Сигнал он конечно ослабит, но команды к мотору а главное питание доставит без проблем, т.к. у него жила целиком медная. _________________ Супрал 0,9 (Абсолют 90(Си) 90Е(фокус)+ 75Е(Ку)), Супрал 0,8 (90Е(Ку)+ 75Е(Ку)), GI-90 см (85Е(Ку)), BSD-2109, TT-1401, Euston 525, PBI-1000 (все еще в бою!), S-1025 (Телекарта).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
kruvas свой
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 54 Откуда: чувашия 56N06` 47N30`
|
Добавлено: 17.01.2011 04:03 Заголовок сообщения: |
|
|
все, вот так лихо задвинул дедушку Ома?
молодец.
даже если представить что медностальная жила в центре - множество соединенных последовательно пар соединенных параллельно проволочных резисторов из меди и стали, то от величины тока сопротивление постоянному току всей цепи меняться не будет, пока они не станут существенно нагреваться. а это сделать трудно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Laki свой
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 17.01.2011 07:24 Заголовок сообщения: |
|
|
kruvas Цитата: | то от величины тока сопротивление постоянному току всей цепи меняться не будет |
Естественно сопротивление не изменится, а напряжение на конце проводника?
blazerd Однозначно не срабатывание защиты карты по току, если не трудно проверьте следующее - на 20м кабеле, включаем канал с верт. поляр. на спутнике отстоящем градусов на 10-20 от исходной, затем всё то-же самое только канал в горизонт. поляр. и напишите что получилось... Или если у Вас мотор доступен - откручиваем F-ку от конвертора и замеряем на кабеле напряжение - далее не отключая мультиметра отдаем команду на поворот мотора и смотрим на сколько в этот момент просядет напряжение... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kruvas свой
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 54 Откуда: чувашия 56N06` 47N30`
|
Добавлено: 17.01.2011 08:50 Заголовок сообщения: |
|
|
я отвечал вот на это заявление, противоречащее закону ома. омметром человек мерял не падение напряжения...
Цитата: | 3.6 Ом это Вы измеряете сопротивление не самой стальной жилы, а ее омедненной части, т.к. ток у омметра в режиме измерения сопротивления ничтожно мал. При работе мотоподвеса ситуация меняется, т.к. ток значительно возрастает, и большая его часть идет как раз через саму сталь жилы. |
насчет "точно не срабатывание защиты по току" - я как раз думаю что это именно так. именно такое поведение было у tt1401 - в начале несколько движений мотором проходили, потом преобразователь питания перегревался, и начинала срабатывать защита по току (чем выше температура, тем меньше ток срабатывания, так как повышается вероятность выхода из строя электроники) в результате дернувшись, мотор "умирал" и снова воскресал. отключаешь конвертер (а это 100+ ma в зависимости от модели) и мотор мог ездить подольше.
обнаружено это было при вынужденной смене головки. если со старой можно было повернуть тарелку на 0,5-1 дугу и более (с перерывами), то сменив на более прожорливый - карта стала задыхаться быстрее и мотор переставал рабтать после половины дуги.
причем стартовый ток мотора больше, чем во время движения - и если немножко помочь мотору (чтобы он крутил только шестеренки, а вы рукой толкали тарель) то после старта мотор едет...
3,6 ома для кабеля длиной 20 метра - это 100% не нормально. и дело тут скорее не в центральной жиле, а в совсем поганой оплетке. ибо при такой толщине жилы, ее сопротивление будет меньше ома.
для справки:
30 метров cavel sat 703
сопротивление центральной жилы - ~0,5 ом
и столько же оплетка (~0,5 ом) |
|
Вернуться к началу |
|
|
archik бывалый
Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Laki свой
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 17.01.2011 14:37 Заголовок сообщения: |
|
|
kruvas Цитата: | я как раз думаю что это именно так. именно такое поведение было у tt1401 |
Поведение у тт1401 как раз обратное, на коротком кабеле срабатывала защита по току, а на длинном кабеле мотор работал стабильно, как раз за счёт сопротивления кабеля... |
|
Вернуться к началу |
|
|
kruvas свой
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 54 Откуда: чувашия 56N06` 47N30`
|
Добавлено: 17.01.2011 21:57 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | Поведение у тт1401 как раз обратное, на коротком кабеле срабатывала защита по току, а на длинном кабеле мотор работал стабильно, как раз за счёт сопротивления кабеля... |
у тебя видимо мотор терпеливый или кабель "чудесный". ничего подобного я не наблюдал. каким образом скажем сопротивление в 1 ом включенное последовательно в кабель заставит работать карту? если они и так и так работала, пока стабилизатор напряжения питания в кабеле не перегревался? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Laki свой
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 18.01.2011 06:57 Заголовок сообщения: |
|
|
kruvas Цитата: | каким образом скажем сопротивление
|
О таком поведении тт с моторами писали и не один раз, сам на длинном кабеле не проверял, на коротком кабеле (5м) ТТ у меня мотор не крутила, дернется и сработала защита по току в карте.
Цитата: | у тебя видимо мотор терпеливый или кабель "чудесный" |
Ни то ни другое... Просто у меня в Мотек 2100А немного изменен стабилизатор тока, теперь мотор крутится помедленнее, но любой картой. Доработку описывал несколько лет назад, тема скорее всего где-то в архиве. |
|
Вернуться к началу |
|
|
kruvas свой
Зарегистрирован: 11.11.2007 Сообщения: 54 Откуда: чувашия 56N06` 47N30`
|
Добавлено: 18.01.2011 09:56 Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | сам на длинном кабеле не проверял, на коротком кабеле (5м) ТТ у меня мотор не крутила, дернется и сработала защита по току в карте. |
пиши тогда о том, что сам знаешь, а "не кто-то где то писал". (про то что на длинном кабеле работало)
длинный кабель врядли поможет заработать мотору. ты предлагаешь по сути добавить сопротивление в кабель, чтобы уменьшить общий ток. только вот напряжение на моторе провалится и он не будет нормально работать.
скажем
R=18В/0,350А = 51 Ом
если добавить последовательно сопростивление в 3 Ома (Оочень длинный кабель), то ток упадет
18В/51+3 Ом=0,33А
на 17 мА (5%)
это в пределах погрешности. шанс на то, что было превышение меньше чем на 17 мА порога срабатывания защиты - мизер. а 3 ома - это очень много.
у меня как раз мотек 2100 и 3 разных 1401 на всех крутит (особенно без головы) но недолго - пока не перегреется стабилизатор |
|
Вернуться к началу |
|
|
Laki свой
Зарегистрирован: 10.03.2005 Сообщения: 134 Откуда: север Томской обл.
|
Добавлено: 18.01.2011 11:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Да я ж разве спорю... Крути и дальше антенну с перекурами, и без конвертера. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lenchik бывалый
Зарегистрирован: 21.04.2006 Сообщения: 2842 Откуда: Урал
|
Добавлено: 18.01.2011 12:27 Заголовок сообщения: |
|
|
kruvas Неправильно считаете. Мотор там коллекторный а у него пусковой ток значительно превышает средний. Включение сопротивления ограничивает пусковой ток. Если программа в контроллере мотора способна дождаться когда мотор раскрутится, то поможет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 18.01.2011 16:33 Заголовок сообщения: |
|
|
ну вот подключил я итальянский CAVEL SAT-703кабель, ничего не изменилось ,тема то не закрывается,a возмущенная ссылка аrchik,во первых не про SS HD2?А во вторых и в том посте проблема не решена.Народ спасибо за сочувственные пдосказки,а дальше что делать?? |
|
Вернуться к началу |
|
|
evg24 бывалый
Зарегистрирован: 28.02.2009 Сообщения: 421 Откуда: Россия
|
Добавлено: 18.01.2011 17:51 Заголовок сообщения: |
|
|
blazerd писал(а): | (мотоподвес hmr-100) крутит мотор с трех метровым кабелем.В моем случае длинна кабеля 20м,мотор отвечает на 2-3 команды и отказывается работать(при отключенном конвертере издевательски хорошо работает) |
Конвертор с малым током потребления поставьте GSLF-71S - 75 mA , Inverto Black MultiConnect - 80 mA .
К примеру GI 201 - 115 mA .
В моторе может перетянута противолюфтовая регулировка .
Пробуйте крутить мотор на V поляризации . |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 18.01.2011 19:13 Заголовок сообщения: |
|
|
на V мотор включается 6 раз, на Н -срабатывает 1 раз,конвертер GSLF-21S какой ток потребляет не знаю. люфт проверял-ОК |
|
Вернуться к началу |
|
|
evg24 бывалый
Зарегистрирован: 28.02.2009 Сообщения: 421 Откуда: Россия
|
Добавлено: 18.01.2011 19:34 Заголовок сообщения: |
|
|
blazerd писал(а): | конвертер GSLF-21S какой ток потребляет не знаю |
Если этот GSLF-21Е1 - то 110 mA .
Поставите GSLF-71S тогда мотор поедет . |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 18.01.2011 21:12 Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо evg24, |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 18.01.2011 21:50 Заголовок сообщения: |
|
|
мотор поехал но только с V поляризации ,после переустановки старого bda от дрима 1.4.гонял минут 10.Но теперь в устройстве прописано BDA Native и ничего не лочиться |
|
Вернуться к началу |
|
|
archik бывалый
Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 19.01.2011 12:37 Заголовок сообщения: |
|
|
blazerd писал(а): | ну вот подключил я итальянский CAVEL SAT-703кабель, ничего не изменилось |
Значит проблема не только в кабеле.
Зато кабель у тебя теперь хороший
Цитата: | во первых не про SS HD2 |
А какая разница?
SS HD2 можно телефонной лапшой подключать?
Цитата: | А во вторых и в том посте проблема не решена |
Да ну..?
Цитата: | Сигнал стабильный держит. Мотоподвес работает нормально |
До конца тему дочитать не пробовал? |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 19.01.2011 17:58 Заголовок сообщения: |
|
|
archik:"Если у кого и работает, то это скорее исключение, чем правило". мне почему то именно это место последним показалось |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALsat бывалый
Зарегистрирован: 15.06.2008 Сообщения: 4890
|
Добавлено: 19.01.2011 18:13 Заголовок сообщения: |
|
|
blazerd
А может надо не фыркать на советы, а прислушаться к ним?
Если вы хотите решить свою проблему. _________________ Русский народ обычно не имеет плана действий...
Он страшен своей импровизацией! |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 20.01.2011 11:27 Заголовок сообщения: |
|
|
ALsat,именно по этой рекомендации не стал прикручивать имеющийся старый многожильный кабель.здесь только спасибо archik,да и всем вам.надеюсь на дальнейшую поддержку,извините если обидел |
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 24.01.2011 14:50 Заголовок сообщения: |
|
|
Люди, мотор сдох, с кнопок крутит, с карты сигнала не видит.Может у кого есть принципиальная схема мотоподвеса hmr-100 |
|
Вернуться к началу |
|
|
archik бывалый
Зарегистрирован: 02.04.2005 Сообщения: 654
|
Добавлено: 25.01.2011 12:22 Заголовок сообщения: |
|
|
Может оно и к лучшему?
Отнеси мотор где брал, возьми позиционер, актуатор и полярный подвес.
Мотор это зло.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
blazerd новый
Зарегистрирован: 25.10.2010 Сообщения: 17 Откуда: оренбург
|
Добавлено: 25.01.2011 22:31 Заголовок сообщения: |
|
|
разобрал мотор ,видимых повреждений нет,подключил"голым"-все заработало как на новом,но не долго...опять не работает,не слышит процессор тональный сигнал |
|
Вернуться к началу |
|
|
|